Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Курсовой проект 2 страница




Высыпаемый из кузовов автомобилей самосвалов сыпучий материал (песок, гравий и щебёночный материал, асфальтобетонная смесь и др.) изображаем в виде правильных форм, а не произвольных куч, с показанием мест разгрузки и высчитанных расстояний между их центрами.

При составлении технологического плана потока соблюдаем следующие правила: недопустимо движение автомобилей самосвалов, подвозящих материал, по песчаному дополнительному слою основания, по свежеуложенной асфальтобетонной или цементобетонной смеси, проезд в поперечном направлении через краевые полосы, съезды по откосам земляного полотна вне установленных мест и т.д. Технологически правильной будет такая организация россыпи песка, при которой автомобили самосвалы, подвозящие песок, проезжают только по земляному полотну к краю разровненного песчаного слоя, а при устройстве щебёночного основания автомобили самосвалы подвозят щебёночный материал путём проезда по разровненному щебёночному слою. Бульдозер разравнивает подвезённый щебень, сдвигая его с готового щебёночного слоя на песчаный слой.

Технологические разрывы между захватками предусматриваем для формирования или твердения вновь уложенного слоя, например, слоя, обработанного цементом.

Организационные перерывы делаем для обеспечения необходимого фронта работ для дорожно-строительных подразделений, следующих после данного подразделения. Например, при строительстве асфальтобетонного покрытия после очитки основания от пыли и грязи и розлива битумной эмульсии целесообразен организационный перерыв в две смены. Аналогичный разрыв предусматриваем между строительством нижнего и верхнего слоёв асфальтобетона.

Технологическая карта по устройству реконструкции участка.

Таблица 5.1.

Расчёт к технологической карте:

1 – Разбивочные работы: захватка длиной 120м разбивается 2 рабочими 2-го разряда.

2 – снятие существующего асфальтобетонного покрытия толщиной 6 см методом холодного фрезерования фрезой WIRTGEN W 2000:

Производительность фрезы: П = 330 м3/смену.

Определяем количество машин/смен по формуле:

Определяем коэффициент использования машин:

где

тф – фактическое количество машин/смен;

тпр – принятое количество машин/смен.

3 - Очистка поверхности основания покрытия от пыли и грязи полимомоечной машиной КО829Б (КамАЗ):

- Ширина подметания – 2,0 м;

- Рабочая скорость – V=20 км/ч.

Производительность данной машины вычисляем по формуле:

, где

Кв =0,75; Кt =0,7;

n – количество проходов по одному следу (2);

tП – затраты времени на переход к соседнему следу (0,10 часа);

lПР – длина прохода (120 м);

а – ширина перекрытия следа (0,20 м).

.

Определяем площадь очистки:

где

Вi – ширина проезжей части, м;

L – скорость потока, м/смену.

Определяем количество машин/смен по формуле:

Определяем коэффициент использования машин:

где

тф – фактическое количество машин/смен;

тпр – принятое количество машин/смен.

4 – Разбивочные работы: захватка длиной 120 м разбивается 2 рабочими 2-го разряда.

5 – Транспортировка к/з а/б смеси для нижнего слоя покрытия автомобилями-самосвалами КамАЗ 55111 на расстояние 2,37 км:

Определяем производительность КамАЗ 55111:

где

qa – грузоподъёмность автомобиля-самосвала, т;

L – дальность транспортировки грунта, км;

ρ – плотность а/б, т/м3;

υ – скорость движения автомобиля по грунтовой дороге, км/ч;

tn – время погрузки автомобиля, ч;

tp – время разгрузки автомобиля, ч;

КВ – коэффициент использования внутреннего времени (0,75);

КТ – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (0,7).

Определяем количество машин/смен по формуле:

 

Определяем коэффициент использования машин:

где

тф – фактическое количество машин/смен;

тпр – принятое количество машин/смен.

6 – Укладка смеси толщиной 9 см асфальтоукладчиком VOGELE S 2100:

Производительность асфальтокладчика: 250т/ч = 250 · 8 / 2,2 = 909 м3/смену.

