Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Активизм




Стокгольмское воззвание 1970

1970 год. «А ты подписался под Стокгольмским воззванием?» - хиппи подходили на улицах к людям с этим вопросом и раздавали листовки с текстом воззвания. Многие были арестованы.

Антивоенный митинг Москва 1971

Василий Бояринцев пишет про эту первую политическую акцию русских пиплов в «Крейзи-классике»: 1 июня 1971 года, день Защиты Детей, <была>мощная антиамериканская демонстрация у стен соответствующего посольства. Повод – война во Вьетнаме. Пацифисты всего мира, прежде всего американские же, шумели тогда по этому поводу. Московская тусовка была к тому времени уже достаточно представительной, чтобы тоже, как бы произвести впечатление. Юрка Солнце, наш главный рулевой, вроде бы даже ходил в Моссовет за разрешением, и, якобы, ему там выдали список рекомендуемых лозунгов типа: “Почему плачет вьетнамский ребёнок?”, “Янки гоу хоум”, разумеется пацифик, перечёркнутые бомбы и пр. Нарисовать же целую кучу подобных транспарантов взялись Колпак, Винету и я. … Работой своей мы остались довольны, а вот сама эта демонстрация, не успев сделать с “психодрома” и пару шагов – а собралось там тысяч несколько народу – закончилась такими неприятностями, что до сих пор вспоминается с содроганием. Кое-кто, в итоге, даже поплатился жизнью, многие загремели в дурки, иных повышибали с работ и учёбы, а сами тусовки в Москве на долгое время стали делом сугубо партизанским. Спустили с цепи комсомольские оперотряды, предварительно убедив тех, что пацифик – это один из вариантов свастики, по флэтам забегали участковые»…

Антивоенная демонстрация Гродно 1971

В августе 71-го к гродненским хиппи приехали друзья из Вильнюса и Таллинна, компания собралась на природе у поселка Озеры, в 20 километрах от Гродно. После милицейского разгона около 10 человек вильнюсских схватили, избили и остригли. Это послужило поводом для протестной реакции. За неделю дома у Миши Гуленина написали больше десятка плакатов («Руки прочь от длинных волос», «Прекратите террор», «Свободу рок-н-роллу», «All you need is Love»). На демонстрацию приехали хиппи из Вильнюса, Таллинна, Питера, Мостов.

Было около двух часов дня. Колонна начала движение от мишиного дома, что на углу улиц Социалистической и Маркса. Все были одеты в джинсы или брюки клеш и цветастые рубашки, в колонне несли плакаты.

Таллиннец Виру вел на цепочке боевого испанского петуха. В сквере на площади их ожидали с плакатами еще около тридцати человек - друзья из Мостов. Они должны были присоединиться к колонне и пройти вместе через всю площадь к фонтану. Туда же небольшими группами подходили «волосатые» со всего города.

Войска и милиция оцепили центр города, все участники акции были арестованы. Впоследствии многие из них бесследно сгинули в советских психушках. Это была первая молодежная акция гражданского неповиновения в Беларуси.

Антивоенная демонстрация Вильнюс 1971

Через пару дней такая демонстрация солидарности с беларусами прошла в Вильнюсе. С плакатами в защиту гродненцев литовские хиппи вышли на площадь у башни Гедимина, в центре Вильнюса. «Вражьи голоса» называли эти события кровавыми побоищами молодежи с милицией.

«Свободу Детям!» 1971

В ночь на 1 сентября 1971 года, школы №№ 112, 120, 20, 110 и 125 («Заповедник Гоблинов») и все подходы к ним были расписаны хипповыми лозунгами и обклеены пацифистскими плакатами работы Лены Захаровой и Бори Шишкина. В акции принимало участие 15 человек.

Сажайте розы в проклятую землю, Воронеж, 1972

Воронеж, 1972 год. «Сажайте розы в проклятую землю». Организация – Лена Захарова (Дюдюка), Горыныч и Лена Рындина (кузина Дюдюки). Массовая высадка белого шиповника в Воронеже и его области, с целью очистить землю от скверны под влиянием запуска воронежской АЭС. В акции приняло участие более ста человек, в большинстве простых горожан.

