КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблемно-ситуационные задачи
Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области инфекционных болезней с эпидемиологией ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ С ЭПИДЕМИОЛОГИЕЙ Фельдшер должен: - знать определение понятий инфекция, инфекционный процесс, инфекционное заболевание, эпидемический процесс; - знать структуру санитарно-эпидемиологической службы; - знать систему организации медицинской помощи инфекционным больным; - знать основные свойства возбудителя, эпидемиологические особенности, клинические проявления, синдромы, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики инфекционных заболеваний; - знать эпидемиологическую ситуацию, основные свойства возбудителя, пути передачи инфекции, группы риска, основные клинические проявления, методы диагностики, принципы лечения и профилактики ВИЧ-инфекции у взрослых и детей; - уметь поставить диагноз и определить тактику ведения пациента; - уметь осуществлять забор биологического материала для лабораторных исследований; - уметь назначить и провести лечение в пределах профессиональной компетенции; - уметь обеспечить инфекционную безопасность пациента и медицинского персонала; - уметь провести противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции; - уметь осуществлять реабилитацию и диспансерное наблюдение реконвалесцентов и бактерионосителей; - уметь оформить медицинскую документацию; - уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях при инфекционных заболеваниях; - уметь организовать и осуществить транспортирование инфекционных больных в лечебно-профилактическое учреждение. Задача №1 К больному С., 42 лет, был вызван фельдшер скорой помощи с жалобами на слабость, головную боль, повышение температуры до 39°С, озноб. Болен 5-й день, все дни отмечал слабость, периодические подъемы температуры до 40°С. Повышению температуры предшествовал сильный озноб. Падение температуры происходит резко и сопровождается сильной потливостью. Лихорадочные приступы повторяются через 2 дня. При осмотре: состояние средней тяжести, бледен, склеры субиктеричны, сыпи нет. В легких дыхание везикулярное. Пульс 94 уд/мин, тоны сердца приглушены, АД 115/75 мм рт.ст. Язык обложен, влажный. Живот мягкий, слегка болезненный в правом и левом подреберьях. Печень увеличена на 2 см, пальпируется селезенка. Менингиальных симптомов нет. Физиологические отправления в норме. Селезенка увеличена на 3 см. Эпидемиологический анамнез: последние 2 года жил с семьей в Таджикистане, возвратился 18 дней тому назад. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Обоснуйте необходимость в госпитализации. 3. Назовите лабораторные методы, необходимые для подтверждения диагноза. 4. Составьте примерный план противоэпидемических мероприятий. 5. Продемонстрируйте технику постановки пузыря со льдом.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 3609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |