Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Органические материальные социальные духовные




Потребности

Основные характеристики потребностей.

1. Сила.

2. Периодичность возникновения.

3. Предметное содержание потребности, т.е. совокупность тех объектов, с помощью которых
данная потребность для данного человека может быть полностью удовлетворена.

А.Н. Леонтьев отмечал, что потребность может вызвать не направленную активность организма, например, когда студенты устают, они ведут себя по-разному: кто-то ложится на парту и т.д. А направленность организованная, целесообразность и разумность обеспечивают мотив.

Существующая потребность проявляется неосознанно в эмоциях. Например, портится настроение по неизвестной причине. Мотив выступает в сознании человека, как цель, на которую направлено поведение. Мотив тесно связан с мышлением, поэтому есть только у человека. Цель - это осознаваемый результат, на который направлено поведение человека. Цель является основным объектом внимания, с ней связаны всевозможные эмоциональные переживания. Каждая потребность может быть реализована во многих мотивах, а каждый мотив может быть удовлетворен различной совокупностью взаимосвязанных последовательно достигаемых целей.

2. Параметры мотивационной сферы.

Мотивационная сфера имеет следующие параметры, с точки зрения её направленности:

Широта - это качественные разнообразные мотивационные факторы (потребности, мотивы,

цели). Например, если есть потребности в знаниях, есть больше возможностей заработать

много денег (знания - умный человек-специалист).

Гибкость - качественно разнообразные средства для удовлетворения одного и того же мотива.

Например, есть люди, которые сдаются, а есть такие, которые добьются поставленной цели.

Иерархизированность - это характеристика строения уровней мотивационной сферы. Одни

потребности, мотивы и цели сильнее других и возникают чаще, другие слабее и возникают

реже. Чем больше различий в силе и частоте актуализации, тем выше иерархизация.

Например, студенту хочется пить, кушать, он устал, но вы сидите на уроке.

Кроме потребностей, мотивов и целей побудителями человеческого поведения могут быть

интересы, задачи, желания и намерения. Интересу соответствует особый вид деятельности,

который называется ориентировачно-исследовательский. Задача возникает тогда, когда при

достижении цели организм наталкивается на препятствие.

Желания и намерения - это сиюминутно возникающие и часто сменяющие друг друга

состояния, отвечающие изменяющимся условиям выполнения действий, они больше

ответственны за стиль поведения, а не за направленность его.

Ответственные за мотивацию и эмоции нервные структуры расположены очень близко друг

другу в коре головного мозга. Чем выше в развитии животное, тем сложнее и теснее между собой сращиваются эти центры. Обе причины могут являться движущей силой активизации

9. Межличностные отношения в группе и коллективе.

ПЛАН:

1. Понятие о межличностных отношениях в группе. Виды отношений в группе.

2. Психологический климат в группе. Групповая совместимость.

3. Модели отношений в группах: триады.

4. Отрицательные проявления взаимоотношений в группе (тревожность, фрустрация).

1. Социальная психология - отрасль психологической науки, которая изучает закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные включенностью их в социальные группы, а также психологические особенности самих этих групп. Социальная психология изучает и рассматривает два аспекта:

- влияние личности на группу и коллектив;

- влияние группы, коллектива на личность.

Личность всегда выступает как член общества, выполняет общест­венную (социальную) роль.

1) Социальная роль - это выработанная обществом программа действий человека в определенных обстоятельствах.

2) Социальная роль - это совокупность норм, правил и форм поведения, характеризующих типичные действия человека, занимающего определенное положение в обществе.

Очень важно, чтобы роль несла в себе нравственное содержание. Личность складывается в определенной социальной обстановке и ее сознание проявляется в определенных общественных отношениях.

Существует множество видов общественных отношений в группе. Например: идеологические (христианские, капиталистические, коммунис­тические, социалистические и др.); политические (на основе движений, партий); осознанные, малоосознанные; положительные, отрицательные, индеферентные (равнодушные); социальные (формальные, неформальные) и другие.

Итак, межличностные отношения — это субъективно переживаемая связь между людьми.

Межличностные отношения - это реальные связи, которые складываются и существуют в конкретных условиях жизни и общения людей.

В ходе межличностных отношений раскрывается общественное лицо человека и все его психические свойства.

Виды отношений в группе:

Деловые (официальные) отношения возникающие между людьми на должностной основе (по работе, по учёбе). Они фиксируются законом, соответствующими правилами и нормами.

Личные (неофициальные) отношения складывающиеся между людьми независимо от выполняемой работы. Не сущест­вует определенных правил и норм.

Онисоставляют систему межличностных отношении.

Взаимоотношения между людьми в группе подчинены двум видам правилам, которые между собой тесно переплетены:


- нормы юридические (формальные) - нормы моральные (неформальные)

 

2. 1) Психологический климат - это совокупность психологических условий, способствующих или пре­пятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе.

2) Психологическая совместимость людей — способность людей находить взаимопонимание, налаживать деловые и личные контакты, сотрудничать друг с другом.

Положение человека в группе определяется следующим:

- статусом (положением человека в системе внутригрупповых межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и меру его психологического влияния на членов группы).

- система групповых ожиданий (совокупность мнений об ожидаемом поведении данного человека в данной группе или ожидаемые от человека, занимающего в обществе определенное положение, суждения, действия и поступки, соответствующие его социальной роли).

- групповыми нормами (это принятые в группе правила поведения, которые регулируют взаимоотношения людей).

Работоспособность группы определяется в значительной мере совместимостью её членов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.