Любите друг друга, Воронеж, 1971-1976

С 1971 по 1976 год – каждого 1 июня проводилась акция раздачи цветов на улице. Накануне цветы в ведрах закупались на загородных полустанках, а первого числа хиппи в этнических расшитых рубашках, клешеных разрисованных джинсах, многие босиком, раздавали цветы со словами «Любите друг друга!» «Братство и Любовь!» прохожим и даже представителям милиции, за что многие попадали в кутузку.

Помимо этого 1 июня 1975 года, была проведена акция «Дыхание Любви» (также в Воронеже). Более 30 человек хиппи ходили по стриту, целовались и обнимались, приглашая присоединиться простых прохожих. Несколько человек были арестованы по подозрению в гомосексуализме, но отпущены за отсутствием доказательств.

Организация хиппи-анархистов "Свободная инициатива" существовала с 1982 г. Устав был принят в 1987 г. Они выступали за общедемократические права и свободы, свободу собраний, печати, ассоциаций и организаций; сокращение армии и сроков службы, введение альтернативной гражданской службы, стирание границ между странами, ликвидацию армий всех государств, тюрем и концлагерей и т.д. Основная форма деятельности состояла в написании листовок с обращениями, надписей на стенах домов пацифистского содержания. Собирали подписи за освобождение Пауля Кнаппа (американского пацифистского деятеля, приговоренного к 8-летнему тюремному сроку). Получили из США ответ, что его дело пересматривается. Актив состоял из 10 человек 18-23 лет.

В 1980 году, перед Олимпиадой из Москвы выселили под разными предлогами множество хиппарей, некоторых даже в областные дурки. Были даже специальные кордоны, в течение долгого времени не допускавшие патлатый пипл в Москву. Лена Захарова (Дюдюка) занималась тем, что помогала им вернуться домой, используя свои связи, бегая по инстанциям и даже иногда просто нелегально с друзьями привозила выселенцев на машине в Москву, вписывала и начала хлопотать об их легализации, рискуя дочерью и мужем-иностранцем-нелегалом, пользующегося большой популярностью у КГБ. Длилось это вплоть до 1983 года.

Самосожжение Ромаса Каланты в Каунасе, 1972

Ромас Каланту, хиппи, совершившего акт самосожжения в качестве протеста против советского режима 14 мая 1972 года на Аллее Свободы в Каунасе. Это послужило сигналом к началу моложедного восстания18-19 мая, в период которого власти потеряли контроль над городом. Восстание было подавлено, участники репрессированы. (Статья о Ромасе) 4 июля 2000 Ромас Каланта посмертно награждён орденом Креста Погони первой степени. 14 мая 2002 при участии президента Литовской Республики Валдаса Адамкуса на месте самосожжения был открыт памятник «Поле жертвы»

Гринхип,1987

Первой в России экологической общественной организацией было Всесоюзное общество охраны природы, созданное в 20-е годы. С 1986 года Ленинградское отделение ВООП начало активно рекрутировать молодежь из альтернативных движений - хиппи, панков, металлистов.

Руководителем этой программы был Владимир Гущин, впоследствии он стал одним из известных лидеров питерского экологического движения. Успешнее всего шла работа с хиппи – в 87 году в работе инспекций, дружин участовало 100 пиплов, они же боролись с браконьерами. В 1987 году хиппи зарегистрировались в Леноблгорсовете как автономное отделение ВООП под названием “Гринхип”. С этого времени Гринхип стал одним из наиболее активных отрядов общественной инспекции по охране природы в Ленинграде. С самого начала своего существования эта группа пользовалась поддержкой других хиппи города. Так, например, во время инспекционных проверок по Ленинграду, при пресечении торговли растениями, занесенными в Красную книгу, в 1987 – 88 годах инспекторы получали помощь и от хиппи, которые не входили в “Гринхип”. Этому способствовали массовые раздачи конфискованных дикорастущих цветов (законом запрещается их продажа, в том числе и в госторговле) около кафе “Сайгон”.

