Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование стандартизированных тестов для оценки первоначальных навыков




При построении программы АВА на первом этапе необходимо провести начальное тестирование навыков ребенка. Тестирование позволяет понять - на каком уровне функционирования находится ребенок, в каких областях он испытывает наибольшие затруднения, и на каком уровне находятся его начальные знания.

Следует отметить, что все поведенческие виды тестирования определяют присутствие определенных навыков и поведений как таковых, без соотношения к стандартам населения или шкалам развития. То есть, эти тесты определяют, существует ли определенное поведение или нет, и если существует - то как проявляется. На основе такого вида тестов невозможно прийти к выводу в каком возрасте и на каком этапе должно было проявится данное поведение, а так же обучения каких навыков в первую очередь должен отдаваться приоритет.

 

Одним из наиболее распространенных тестирований является ABLLS Сандберга и Партингтона. В настоящее время эти два светила поведенческой науки разделились, и каждый из них создал отдельное тестирование. Партингтон – ABLLS-R, Сандберг – VB-MAPP. Оба этих тестирования выглядят как целые фолианты вопросов - делает ли ребенок то-то при таких- то условиях. Например, умеет ли ребенок различать картинки по названиям. И у каждого ответа есть несколько уровней. Например, 1=различает 5 картинок, 2 = различает 10 картинок, 3 = различает 20 картинок, 4 = различает 50 картинок и более. Потом эти ответы вносятся в таблицы, по соответствующим пунктам и уровням.

Так, например, выглядит ABLLS-R.

 

А так – VB-MAPP.

 

Эти таблицы помогают визуально определить те пробелы, которые есть в различных навыках у ребенка, и направить учебную программу на "заполнение" этих пробелов. Дополнительное преимущество такого вида визуального анализа - это мониторинг. То есть, отслеживание, действительно ли ребенок приобретает те навыки, которых ему недостает, и с какой скоростью. Естественно, чем быстрее заполняются пробелы, тем быстрее продвигается ребенок.

Эти инструменты действительно являются очень эффективными, как в определении навыков ребенка, так и в отслеживании прогресса. Но, как и везде, и здесь не без подводных камней.

  • Во-первых, эти тестирования на английском языке.
  • Во-вторых, их не так то легко проводить, и качественно провести такое тестирование может только специалист с опытом работы в несколько лет в АВА.
  • В-третьих, не обязательно, что те пробелы, которые существуют - предполагают, что этими навыками следует заниматься в первую очередь. На самом деле, здесь нужно быть очень осторожным, так как можно начать заполнять пробелы в одной области навыков, и здесь ребенок будет быстро продвигаться, и абсолютно пренебречь другой, на менее важной областью, в которой ребенок будет продвигаться медленно, или вообще не будет.
  • В-четвертых, эти тестирования не принимают во внимания проблематичные поведения, уменьшение которых часто становится немаловажной частью программы.

 

 

Поэтому, при построении АВА программ использование этих инструментов является важной и полезной частью, но далеко не единственной и не основной. Эти инструменты позволяют видеть отдельные навыки, которые ребенок должен приобрести при обучении, но, к сожалению, не позволяют видеть самого ребенка и его нужды в целом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.