Определяем количество машин/смен по формуле:

Определяем коэффициент использования машин:

где

тф – фактическое количество машин/смен;

тпр – принятое количество машин/смен.

7 – Подкадка нижнего слоя покрытия лёгкими гладковальцовыми катками XIAGONG XG6071D за 4 прохода по одному следу:

Производительность:

, где

 

Кв =0,75; Кt =0,75;

n – количество проходов по одному следу (4);

tП – затраты времени на переход к соседнему следу (0,005 часа);

lПР – длина прохода (120 м);

а – ширина перекрытия следа (0,20 м);

b – ширина уплотнения за один проход, м;

hСЛ – толщина укладываемого слоя;

Vр - рабочая скорость, (8 км/ч).

Определяем количество машин/смен по формуле:

Определяем коэффициент использования машин:

где

тф – фактическое количество машин/смен;

тпр – принятое количество машин/смен.

8 – Уплотнение нижнего слоя покрытия тяжёлыми катками SANY YZC1211 за 18 проходов по одному следу:

Производительность:

, где

 

Кв =0,75; Кt =0,75;

n – количество проходов по одному следу (18);

tП – затраты времени на переход к соседнему следу (0,005 часа);

lПР – длина прохода (120 м);

а – ширина перекрытия следа (0,20 м);

b – ширина уплотнения за один проход, м;

hСЛ – толщина укладываемого слоя;

Vр - рабочая скорость, (11 км/ч).

Определяем количество машин/смен по формуле:

 

Определяем коэффициент использования машин:

где

тф – фактическое количество машин/смен;

тпр – принятое количество машин/смен.

9 – Разбивочные работы: захватка длиной 120 м разбивается 2 рабочими 2-го разряда.

10 – Транспортировка м/з а/б смеси для верхнего слоя покрытия автомобилями-самосвалами КамАЗ 55111 на расстояние 2,37 км:

Определяем производительность КамАЗ 55111:

где

qa – грузоподъёмность автомобиля-самосвала, т;

L – дальность транспортировки грунта, км;

ρ – плотность а/б, т/м3;

υ – скорость движения автомобиля по грунтовой дороге, км/ч;

tn – время погрузки автомобиля, ч;

tp – время разгрузки автомобиля, ч;

КВ – коэффициент использования внутреннего времени (0,75);

КТ – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (0,7).

Определяем количество машин/смен по формуле:

Определяем коэффициент использования машин:

где

тф – фактическое количество машин/смен;

тпр – принятое количество машин/смен.

11 – Укладка смеси толщиной 6 см асфальтоукладчиком VOGELE S 2100:

Производительность асфальтокладчика: 250т/ч = 250 · 8 / 2,4 = 833 м3/смену.

Определяем количество машин/смен по формуле:

 

Определяем коэффициент использования машин:

где

тф – фактическое количество машин/смен;

тпр – принятое количество машин/смен.

12 – Подкадка верхнего слоя покрытия лёгкими гладковальцовыми катками XIAGONG XG6071D за 4 прохода по одному следу:

Производительность:

, где

 

Кв =0,75; Кt =0,75;

n – количество проходов по одному следу (4);

tП – затраты времени на переход к соседнему следу (0,005 часа);

lПР – длина прохода (120 м);

а – ширина перекрытия следа (0,20 м);

b – ширина уплотнения за один проход, м;

hСЛ – толщина укладываемого слоя;

Vр - рабочая скорость, (8 км/ч).

Определяем количество машин/смен по формуле:

Определяем коэффициент использования машин:

где

тф – фактическое количество машин/смен;

тпр – принятое количество машин/смен.

13 – Уплотнение вернего слоя покрытия тяжёлыми катками SANY YZC1211 за 18 проходов по одному следу:

Производительность:

, где

 

Кв =0,75; Кt =0,75;

n – количество проходов по одному следу (18);

tП – затраты времени на переход к соседнему следу (0,005 часа);

lПР – длина прохода (120 м);

а – ширина перекрытия следа (0,20 м);

b – ширина уплотнения за один проход, м;

hСЛ – толщина укладываемого слоя;

Vр - рабочая скорость, (11 км/ч).

