Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Групповая терапия




Бихейвиоральная терапия

Важная тенденция в терапии малолетних правонарушителей представлена в работе проводившейся бихейвиоральными терапевтами в индивидуальных клинических исследованиях и в крупных программах. В последнее время впечатляющее количество диссертаций, основанных на теории обучения, были посвящены делинквентности. Бихейвиористы фокусируются на индивидуальной терапии, групповой терапии, семейной терапии и программах для учреждений.

Слэк (133) и Швицгебель (121, 122, 123) в своих знаменитых встречах на углу улицы заманивали делинквентов в свои офисы и лаборатории денежными вознаграждениями и демонстрировали, что делинквентов можно кондиционировать приходить на встречу вовремя. наниматься на работу, говорить в магнитофон - и что все это ведет к снижению делинквентных действий. Хотя язык исследования является бихейвиоральным, и местом действия является Бостон, наблюдатели поневоле вспоминают изобретательность, симпатию и прямоту Эйххорна.

Вольф, Филипс и Фиксен (161) и Филипс (97) используют "обучающую семью" в программе под названием Эчивмент Плейс (Дом достижений). Обучающие родители, работающие с пятью, десятью детьми в доме семейного стиля, используют искусственную экономику, чтобы модифицировать поведение дома и в школе.

Паттерсон, Рейд, Джоунс и Конжер (94) основывают свое прямолинейное руководство по тому, как справиться с "агрессивными, неконтролируемыми" детьми на своей работе в исследовательском институте Орегона. Критерии для включения детей в их программу, похоже, ограничивают количество "образцовых делинквентов". Во всей бихейвиоральной литературе очень трудно оценить природу "делинквента" из-за бедности клинических деталей и истории.

Столлак и Герни (141) в своем использовании не терапевтов, а магнитофонов, отметили перенос и сопротивление в этой во многих отношениях по видимости дегуманизированной ситуации. Ветцель (158) использовал по-матерински душевную повариху для подкрепления своей терапии ребенка, склонного к воровству. Уэлш (157) в терапии подростка, который устраивал поджоги, заставлял ребенка все зажигать и зажигать спички, пока тот не "насытился".

Ферстер (42) рассматривает бихейвиоральную терапию как дополнительный инструмент, но не как замену для других форм терапии.

 

Область групповой психотерапии для делинквентов стала чем-то вроде терапевтических джунглей. Существует масса клинических отчетов: существуют программы с примесью индивидуальной терапии, групповой терапии в среде и/или семейной терапии; существуют программы для госпитализированных и программы для приходящих пациентов; существует даже несколько хорошо разработанных исследований по результатам. Наиболее запутанный аспект этой невразумительной массы — отсутствие адекватного определения выборок "делинквентов", проходивших терапию.

Одно из немногих исключений из вышеупомянутой мешанины — это работы Славсона (134,135,137) который предлагает не только хорошо организованную теорию, но и блистательные описания пациентов, и тщательные описания и пояснения его терапевтических действий. Зачинатель Терапии Групп Активности, Славсон ограничил ее использование первичными поведенческими расстройствами и не применял ее к детям с "психопатическими" личностями, потому что этот метод требует значительного количества свободы и отсутствия открытого контроля. Однако в работе Исправление делинквента Славсон (134) продемонстрировал, как суть структуры терапии групп активности может поддерживаться с терапевтическим результатом. Хаотическое и бурное отыгрывание, которое возникало на начальных стадиях терапии, напоминает пациентов Эйххорн. Конечное доверие и принятие которого терапевты Славсона добились от мальчиков также напоминают принципы изложенные Эйххорном. В том что называется пара аналитической групповой психотерапией Славсон (134) описывает, как он "выворачивает наизнанку" озабоченность делинквентов внешним миром в интроспекцию, инсайт, контроль и формирование суперэго.

В серии взаимосвязанных исследований Труакс (148 - 154) сосредоточился на нескольких аспектах групповой терапии с делинквентами. Например, Труакс и др. (150 - 154) обнаружили, что терапевты с высоким уровнем эмпатии и не окрашенной властностью теплоты достигали значительных изменений в поведении и в представлении о собственном Я у девочек в спецучреждении. Контрольные групповые сессии привели к менее удачным результатам, в то время как в еще одном исследовании Труакса и др. (151) предшествующее терапии обучение и глубина самоисследования оказались несущественными. Труакс (148) также наблюдал положительные результаты в группах, которые находились в состоянии негативного переноса. Программная природа работы, вместе со встроенными способами измерения результата, представляют собой модель для будущих исследователей. Розенталь (110) и Блэк и Розенталь (21) обеспечили практические указания и техники для терапии сопротивлений делинквентов мужского и женского пола. Шульман (117,118,119) в весьма обширных статьях стремится выработать техники, подходящие для делинквентов. Рахман (100) обсуждает свои встречи с делинквентами с использованием "эго-идентичности" Эриксона в качестве лакмусовой бумажки.

