КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационно-методические указания. Цели и задачи обучения дисциплине
Цели и задачи обучения дисциплине И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
Целью изучения дисциплины «История экономики» является: · расширение кругозора, как в области общих экономических знаний, так и в сфере конкретных форм и методов экономической политики на разных этапах развития цивилизации
Задачи обучения: ¨ Дать возможность овладеть методами сравнительного историко-экономического анализа различных моделей развития мирового хозяйства; ¨ Дать представление об истории развития экономики России и развитых стран Запада и США; ¨ Изучить экономические реформы западноевропейских стран, способствующих подъёму национальных экономики в ХХ веке. В результате изучения дисциплины студенты должны:
иметь представление:
знать: ¨ Экономические обусловленности и взаимосвязи основных проблем развития хозяйства; ¨ Овладеть исторической и экономической фактологией; ¨ Общие теоретические подходы к решению экономических проблем национальных экономик. уметь: ¨ Применять инструментарий современной общей экономической теории для анализа преемственности форм экономического развития. ¨ Применять общие теоретические подходы к решению экономических проблем развития национальных экономик в различные экономические эпохи. ¨ Приобрести навыки самостоятельного анализа историко-экономических проблем. владеть навыками:
Изучая курс, Вы убедились в том, что знания исторического материала служат более глубокому осмыслению современных переходно-кризисных процессов в России, определению перспектив экономического развития.
Изучив первую тему, Вы должны: ¨ определять предмет науки истории экономики; ¨ использовать методологический аппарат истории экономики, уметь применять общенаучные и специфические ее методы; ¨ различать альтернативные варианты периодизации экономического развития; ¨ формулировать цели и задачи учебного курса; ¨ определять перспективы экономического развития на основе изложенного исторического материала; Далее Вы познакомились с первым этапом в периодизации общественного развития - сельскохозяйственной цивилизацией, и особенностями экономического развития стран мира в этот период. Изучив тему 2, Вы должны: ¨ различать основные этапы развития и формы первобытного хозяйства; ¨ объяснять условия становления и причины упадка рабовладельческой системы хозяйства Древней Греции и Рима; ¨ объяснять особенности становления феодальных отношений в Западное Европе в У - Х1 веках. Вы теперь знаете, что на смену сельскохозяйственной цивилизации пришла индустриальная цивилизация. Изучив темы 3-11, Вы должны уметь: ¨ различать особенности подготовки индустриализации в странах Западной Европы, США и России в ХУ1 - ХУШ веках; ¨ подводить итоги промышленного и аграрного развития России к началу 1 мировой войны; ¨ различать особенности экономического развития России в период 1 и П мировых войн и послевоенных восстановительных периодов; ¨ определять особенности и основные направления экономического развития главных стран Запада и США между 1 и П мировыми войнами. Последний раздел учебного пособия посвящен индустриальной цивилизации общественного развития. Изучив темы 12 и 13, Вы должны знать: ¨ главные особенности экономического развития стран Запада и Японии после второй мировой войны; ¨ о формировании трех основных центров современного капитализма; ¨ тенденции процесса экономической интеграции и структуру институтов и органов Европейских сообществ (ЕС); ¨ итоги западноевропейской экономической интеграции, достижения и проблемы
Институт управления и экономики (г. Санкт-Петербург)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |