Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Концепция малого бизнеса и ее целевая ориентация




Тема 1. Понятие малого бизнеса и его место в экономике зарубежных стран и России.

ТЕМЫ КУРСА

МОСКВА 2009

МАЛЫЙ БИЗНЕС: ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

для специальности 061100 "Менеджмент организации"


 

Программа курса составлена на кафедре управления

 

 

Составители: преп. В.Л.Маслов

к.э.н., доцент Козлов А.В.

 

Редактор: к.т.н., доц. Шишкова Г.А.

 

 

Утверждено

на заседании кафедры

протокол № 1

от 02.09.2009

 

 

© Российский государственный гуманитарный университет, 2009


Пояснительная записка

 

 

Назначение программы. Программа специального курса "Малый бизнес: отечественный и зарубежный опыт" предназначен для студентов 3 курса дневной, вечерней и заочной форм обучения, обучающихся по специальности 061100 - "Менеджмент организации". Объем курса 24 лекционных часа.

Предмет, цели и задачи курса. Предметом курса является изучение особенностей предпринимательской деятельности в сфере малого бизнеса, анализ отечественного и зарубежного опыта государственной поддержки малого бизнеса, места малого бизнеса в мировой и российской экономике, принципы выживаемости и обеспечения конкурентоспособности малых предприятий в рыночных условиях.

Цель курса - формирование у студентов профессионального представления о характере, содержании и особенностях деятельности предприятий в сфере малого бизнеса.

Основной задачей курса является расширение знаний студентов в области специфики практического менеджмента малых предприятий.

Особенности программы. В предлагаемом курсе делается акцент на практическую направленность знаний студентов, основанных на глубоком изучении и анализе опыта лучших отечественных и зарубежных фирм, работающих в сфере малого бизнеса.


 

 

Определение малого бизнеса. История возникновения и развития малого бизнеса. Современная структура малого бизнеса: микро-, мини- и малые предприятия, их организационно-правовые формы.

Роль и место малого бизнеса в экономике зарубежных стран и России, перспективы его развития. Роль малого бизнеса в создании новых рабочих мест и формировании среднего класса.

 

 

Основные цели малого бизнеса и их характеристика.

Современные условия формирования малого бизнеса, их особенности. Механизм государственной поддержки малого бизнеса. Организационный механизм. Экономический механизм. Финансовый механизм. Сравнительная характеристика отечественной и зарубежной практики поддержки малого бизнеса (Европа, Япония, США, страны ближнего зарубежья, Россия).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 198; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.