Одной из кампаний “Гринхипа” стала борьба с незарегистрированными промышленными стоками на территории города в 1988г.

В 1988 году “Гринхип” стал взаимодействовать с Партией зеленых Финляндии, чему способствовали сходная идейная платформа и близкий состав участников двух организаций. Численность “Гринхипа” к 1989 году составляла более 150 человек.

Первая антивоенная демонстрация во Львове

20 сентября 1987 года во время празднования Дня города Львова состоялась первая демонстрация молодежи Украины за гласность, перестройку, свободу и разоружение. По словам Алика Олисевича, это был активный протест против тоталитарной ситемы и партноменклатуры. В этой демонстрации приняли участие более 30 представителей молодежных течений.

После неё была создана группа "Доверие", целью которой было установление связей между Востоком и Западом, между народами разных стран не на уровне государственных делегаций, а на уровне свободных граждан.

Группы доверия существовали и в других городах: в Москве с 1980 года, в Петербурге - с 1988 года. Основными требованиями групп было осуждение войны в Афганистане, освобождение узников совести, свобода вероисповедания, признание "Всеобщей декларации прав человека" и отказ от насильственных методов разрешения социальных конфликтов. Некоторое время спустя Алик стал работать во львовском отделении Международной Амнистии. С тех пор львовские хиппи принимали участие более чем в ста различных протестах.

Лагерь протеста против строительства нефтехранилища, 1994

В 1994 году группа "Барышня и хулиган" вместе с Хранителями радуги едет в Одессу, в Южный порт, в экологический лагерь протеста против строительства нефтехранилища.

Пикеты против разгона Еврорейнбоу, 1998

В 1998 году хиппи проводили пикеты протеста в связи с разгоном Еврорейнбоу на Мшинской – в Питере и Москве. Рейнбоу-98, мирное поселение, разгонял ОМОН, типи рубили топорами, людей гнали по лесу и т.д. На следующий день была проведена пресс-конференция на факультете журналистики. Менее жестким разгоном сопровождалась и Радуга 99 года, но протестов больше не последовало.

Караван Мира, 2001

С 6 по 22 августа 2001 года по Черноморскому побережью, от Архипо-Осиповки до южной Озереевка прошел Караван мира – акция против строительства нефтяной трубы Каспийского трубопроводного Консорциума и газовой трубы "Голубой поток. Неформалы со всей страны прошли по берегу моря, собирая мусор(в одной только Черкесской щели участники собрали около 100 мешков мусора),, в населенных пунктах устраивая митинги и концерты. В Новороссийске караван мира прошел маршем по центру города к Форумной площади для того, чтобы сыграть концерт и отправить обращение с сабжем, под которым были сотни подписей президенту.

Экологические акции, в которых с 2003 года принимали участие хиппи: порядка 60 только московских акции описано на хиппи ру, кроме москвичей в таких акциях, насколько мне известно, принимали участие хиппи Киева, Самары, Саранска, Саратова, Минска и других городов – в них участвовали порядка 30 хиппи.

Можно упомянуть антиохотничьи и антимеховые митинги ВИТЫ и Альянса, протесты против кетаминового и лауроболиновых дел (в защиту врачей, 2004-2005), участие в ветконгрессе 2004 года, акцию в защиту Дунайского заповедника (2004, Киев), Всемирный день защиты прав животных (акция 10.12.2004 в галерее М~`арс), пикет в защиту стерилизации бездомных животных (10.04.2005), акции в защиту Лидии Поповой, опекуна бездомных животных (2006), веганскую радугу-2006 в Астрахани, дело убийца Рыжика (2006).

На антивоенной демонстрации в Москве, 20.03.2004, единственный черный флаг был наш. К слову сказать, в анархических московских акциях время от времени участвует не более 10 хиппи-активистов.

Марш мира в Великом Новгороде проводился хипами дважды в июне 2005 и 2006 года – это были акции, собравшие несколько десятков неформалов из Новгорода, Пскова, Москвы, Питера, Екатеринбурга.

Hippy.ru писал про Антиатомную акцию Экозащиты! 19.02.2007 против строительства опасных АЭС

На антивоенной демонстрации в Москве 23.2.2007 было пятеро хипов – из 150 анархистов.

Антисексистский митинг 8.3.2007 – семеро хипов из 30 протестующих.

Хиповый прыжок "Идеи, спустившиеся с небес" 22.04.2007 – антивоенная концептуальная акция, которую делали семь человек с хиппиру. В тот же день хиппи Архангельска собрались, чтобы отметить день появления слова «хиппи» и пятилетие хиппиру.

С зимы 2006 года мы часто ходили на акции, организуемые Громом-Грозой-МПД-ОД-групп (всё одни и те же люди) - скорее, как наблюдатели, чем как участники. Но рационального в этих протестах не обнаружили, зато уловили непоследовательность и непроходимость организаторов, поэтому упоминать про них в этом тексте ни к чему – после помех, создаваемых ими на прайде, они перестали нас интересовать окончательно.

В 2006 году мы познакомились и с новорожденным русским ЛГБТ-правозащитным движением. Результатами сотрудничества можно назвать несколько совместных протестов, квартирных кинопоказов и музыкальных вечеров в рамках Европейской недели противостояния гомофобии, фоторепортажи с Международной московской лгбт-конференции «Нет дискриминации ЛГБТ» и прайда, анархическое шествие в поддержку гей-парада. Достаточно сказать, что из 30 участников анархошествия семеро были хипами – так как анархическая тусовка оказалась удивительно гомофобна.

Прайд-2007: это, пожалуй, исторически - самая значительная акция из всех, в которых мы принимали участие. За день до него мы делали репортаж с московской Международной конференции ЛГБТ. На прайде не было никаких правозащитных организаций, не было антифашистов. Милиция и наци избивали активистов лгбт-сообщества. Всех избитых фашистами, арестовывали, самих фашей отводили в сторону и отпускали. Когда были арестованы почти все правозащитники, пришедшие на прайд, остался радужный флаг, рейнбоу флаг, и именно его подняла последняя группа протестующих, активистов LGBTRIGHTS.RU, прошедшая около 5 метров около мерии.

С марта 2007 года в Москве существует хиповая фнб-группа Magic Hat. Фнб, как известно, это антимилитаристская анархическая инициатива.

11 ноября 2007 года, в день глобальных действий памяти антифа Тимура Качаравы, двое владивостокских хиппи провели фнб-акцию; вот текст пришедшего от них сообщения: "за неделю перед акцией расклеивали по городу листовки, ходили по дворам и информировали бездомных; готовили гречку с соей, луком, морковкой, куркумой, кинзой и петрушкой и травяной чай, раздали 23 порции в центре города; во время Еды вместо бомб были проблемы с местными бандитами, но это особенность местности, здесь всегда проблемы с бандитами; на самой акции и перед ней раздали 300 листовок памяти Тимура; Во Владивостоке засилье нацистов, больше инфы написать не можем; мы продолжаем работу. Фашизм не пройдёт! [email protected]"

24.11.2007, когда по всей стране шли Марши Несогласных, челябинская хиппи-трансер группа провела первую фнб-акцию, накормив 50 человек.

- самиздат

Первое упоминание о именно хиповом самиздате, которое я пока обнаружила – ежеквартальный журнал «Свобода» (1988, редактор Ю.Попов, 20-40 с., тираж не более 30 экз.).

В августе 98 года однократно вышла газета, делавшася под руководством уже упоминавшегося Сольми, «Свет любви». Газету делали полтора года. Я, между прочим, помнится, приобрела эту газету и была очень озадачена почти полным отсутствием нехудожественного контента.

