Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По дисциплине. В основе современных представлений об эволюции Вселенной лежит теория “Большого взрыва”, основы которой были заложены в трудах Д

Краткий курс лекций

Эволюция Вселенной.

В основе современных представлений об эволюции Вселенной лежит теория “Большого взрыва”, основы которой были заложены в трудах Д. Гамова. Эта теория предполагает, что Вселенная спонтанно возникла в результате взрыва из состояния с бесконечно большой плотностью и бесконечно большой внутренней энергией (состояние сингулярности). По мере расширения Вселенной температура падала – сначала быстро, а затем все медленнее до довольно низкой величины, при которой возникла условия, благоприятные для образования звезд и галактик.

Эта теория получила экспериментальное подтверждение после открытия в 1965 году “реликтового излучения” – микроволнового фонового излучения и расширения Вселенной

 

Тема 7. Научные революции.

В развитии науки выделяют две фазы – фаза спокойного развития науки и фаза научной революции.

В период “нормальной науки” ученые имеют дело с накоплением фактов. Развитие “нормальной науки” длится до тех пор, пока существующая парадигма (совокупность представлений об окружающем мире) не утрачивает способности решать научные проблемы. На одном из этапов развития “нормальной науки” возникают несоответствия наблюдений и предсказаний парадигмы, аномалии. Когда таких аномалий накапливается достаточно много, прекращается нормальное течение науки и наступает кризис, который разрешается научной революцией, приводящей к ломке старой и созданию новой научной теории – парадигмы. Т.о. в результате научной революции коренным образом меняются представления об окружающем мире.

Таких научных революций в истории науки известно четыре:

  1. Гелиоцентрическая система Коперника.
  2. Классическая механика Ньютона.
  3. Диалектизация естествознания (Небулярная гипотеза Канта – Лапласа, эволюционная теория Дарвина).
  4. Возникновение релятивистской и квантовой физики (Специальная теория относительности Эйнштейна, квантовая физика Планка).

 

Список литературы.

 

  1. Концепции современного естествознания. Изд.3./ Самыгин С.И. - Ростов-н/Д: Феникс, 2002
  2. Концепции современного естествознания. Учебник. Изд.2/ Лавриненко В.Н., Ратников В.П. – М.: Юнити, 2005
  3. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания. Учебное пособие для вузов. – М.: Гардарики, 2003

4. Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания. Учебник для вузов. – М.: Владос, 2001

 

«Экономика предприятия

сферы сервиса»
ВВЕДЕНИЕ

Основой экономики любого государства являются предприятия, которые производят продукцию, работы, услуги. Производство продукции осуществляется не для удовлетворения собственных нужд, а для того, чтобы ее реализовать и получить прибыль. Реализовать продукцию предприятие может только в том случае, если на нее имеется спрос. Следовательно, предприятие, с одной стороны, удовлетворяет общественные потребности, а с другой делает это с целью получения прибыли.

Предприятия имеют конкретные названия - завод, фабрика, комбинат, шахта, мастерская и т.п. Они отличаются размерами, организационно-правовыми формами, относятся к разным отраслям и формам собственности. Тем не менее, любое предприятие является сложной системой, объединяющей производственные ресурсы.

Ресурсы – это факторы, используемые для производства экономических благ.

В составе ресурсов выделяется пять основных видов, пять факторов производства: живой труд, средства труда, предметы труда, предпринимательская способность, информация.

Ресурсы средств труда, которыми располагает предприятие, являются с точки зрения их денежной оценки его основным капиталом. Средства труда участвуют в производственном процессе многократно и по частям переносят свою стоимость на конечную продукцию.

Ресурсы предметов труда предприятия это необходимые для нормального хода производственных процессов запасы сырья, материалов, топлива и иных материальных ресурсов. В денежной оценке ресурсы предметов труда образуют важнейшую часть оборотного капитала предприятия.

К ресурсам живого труда, которыми располагает предприятие, относится его персонал, рабочая сила, определяемая как способность человека к труду. Рабочая сила в процессе производства потребляется в форме затрат живого труда, измеряемых рабочим временем, как естественной мерой целенаправленной деятельности работников.

Предпринимательская способность (организация) – это фактор, который позволяет увязать между собой труд, средства труда, предметы труда.

Информация является самой молодой из производственных факторов. Информация представляет собой сведения или знания, снимающие неопределенность. Этот фактор в последние годы выходит на первое место, потому что применение его в управлении производством повышает эффективность использования остальных факторов.

Деятельность любого предприятия может быть представлена как процесс преобразования некоторого набора исходных ресурсов в конечный результат.

В рыночной экономике большое значение придается рациональному (эффективному) использованию ресурсов.

Предмет курса «Экономика предприятия» - сущность самого предприятия как коммерческой организации, ресурсы предприятия и пути улучшения их использования.

 

Рис. 1. Ресурсы производства

В совокупности с изученным уже ранее курсом "Экономическая теория" предлагаемый курс способствует формированию "экономического образа мышления" у слушателей. Он является основой для изучения многих экономических дисциплин, входящих в программу подготовки студентов экономических специальностей.

Целью этой работы является создание пособия, которое может использоваться как при самостоятельном изучении курса (в совокупности с "Методическими указаниями к практическим занятиям"), так и для подготовки студентов к экзаменам.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Звезды, их эволюция | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 188; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.