Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конституционный договор 1995 г. и продолжение конституционного процесса

Читайте также:
  1. I. Договор подряда
  2. I. Особенности воспитательного процесса.
  3. I. Цели и задачи процесса воспитания.
  4. II. Договор о туристическом обслуживании 1 страница
  5. II. Договор о туристическом обслуживании 2 страница
  6. II. Договор о туристическом обслуживании 3 страница
  7. II. Продолжение
  8. II. Продолжение главы об экю, превратившемся в сухой лист
  9. II. Режим работы школы во время организации образовательного процесса.
  10. III. Интенсификация, повышение эффективности и качества образовательного процесса на всех уровнях системы образования.
  11. III. Продолжение
  12. III. Функции процесса обучения.



Значительное влияние на общественную жизнь независимой Украины было политическое противостояние Президента Украины и Верховной Рады. Президент стремился к созданию сильной исполнительной власти, способной эффективно работать в условиях углубления экономического кризиса. Верховная Рада, пугая угрозой диктатуры, фактически хотела сохранить свои полномочия, в том числе и право вмешиваться в решение конкретных экономических вопросов, в непосредственное управление территориями. Такое противостояние серьезно осложняло решение первоочередных проблем жизни страны.

Это вынудило Президента 31 мая 1995 г. принять Указ о проведении опроса общественного мнения по вопросу доверия граждан Украины Президенту и Верховной Раде.

В ответ на это Верховная Рада наложила на указ вето и предложила Президенту до 8 июня 1995 г. подать на рассмотрение кандидатуры в состав Кабинета Министров.

Такое развитие событий откладывало на неопределенное время решение жизненно важных для Украины конституционных вопросов. В этих условиях Л. Кучма взял инициативу в свои руки.

2 июня Президент подтвердил свое намерение провести опрос. В тот же день состоялась его встреча с лидерами фракций, которые поддержали идею подписания Конституционного договора Президента и Верховной Рады.

Проведение общественного опроса создавало потенциальную угрозу роспуска Верховной Рады, рейтинг которой, по данным социологических опросов, в это время был довольно низким. Одновременно это усиливало политическую напряженность и, следовательно, оказывало негативное воздействие на экономику и общественную жизнь.

В создавшейся ситуации Президент Украины и Председатель Верховной Рады проявили политическую мудрость и, отказавшись от противостояния, 8 июня 1995 г. подписали Конституционный договор.

Заключение договора было важным политическим компромиссом. Договор должен был действовать до принятия новой Конституции Украины с целью обеспечения дальнейшего развития и успешного завершения конституционного процесса в Украине.

Претворение в жизнь положений Конституционного договора создавало надежную правовую базу для деятельности администрации Президента и других органов исполнительной власти. Значительно расширялся круг их полномочий и влияние на экономические и общественные процессы. Президент Украины был признан главой государства и руководителем исполнительной ветви власти. Он лично назначал состав Кабинета Министров и премьер-министра. Уже 8 июня 1995 г. на должность премьер-министра была предложена кандидатура Е. Марчука, который долгое время работал в органах государственной безопасности, а с октября 1994 г. исполнял обязанности вице-премьера.



 

Продолжалась работа над Конституцией, к которой были привлечены лучшие специалисты. С целью изучения и обобщения альтернативных проектов 19 июня была создана рабочая группа Конституционной комиссии, результатом деятельности которой стала подготовка согласованного проекта Конституции Украины.

11 марта 1996 г. сопредседатели Конституционной комиссии -- Президент и Председатель Верховной Рады -- подписали окончательный проект Основного Закона.

Однако он не стал основой политической консолидации. Несмотря на предложения Л. Кучмы принять этот документ за основу, Верховная Рада направила его для изучения и анализа в постоянные комиссии.

В начале мая 1996 г. постановлением Верховной Рады была создана депутатская временная специальная комиссия по доработке проекта Конституции во главе с М. Сиротой. К ее работе были привлечены представители различных депутатских групп и фракций.

Обсуждение доработанного Комиссией проекта в Верховной Раде 17--18 июня было безрезультатным. Возражения вызвали уже первые положения документа: о статусе украинского языка, государственной символике и т.д. Предлагаемые депутатами изменения фактически искажали основное содержание документа. По определению многих политиков, конституционный процесс в Украине в это время не просто затягивался, а зашел в тупик.

В этой ситуации Президент Украины 26 июня 1996 г. обнародовал Указ о проведении 25 сентября Всеукраинского референдума по вопросу принятия Конституции Украины. На референдум предполагалось вынести проект Основного Закона, подготовленный Конституционной комиссией и принятый за основу большинством депутатов Верховной Рады в марте 1996 г.

Этот шаг Президента, который мог привести к роспуску Верховной Рады, вынудил последнюю искать компромисс и ускорил конституционный процесс. 28 июня 1996 г. после 2 суток беспрерывной и напряженной работы Верховная Рада Украины приняла Конституцию Украины -- Основной Закон нашего суверенного государства.





Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 77; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.224.210.130
Генерация страницы за: 0.006 сек.