Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ и оценка эффективности использования основных средств




СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Подведение итогов практики

Структура отчета по преддипломной практике

Центральной задачей написания отчета по итогам преддипломной практики является систематизация и анализ собранных в процессе прохождения практики данных, с последующим их использованием в подготовке главы дипломной работы. Сбор и анализ экономических показателей в динами­ке рекомендуется осуществлять за предшествующие 2-3 года, за отчетный и планируе­мый год включительно, выявляя и объясняя тенденции изменения показателей, представляя их в сопоставимых значениях (для чего следует выполнять соответ­ствующие расчеты).

Структура отчета по практике:

- титульный лист (приложение А);

- реферат;

- содержание (план);

- введение;

- общая характеристика объекта практики (Приложение Б);

- основная часть (в соответствие с содержанием практики по видам);

- рекомендации и предложения;

- заключение;

-информационные источники (указываются названия внутренних документов предприятия (организации, учреждения), статистических, управленческих, финансовых отчетов, баз данных, нормативно-правовых актов, веб-сайта предприятия (организации, учреждения), которые послужили источником информации при написании отчета, учебные издания);

- приложения (баланс предприятия как минимум за 3 года и другие документы, например: копии учредительных документов, сертификатов, отчетов о прибылях и убытков, рекламные документы и прайс-листы).

Объем отчета не должен составлять более 30 страниц (без приложений).

К отчету практики прилагается выполненное индивидуальное задание.

 

Результаты практики защищаются студентом в соответствии с графиком образовательного процесса.

Защита отчетов проходит в установленные кафедрой сроки и принимается комиссией в составе 2-3 человек, включая руководителя от выпускающей кафедры. Форма отчетности – дифференцированный зачет. В ходе защиты студент должен продемонстрировать навыки и умения использования изученного теоретического материала на практике. При защите результатов практики рекомендуется использовать презентации, выполненные с помощью MS PowerPoint.

Оценка результатов практики производится по десятибалльной системе и заносится в зачетную книжку. Студент, получивший отрицательный отзыв о работе или оценку менее четырех баллов при защите, повторно направляется на практику. Студенты, не прошедшие преддипломную практику, к государственным экзаменам и защите дипломной работы не допускаются.

 

 

Содержание практики и отчета зависит от выбранной темы исследования.

Преддипломная практика студентов предполагает изучение ключевых вопросов организации деятельности предприятия (организации, учреждения), изучение основных документов, данных текущей и годовой отчетности, получение навыков практической работы экономиста-менеджера, участие студентов в инновациях.

При прохождении практики студент должен изучить особенности функционирования предприятия (организации, учреждения), дать оценку и предложения по повышению эффективности организации его деятельности. На основе данных статистической, бухгалтерской, оперативной отчетности и других материалов и изучения методических рекомендаций, нормативных и инструктивных материалов студент производит анализ и оценку результатов хозяйственной и финансовой деятельности предприятия за отчетный год и составляет планы-прогнозы по основным показателям на перспективу с соответствующим экономическим обоснованием.

Прохождение преддипломной практики предусматривает сбор и анализ фактических материалов для выполнения дипломной работы согласно индивидуальному заданию по теме исследования. Основное внимание должно уделяться выявлению проблем как общих, связанных с производственно-хозяйственной деятельностью объекта исследования в целом, так и проблем, связанных с конкретной ее частью, определяемой темой дипломной работы. Студент должен продумать и экономически обосновать рекомендации по преодолению выявленных проблем, подкрепив их необходимыми расчетами.

Структура отчета должна соответствовать требованиям, приведенным в п.1.2.3.

Реферат представляет собой краткое изложение основных итогов и результатов практики (объем до 2 стр.)

Введение кратко представляет объект исследования, его значимость и положение в рыночной среде, отраслевую принадлежность и подчиненность, сферу его деятельности, форму собственности, хозяйственно-правовую форму, специализацию. Во введении обязательно указываются цель преддипломной практики и ее задачи. Общие задачи практики должны соответствовать п.1.1, а более конкретные – индивидуальному заданию, связанному с темой дипломной работы.

Основная часть отчета состоит из обязательной части программы практики и индивидуальной.

Обязательная часть включает характеристику организационно-управленческой и экономической деятельности предприятия. Краткая характеристика предприятия (организации, учреждения): его полное название как юридического лица, краткая история создания, величина уставного фонда, состав учредителей и их доли в уставном фонде, приводится перечень определенных законом необходимых для начала деятельности лицензий, сертификатов и других документов, связанных со спецификой предприятия (организации, учреждения). Организационно-правовая форма управления предпри­ятием. Учредительные документы предприятия: устав, учредительский договор. Предмет деятельности предприятия. Взаимоотношения с собственником имущества. Органы управления предприятием, их компетенция.

Характеристика предприятия как субъекта хозяйствования. Описывается назначение продукции, ее технологический уровень и экспортные возможности предприятия. Потребительский спрос, ры­нок сбыта. Виды цен на продукцию. Изменение номенклатуры и ассортимента продукции в соответствии с требованиями рынка.

Государственное регулирование деятельности предпри­ятия. Государственный заказ, его содержание, удельный вес и выгодность (или невыгодность) для предприятия. Налоговые льготы и их результативность.

Поставщики материальных ресурсов и потребители продукции. Деятельность предприятия по организации и закреплению хозяйственных связей. Работа предприятия на товарных биржах, аукционах, ярмарках и оценка ее резуль­тативности. Положение предприятия в конкурентной среде.

Управление предприятием (организацией, учреждением). Миссия и стратегия предприятия. Органы управле­ния предприятием и их концепция. Организационная структура управления предприятием: схема и общая ха­рактеристика, изменения в системе управления предпри­ятием в связи с решением его актуальных перспективных задач. Приводится и анализируется тип организационной структуры управления, организационная схема управления предприятием (звенья и ступе­ни управления). Линейное и функциональное управление. Централизация и децентрализа­ция функций управления. Системы управления качеством, применяемые на предприятии. Обосновать направления совершенствования структуры управления на предприятии.

Анализ и оценка экономических результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

На основе данных действующей статистической, бухгалтерской, оперативной отчетности и других материалов и изучения соответствующих методических рекомендаций, нормативных и инструктивных материалов произвести анализ и оценку результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия за отчетный год.

Анализ и оценка эффективности использования трудовых ресурсов (кадрового потенциала).

Трудовые ресурсы предприятия. Динамика численности, состава, структуры штатов, движения кадров, производительности труда. Оценка эффективности использования труда.

Фонд заработной платы, его состав, динамика, эффективность использования. Система премирования. Показатели и условия премирования.

Оценка влияния эффективности использования трудовых ресурсов и средств на оплату труда на конечные результаты хозяйственной деятельности.

Состав, структура и динамика основных средств, степень их износа.

Анализ эффективности использования основных средств. Влияние фондоотдачи и фондовооруженности на производительность труда. Оценка влияния эффективности использования основных средств на конечные результаты хозяйственной деятельности. Нематериальные активы и особенности их амортизации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 904; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.