Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструментарий




Методы сбора первичной социологической информации.

Оптимальное число интервьюеров

U=n/at, где n-объём выборочной совокупности

a-норма опроса респондентов

t-сроки проведения исследования

U= /5 =

U= человек

Выборка – многоступенчатая, пошаговая

 

Пилотажное исследование – 50 человек

Для сбора первичной социологической информации применяется метод анкетного опроса.

Сроки проведения – 14 дней: 3 дня – разработка и подготовка программы исследования

5 дней – полевое исследование

4 дня – обработка, анализ, отчёт исследования

2 дня – пилотажное исследование

Документы: 1. Инструкция интервьюеру

2. Анкета

3. Смета расходов

4. Рабочий план исследования

Смета:

  1. Оплата интервьюеров (5 человек)
  2. Оплата кодировщикам (2 человека)
  3. Тиражирование анкет (13 анкет)
  4. Оплата за разработку программы
  5. Деньги на непредвиденные расходы
  6. Пилотажное исследование (1 человек)

 

  1. 5 человек - 5000 рублей (1 респондент - 10рублей, 500 человек-5000 рублей)
  2. 2 человека –500 рублей (1 респондент - 1рубль, 500 человек-500 рублей)
  3. 10 анкет – 10 рублей (1 анкета – 1 рубль)
  4. 2500 рублей
  5. 150 рублей – 5 человек (1интервьюер – 30 рублей)

Итог: 8160 рублей

  1. 1 интервьюер – 500 рублей

1 кодировщик – 50 рублей

3 анкет – 3 рубля

30 рублей – на непредвиденные расходы

Итог: 583 рублей

Всего: 8743 рубля

Инструкция интервьюеру:

Уважаемый интервьюер! Мы начинаем опрос на тему «Распределение ролей в семье». Он проходит среди жителей города Рязани. Опрашиваются супружеские пары. Опрос проводится по месту жительства респондента в заданном районе города (точке выборки). Изменить точку выборки и маршрут можно только по согласованию с руководителем проекта. В ходе опросов именно интервьюер является основным исполнителем работ и обеспечивает качество результатов исследования. От Вашей добросовестности и ответственности зависят полнота и точность учёта мнений людей. Интервьюер обязан: внимательно изучить настоящую инструкцию и точно следовать её требованиям; знать содержание анкеты и технику её заполнения, чтобы уметь ответить респонденту на все вопросы, возникающие в процессе беседы. Оперативно, качественно и в запланированные сроки провести опрос респондентов, сдать анкеты организаторам исследования. Не разглашать содержание ответов. Каждый из Вас получит анкеты, маршрутный лист, регистрационный лист, визитные карточки интервьюера, квоты по возрасту: 18 – 25 – 25%

26 – 35 – 25%

36 – 45 – 25%

46 – 55 – 25%

 

квоты по полу: мужчины – не более 50%

женщины – 50%.

 

Все эти материалы по окончании опроса необходимо сдать организатору.

Правила перехода в следующую квартиру:

Каждому интервьюеру задается начальный адрес (n): случайно выбранная улица, дом, квартира в районе опроса интервьюера.

Следующая квартира имеет адрес:

- n+1 – если в квартире “n” интервьюеру отказываются отвечать на вопросы анкеты, если в квартире “n” нет людей с соответствующими квотами;

- n+5 – если в квартире “n” никого нет, в эту квартиру необходимо сделать ещё два визита, чтобы застать жильцов, если в квартире “n” есть подходящий респондент, но в настоящий момент он отсутствует, нужно сделать ещё два визита, чтобы его застать, если в квартире “n” интервью прошло успешно.

В соответствии с темой данного исследования, предполагается опрашивать в одной квартире обеих супругов.

 

Инструкция по работе с анкетой:

Общие правила проведения опроса по технике формализованного интервью:

  1. Найти респондента, соблюдая все поставленные правила и ограничения.
  2. Установить контакт с респондентом: приветствие, представление, объяснение цели обращения к респонденту. Озвучить тему опроса. Получить согласие респондента принять участие в опросе. В случае отказа интервьюер благодарит респондента и прощается с ним.
  3. Интервьюер записывает в начале анкеты место опроса: название улицы, дома, квартиры.
  4. Читать все вопросы точно так, как они написаны в анкете.
  5. Читать каждый вопрос медленно, чтобы респондент успел понять его смысл.
  6. Не комментировать и не разъяснять вопросы, сформулированные в анкете. Если респондент не понял вопроса, необходимо повторить его ещё раз более медленно.
  7. Не оставлять без ответа ни один из вопросов.
  8. Если респонденту предлагается выбрать один из вариантов готовых ответов, необходимо зачитывать вслух все варианты.
  9. Если респонденту предлагается ответить на «открытый вопрос», т. е. в случае, когда не приводятся какие-либо готовые варианты ответов, следует записывать дословно то, что говорит респондент в ответ на заданный вопрос.
  10. Обращайте внимание на особые обозначения: позиции «З.О.» и «Отказ ответа».
  11. После окончания интервью поблагодарить респондента за участие в опросе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.