Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Указания по проведению работы




 

ВНИМАНИЕ! Проводники к гнездам питания источников постоянного или переменного тока присоединять только после проверки схемы преподавателем.

1.Ознакомиться с методическим пособием к работе и схемой ис­пользуемой кассеты (рис. 9).

2. Исследовать двухполупериодную мостовую схему (рис.9).


Рис.9.

 

а) подключить к гнездам 3-4 вольтметр постоянного тока и осциллограф. Собратьсхему выпрямителя используя балластное сопротив­ление Rб. После проверки схемы преподавателем подключить к гнездам 1-2 источник переменного напряжения 12 В;

б) измерить среднее значение напряжения на выходе, амплитуду напряжения пульсаций и зарисовать временные диаграммы выходного напряжения;

- при активной нагрузке,

- при активно-емкостной нагрузке с разной долей активной нагрузки,

в) отключить питание, разобрать схему;

г) определить величину коэффициента пульсаций q для схемы с активной нагрузкой, активно-емкостной нагрузкой с разной долей активной нагрузки,

д) в выводах к данному пункту обосновать, как зависит q от величины активного сопротивления R-С нагрузки,

3. Исследовать схему управляемого тиристорного выпрямителя:

а) соединить проводниками гнездо 5 с 6, гнездо 7 с анодом тиристора VS, катод VS c гнездом 4, гнездо 4 с одним из сопротив­лений нагрузки RН. Подключить к гнездам 3-4 вольтметр постоянного тока и осциллограф. После проверки схемы преподавателем подключить гнезда 1-2 к гнездам источника переменного тока 12 В,

б) изменяя положение регулятора переменного резистора в цепи управляющего электрода тиристора добиться максимального и мини­мального напряжения на нагрузке, записать показания вольтметра нагрузки Umax и Umin и зарисовать форму выходного напряжения;

в) отключить питание, разобрать схему;

г) в выводах к данному пункту объяснить, какой максимальный угол управления a возможен для исследуемой схемы.

4. Исследовать параметрический стабилизатор:

а) соединить гнездо 7 с 4, к гнезду 4 присоединить катод стабилитрона VD 5 и несколько параллельно включенных RH. К гнездам 3 - 4 подключить вольтметр постоянного тока. После проверки схемы преподавателем подключить к гнезду 6 положительный полюс источника питания, а к гнезду 3- отрицательный,

б) снять зависимости напряжения и тока на выходе от напряже­ния и тока на входе;

в) установить заданное UВХ , снять зависимость UВЫХ от RH или IНАГР. Максимальный ток нагрузки не должен превышать при этом значение, рассчитанное по формуле (6). Номинальные параметры стабилитронов, используемые в расчетах, приводятся в приложении;

г) отключить питание, разобрать схему;

д) рассчитать коэффициент стабилизации по формуле (7).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.