Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды боев и их правила




О воспитании детей

На Руси и у казаков воспитание воина начиналось с детства. Мальчикам с шести лет постоянно говорили: «Ты воин, ты казак, не плачь, терпи боль, ты выше боли. Любую боль можно перетерпеть. Раз ты воин, учись владеть оружием, стрелять, использовать подручные предметы, маскироваться на местности». Начиная с общеразвивающих игр с младшими, постепенно усложнялись игры и конкретизировались цели. Дети прекрасно понимали, для чего им необходимо уметь драться: для защиты своей земли, своих родителей. Ведь дети неоднократно были свидетелями нападений на их сёла и города врагов, и принимали активное участие в защите своего дома. Пример воинов-защитников был всегда перед глазами и дети старались быть похожими на опытных воинов и казаков, которые пользовались всеобщим уважением.

Воспитание детей основывалось на духовном развитии (воцерковлении) и на играх. В играх дети получали навык правильного движения. Это – основа. Музыка и танцы в этом помогали: слушая и исполняя песни старых воинов, они изучали историю своего народа, узнавали, как проявляли себя в битве выдающиеся воины. Танцы были обрядовые и боевые. В обрядовых танцах парни знакомились с девушками, а в боевых хороводах отрабатывали навык держать строй, перестраиваться в бою, если этого требует ситуация, вырабатывалось чувство локтя необходимость поддержки товарища.

Дети играли в «выбивку»: 2 человека становились на расстоянии 5-7 метров друг от друга, между ними становились игроки. Эти двое вышибал кидали мяч по очереди друг другу, при этом пытаясь попасть мячом в игроков, в кого попали, выходил из игры.

Развивающими играм были также «лапта» и «чиж», «городки», последняя, в зависимости от региона, называлась «банка» или «офицер». Рисовались несколько линей параллельно друг другу на удалении 1 метра: 1 линия-солдат, 2 линия-прапорщик, 3 линия- офицер, 4 линия-генерал, 5линия-царь. На расстоянии 2-х метров становилась банка. Эту банку надо было сбить палкой с первой линии.

Правила боев были строго регламентированы для каждого вида: борьба на поясах, бой «на крестах», стенка на стенку, «один против всех». Борьба на поясах похожа по правилам на вольную борьбу: противники брали друг друга правой рукой за левое плечо, а левой рукой справа за пояс. Дабы не рвать одежду, подвязывались длинные кушаки, которые обматывались вокруг пояса и перекладывались через левое плечо к правому к правому бедру. Допускались подачки и броски «Бой на крестах» или охотницкий бой проходил в основном на перекрестках дорог за населенным пунктом по договору: «на сшибку» или «на мазок». Если бились «на сшибку», то при сбивании противника с ног бой прекращался, а «на мазок» бой длился до появления первой крови. «Стенка на стенку» - собирались две ватаги, примерно равные по количеству, а атаманы договаривались о правилах: руку не утяжелять, лежачего не бить и тд.

Если кто-то нарушал правила, доставал нож, (ведь у каждого мужчины должен висеть нож на поясе), то свои же его наказывали.

Перед дракой «Стенка на стенку» устраивались зачины, т.е. молодежь откидывались снежками или, если было лето, камнями. Также устраивались игры: два человека заходили в круг и переталкивались, держась за палку с разных концов, вытолкнувший противника считался победителем.

Русские гармонисты, как правило, были хорошими бойцами. Они следили за боем и при помощи музыки руководили скоростью поединка. Возле гармониста выставлялась охрана из двух человек, дабы в свалке случайно не зашибли гармониста. Для девушки встречаться с гармонистом была большая честь. А для парня, если он охранял гармониста во время поединков, значило, что его считают хорошим бойцом. Как парень подвязал кушак, повесил нож на пояс, надел шапку, говорило об его бойцовском уровне.
Бой на палках: существовали специальные боевые палки, которые передавались по наследству. На них было знаками вырезано, сколько боёв провел, сколько побед и поражений. Эти палки ставились в красном углу.

Такие игры, как «царь горы» и «куча мала» отрабатывали у человека навык боя против всех в окружении. Ополчение, собранное против регулярных войск противника, оказывалось на уровне профессиональных воинов других держав, и оказывало им серьёзное сопротивление.

Бой «спина к спине». В восточных единоборствах нет такой техники! Два человека становятся спина к спине и отбиваются от нападающих, причём отходить друг от друга разрешается на расстояние не более 1,5 метров. Закрывая спину друг друга, бойцы держат оборону по кругу. Один принимает удар врага и передаёт партнёру, тот добивает противника. Очень сложная техника, и, чтобы использовать её, требуется хорошо чувствовать партнёра. Эта техника используется при круговой обороне, она упоминается в былинах, когда богатыри становились спина к спине: «Там где Алёша булавой не дотянулся, там Добрыня мечом зацепил».

Существовал и так называемый закрытый энергетический стиль «монастырский». В монастырях воспитывались воины, прежде всего – духовные. Если вспомнить историю, то в воинах с поляками, с Наполеоном и тд., монастыри редко были захвачены. Осады длились долго, при этом враги несли большие потери. Пересвет и Ослябля, вышедшие на бой по благословению о. Сергия Радонежского, были по сану монахи, но при этом профессиональными воинами Сироты воспитывались при монастырях в законе Божием, учились умной молитве. Это помогало передавать себя в руки божии, отрешиться от этого мира Воин в этом стиле мог на расстоянии до 15 метров нейтрализовать противника. Данный раздел боевых искусств отличается сильными энергетическими ударами; не прикасаясь к противнику, воин мог мог его лишить движения или убить, не оставляя следов.

«Поножовщина» или драка на ножах. Как правило, дрались с применением ножей только опытные воины. Эти бои были строго регламентированы: запрещалось убивать друг друга и наносить тяжёлые увечья, хотя травмы и порезы были.

Отголоски боевых традиций долго сохранялись и во время советского строя, хотя это и преследовалось законом. Дрались двор на двор, район на район. Правила «лежачего не бить» сохраняется и сейчас. Все школы Русского стиля основаны на механике и инерции. Народ наблюдал, как дерутся животные, учился использовать рычаги, какие есть в наличии. А постоянные воины с внешними врагами научили перенимать лучше в воинском искусстве. Оружие, броня, техника работы с оружием, если они превосходили по качеству традиционное знание, дорабатывались и изменялись.

Работа с русским мечом совсем другая, нежели с казачьей саблей, так как они имеют разный вес и форму. Работа с копьём отличается от работы с оглоблей, хотя и там, и там, есть общие принципы и основы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.