Определяем количество машин/смен по формуле:

Определяем коэффициент использования машин:

где

тф – фактическое количество машин/смен;

тпр – принятое количество машин/смен.

Одновременно с планом потока по каждой захватке составляем почасовые графики. Они служат для указания порядка использования различных машин во времени на захватках, на которых показана их работа в плане. Почасовые графики нужны для контроля правильного назначения машин и смен рабочих операций, а также числа захваток. Время работы на почасовом графике для каждой машины изображаем прямой восходящей линией, идущей справа от часа начала её работы до верхней левой точки – часа её окончания. На каждой линии приводим марку машины и её номер в отряде. При использовании однотипных машин каждой из них присваиваем определённый номер. Против марки машин и номера в скобках указываем коэффициент её использования на данной захватке.

Анализируя технологическую карту по возведению дорожной одежды, составляем таблицу потребности в дорожно-строительной технике (состава отряда).

 

Состав отряда.

Таблица 7.2.

В соответствии с данной таблицей по составу отряда вычерчиваем технологическую схему по устройству дорожной одежды.

 

6. Контроль качества выполнения работ.

Контроль качества строительно-монтажных работ должен осуществляться специалистами или специальными службами, входящими в состав строительных организаций или привлекаемыми со стороны и оснащенными техническими средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля.

Требуемое качество и надежность сооружений должны обеспечиваться строительными организациями путем осуществления комплекса технических, экономических и организационных мер эффективного контроля на всех стадиях создания строительной продукции.

Производственный контроль качества строительно-монтажных работ должен включать входной контроль рабочей документации, конструкций, изделий, материалов и оборудования, операционный контроль отдельных строительных процессов или производственных операций и приемочный контроль строительно-монтажных работ.

При входном контроле рабочей документации должна производиться проверка ее комплектности и достаточности содержащейся в ней технической информации для производства работ.

При входном контроле строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования следует проверять внешним осмотром соответствие их требованиям стандартов или других нормативных документов и рабочей документации, а также наличие и содержание паспортов, сертификатов и других сопроводительных документов.

Операционный контроль должен осуществляться в ходе выполнения строительных процессов или производственных операций и обеспечивать своевременное выявление дефектов и принятие мер по их устранению и предупреждению.

При операционном контроле следует проверять соблюдение технологии выполнения строительно-монтажных процессов; соответствие выполняемых работ рабочим чертежам, строительным нормам, правилам и стандартам. Результаты операционного контроля должны фиксироваться в журнале работ.

Основными документами при операционном контроле являются нормативные документы части 3 СНиП 3.01.01-85*, технологические (типовые технологические) карты и схемы операционного контроля качества.

Схемы операционного контроля качества, как правило, должны содержать эскизы конструкций с указанием допускаемых отклонений в размерах, перечни операций или процессов, контролируемых производителем работ (мастером) с участием, при необходимости, строительной лаборатории, геодезической и других служб специального контроля, данные о составе, сроках и способах контроля.

Приприемочном контроле необходимо производить проверку качества выполненных строительно-монтажных работ, а также ответственных конструкций.

Производственный контроль осуществляют главные инженеры, производители работ, мастера, бригадиры и лаборанты.

Скрытые работы подлежат освидетельствованию с составлением актов (см. приложение). Акт освидетельствования скрытых работ должен составляться на завершенный процесс, выполненный самостоятельным подразделением исполнителей.

Освидетельствование скрытых работ и составление акта в случаях, когда последующие работы должны начинаться после перерыва, следует производить непосредственно перед производством последующих работ.

Запрещается выполнение последующих работ при отсутствии актов освидетельствования предшествующих скрытых работ во всех случаях.

Ответственные конструкции по мере их готовности подлежат приемке в процессе строительства (с участием представителя проектной организации или авторского надзора) с составлением акта промежуточной приемки этих конструкций.