Несколько папиросно-бумажных выпусков московского «Фонаря Диогена» (85) есть у Саши-Художника, хиппи-архивариуса.

Владимир Борода во времена своего существования в Минске выпускал журнал «Аск» (1989-91). Насчет «Аска» ничего более мне узнать пока не удалось, но вот парочка номеров «Духовки», которую Борода делает сейчас (вместе со своей любимой), черно-белого современного хиппи-журнала были присланы мне почтой из Праги и, знаете, я даже смогла понять, что в нем пишут, несмотря на чешский.

Хиппиленд, питерский журнал 93-98, был более всего исполнен именно хипового стиля – из всего что когда-либо издавалось в Совке. В результате взаимодействия ролевой и хиппи субкультуры журнал отличался суровым эльфийским уклоном. Последние номера вроде как даже выходили в цвете. Люди, связанные с Хипилендом, проводили фестивали и концепт-акции («Наступление яблочных дней», «Блинное движение в стороны весны» и т.д.)

В московском журнале Твердый знак (Москва, 1991-1996) публиковались тексты некоторых хиппи, в частности, Уммы Гуммы, но это уже, как и начавшие жить с 1992 года «Забриски» была стилизация под самиздат.Журнал задумывался как контркультурное издание с обзорами всякой музыки, литературы, кино и т.д., а не как чисто хипповый. Альманахъ, расширящий сознание за счет стимулирующей мозговую деятельность информации, выпускался тиражом в 1000 экземпляров на деньги, собранные олдовыми и просто хорошими людьми. «Забриски» – теперь с цветной обложкой - продаются в магазинах и наиболее популярны. Впрочем, никакой альтернативы им не предвидится. «Забриски», тем не менее, по-прежнему рекрутируют молодежь в поредевшие ряды хиповой армии.

В Саранске в 2002-2004 хиппи выпускали «Время колокольчиков».

Самиздат Hippy.ru начался с фестивальной книжки 2003 года – для «Игры в бисер» были изданы некоторые тексты хипов (480 экз.). Со следующего года мы начали толстенький журнал «Вместе» в надежде на интеграцию прогрессивных инициатив и полагая своей целью объединение людей из различных протестов («Вместе» рождался числом от 50 до 300 экз. - в зависимости от нашей обеспеченности в день выхода тиража).

Многие номера печатались постранично нашими друзьями. Концепция издания – монологи творческих людей на свободные темы (связанные так или иначе с изменением уровня культуры общества - пацифизм, открытость, веганство, охрана животных, свободная любовь, свободные путешествия, альтернативный образ жизни, оппозиционные формы поведения, феминизм, альтернативное общество, эйджизм, сексизм, зависимость от психоактивных веществ, принципы творчества, атеизм, натуризм и т.п.). Журнал не публикует стихов и рассказов, разве что мемуарные записи.

К пятилетию сайта вышел шестой номер. На его обложке звери чинят локомотив, сломанный поезд революции. Красные звёзды вручную нарисованы акрилом. К №1-5 прилагались СD-диски c музыкой, фильмами, книгами, стихами – это всегда были последние поступления в наш архив. К №6 были приколоты нашивки веганской, хиповой и радужной тематики.

Кроме того, мы выпускали веганские брошюры: FAQ по веганству, веганские рецепты, бытовая химия для веганов - тиражами по 100. Количество листовок и стикеров, напечатанных, развезённых по городам, розданных и расклеенных хипами за последние пять лет, никакому учету не поддаётся, полагаю, что порядок в данном случае – десятки тысяч.

Несколько номеров газеты «Снусмумрик» выпустили в начале века воронежские хиппи, проект вела Уфимка.

«Наскальная живопись» из Саранска, также начало века – в основном перепечатка итернет-материалов.

PsySpy Москва, 2006 – однократный выпуск хиповой газеты, сделанной Дашей Мериновой, дочкой известного художника-хиппи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.