Управление качеством строительно-монтажных работ должно осуществляться строительными организациями и включать совокупность мероприятий, методов и средств, направленных на обеспечение соответствия качества строительно-монтажных работ и законченных строительством объектов требованиям нормативных документов и проектной документации.

На всех стадиях строительства с целью проверки эффективности ранее выполненного производственного контроля должен выборочно осуществляться инспекционный контроль.

По результатам производственного и инспекционного контроля качества строительно-монтажных работ должны разрабатываться мероприятия по устранению выявленных дефектов, при этом учитываться также должны учитываться требования авторского надзора проектных организаций и органов государственного надзора и контроля, действующих на основании специальных положений.

7. Техника безопасности и промышленная санитария.

Повсеместное строительство привели к необходимости обустраивать жизнь и быт рабочих и служащих на местах порой довольно удаленных от областей комфортабельного проживания. Это означает, что все удобства для жизни приходится создавать, так сказать, на пустом месте. Зачастую организация стационарного жилья в условиях временного проживания, является нерентабельной. В этих ситуациях на помощь приходит жилье мобильное, или обычные строительные бытовки, которые должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, а также требованиям настоящих санитарных правил.

Устройство и оборудование санитарно-бытовых зданий и помещений, предусмотренных в проектах организации строительства и производства работ вновь строящихся и объектов, должно быть завершено до начала строительных работ.

В состав санитарно-бытовых помещений входят гардеробные, душевые, умывальни, санузлы, курительные, места для размещения полудушей, устройств питьевого водоснабжения, помещения для обогрева или охлаждения, обработки, хранения и выдачи спецодежды. В соответствии с ведомственными нормативными документами допускается предусматривать в дополнение к указанным и другие санитарно-бытовые помещения и оборудование.

Расположение, устройство и оборудование санитарно-бытовых помещений должно соответствовать числу работающих на стройплощадке, применительно к графику движения рабочей силы, отдаленности их от рабочих мест, числу смен, времени перерывов как обеденных, так и между сменами, а также условиями пользования отдельными видами санитарно-бытовых устройств.

Санитарно-бытовые помещения следует размещать в специальных зданиях сборно-разборного или передвижного типа. Строительство санитарно-бытовых помещений следует осуществлять по типовым проектам. Для кратковременного оборудования санитарно-бытовых помещений допускается использование расположенных непосредственно на стройплощадке зданий, помещений строящегося объекта, при условии их временного переоборудования в соответствии с настоящими требованиями.

На свободной территории вблизи санитарно-бытовых помещений рекомендуется предусматривать места для отдыха рабочих.

Техника безопасности – это система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.

Все вновь принятые в строительные организации могут быть допущены к работе только после вводного (общего) инструктажа по технике безопасности, производственной санитарии и оказанию доврачебной помощи, а также инструктажа непосредственно на рабочем месте.

При инструктаже на рабочем месте рабочих знакомят с их обязанностями на данной работе и рабочем месте; требованиями к организации и содержанию рабочего места; с основными причинами несчастных случаев на данном строительстве и данных работах; с предохранительными приспособлениями и ограждениями, их назначением и правилами пользования ими.

Ответственные за состояние техники безопасности — мастера и прорабы в пределах порученных им участков работы.

В содержание инструктажа на рабочем месте входит подробное ознакомление рабочего со следующим:

1. Общие сведения о технологическом процессе и оборудовании на данном производственном участке. Основные опасные и вредные производственные факторы, возникающие при данном технологическом процессе.

2. Безопасная организация и содержание рабочего места.

3. Опасные зоны машины, механизма, прибора. Средства безопасности оборудования (предохранительные тормозные устройства и ограждения, системы блокировки и сигнализации, знаки безопасности). Требования по предупреждению электротравматизма.

4. Схема безопасного передвижения работающих на территории участка.

5. Безопасные приемы и методы работы; действия при возникновении опасной ситуации.

6. Средства индивидуальной защиты на данном рабочем месте и правила пользования ими.

7. Внутриобъектные транспортные и грузоподъемные средства и механизмы. Требования безопасности при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке грузов.

После инструктажа на рабочем месте работник в присутствии лица, проводившего его, должен практически отработать безопасные методы работы. При обнаружении неудовлетворительных знаний безопасных приемов работы работник по распоряжению руководителя участка прикрепляется к квалифицированному рабочему для прохождения стажировки, по окончании которой повторно проверяют знания работника по технике безопасности. Инструктаж проводится в рабочее время, и, если работник овладел безопасными приемами труда, имеет достаточные знания по технике безопасности, то руководитель участка оформляет в жур­нале допуск рабочего к самостоятельной работе и заполняет контрольный лист.

Повторный инструктаж по технике безопасности проводится для всех рабочих не реже одного раза в 3 месяца и фиксируется в том же журнале. Цель повторного инструктажа — обеспечить лучшее усвоение рабочими правил по безопасному ведению работ, проверить их знания по технике безопасности путем устного опроса.

Во время обучения (стажировки) ответственность за соблюдение правил техники безопасности лежит на лице, его контролирующем. Допуск к стажировке оформляется письменным распоряжением приказом руководителя (главного инженера) организации с указанием продолжительности обучения и ответственного лица. Рабочего допускают к самостоятельной работе только после того, когда он прослушал вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте и с ним проведено обучение (стажировка) на рабочем месте.

При работе учащихся профессионально-технических училищ, а также студентов вузов во время прохождения ими производственной практики администрация строительно-монтажной организации обязана:1) установить усиленный контроль за выполнением на месте работ требований правил техники безопасности и производственной санитарии, назначив инженерно-технического работника, ответственного за безопасное ведение работ;2) не допускать использования указанных лиц на работах, не предусмотренных договором между строительно-монтажной организацией и учебным заведением или входящих в перечень особо опасных работ.

 

 

Приложение

 

9. Список используемой литературы.

 

- Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа /ВСН 46-83 Минтрансстроя. - М.: Транспорт, 1985. - 157 с.

- Инструкция по проектированию жестких дорожных одежд. /ВСН 197-91 Минтрансстроя. - М.: Союздорнии, 1992. - 83 с.

- СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР,1986.

- Справочник инженера-дорожника. Строительство автомобильных дорог / Под ред. Н.В. Горелышева. - М.: Транспорт, 1990.

- Васильев А.П., Сиденко В.М. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения. – М.: Транспорт, 1990. – 304 с.

- Тулаев А.Я. и др. Эксплуатация городских дорог. - М.: Транспорт Стройиздат, 1979.

- ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения / Госстандарт России. И.

- Ремонт и содержание автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника. А.П. Васильев, В.И. Баловнев, М.Б. Корсунский и др.: Под ред. А.П.Васильева. - М.: Транспорт, 1979. – 197с.

- Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог. ВСН 24-88 / Минавтодор РСФСР. - М.: Транспорт, 1989. - 198 с.

- Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. ВСН 6-90 / Минавтодор РСФСР. - М.: ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1990. - 168с.

- Указания по оценке прочности и расчёту усиления нежёстких дорожных одежд. ВСН 52-89 / Министерство автомобильных дорог РСФСР. – М.:ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1989. - 77с.

- Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах. ВСН 25-86 / Министерство автомобильных дорог РСФСР. - М.: Транспорт, 1988. - 183с.

- Борисюк Н.В., Лупанов А.П. Методические указания к выполнению курсового проекта по курсу «Эксплуатация городских дорог» / МАДИ. - М.: 1992. – 46с.

- Апестин В.К., Васильев А.П. Ремонт и содержание автомобильных дорог / МАДИ. – М., 1999 – 52с.

- Реконструкция автомобильных дорог. Технология и организация работ / А.П. Васильев, Ю.М. Яковлев, М.С. Коганзон и др.: Учебное пособие / МАДИ (ТУ). – М., 1998. – 125с.

- Реконструкция автомобильных дорог / В.Ф. Бабков, В.М. Могилевич, В.К. Некрасов и др.; Под ред. В.Ф. Бабкова. – М.: Транспорт, 1978. – 264с.

 
 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 833; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.111 сек.