Касов (69) и Адлер и др. (2) рекомендуют использование пары терапевтов для проведения терапии, в то время как Аллен вводит "молчаливого наблюдателя", что дает хорошие результаты. Гадпайль (54) отмечает последовательность сопротивлений терапии, направленную вначале на внешний мир (аллопластическую), а затем на внутренние проблемы (аутопластическую). Томас (145) направляет свои подопечных в использовании логики. Херско (58) делится своим опытом трех лет работы в специальном учреждении для девочек. Корсини (30) отважно описывает две полностью провалившиеся группы в учреждении, где modus operandi групп и учреждения оказались несовместимыми.

Франклин и Ноттэдж (48) в клиническом отчете описали проведение психоаналитической групповой терапии с несколькими нарушенными делинквентами пять раз в неделю, со значительным успехом. В ситуации учреждения Франклин (47) добился ограниченного успеха. Тейлор (144) в контролируемом исследовании в Новой Зеландии наблюдал максимальное улучшение у девочек, проходивших психоаналитическую групповую терапию в учреждении для подростков, по сравнению с группой, получавшей регулярное консультирование, и с группой, не получавшей терапии.

МакКоркл и соавторы (78) описывают групповую программу в Эссексфилдз и в Хайфилдз, в то время как Миллер (87) описывает точное повторение Хайфилдского эксперимента на юге.

Йонг (163) описывает использование и положительные стороны групповой терапии в условиях учреждения. Арнольд и Стайлс (9), сравнивая результаты обзора по исправительным учреждениям по всей стране, проведенного в 1959 и в 1966 годах, отмечает все более охотное использование групповых модальностей.

 

Терапии в учреждении и в среде

Помимо того, что Эйххорн был одаренным индивидуальным терапевтом, он показал себя администратором, чувствительным к терапевтическому потенциалу среды.

Редль и Вайнеман (103) в самых первых словах предисловия к работе Дети, которые ненавидят писали: “Изначальное вдохновение для работы о которой мы сообщаем здесь пришло разумеется от Августа Эйххорна". Невозможно оценить влияние почти ста публикаций Редля (некоторые из которых собраны в Когда мы имеем дело с детьми (101)) иначе, как сказав, что в своем очень личном приземленном стиле он оказал огромное влияние на все уровни работников — преподавателей, терапевтов, администраторов - всюду, где дети содержатся в учреждениях.

Редль и Вайнеман (103) выражают также свою признательность за вклад Беттельгейма (12 - 17). Работая в первую очередь с детьми-шизофрениками младшего возраста, Беттельгейм вынужден был иметь дело и с делинквентным поведением. Например, его отчет о Гарри (16) предлагает редкое понимание динамики ужаса, лежащего в основе агрессии, и постепенного установления контроля.

Понятие двух стадий индивидуальной терапии, предложенное Эйххорном, следующим образом применяется у Максвелла Джоунза (66) в его терапии в среде для нарушений характера. Он предполагает, что делинквент уважает только того, кто способен эффективно манипулировать своей средой. Поскольку немногие терапевты имеют возможность таким образом добиться уважения делинквента, Джоунз полагается на то, что эту роль сыграют ровесники делинквентов. По мере того как делинквент начинает идентифицироваться с более стабильными и менее делинквентными сверстниками, ассимилируются способы контроля. Райтер (105), администрируя учреждение в Дании, стремится "сломать массивные нехорошие (sic!) защитные механизмы", и заставить делинквента сомневаться в своей системе ценностей и в своей самодостаточности. В беспомощном положении, через программу воздействия среды, в особенности трудовую и педагогическую терапии, делинквент формирует новый образ себя.

Славсон (135) описывает эволюцию двадцатилетнего превращения школы Хотторн-Седар Ноллз из статуса треннинговой школы в терапевтическое учреждение более высокого калибра. Серия статей Розмарина (111), Голдсмита (55), Эмлера и др. (8) описывает эту систему более подробно.

Система британских Борсталов фактически является программой трудотерапии для одной трети всех приговоренных моложе двадцати одного года. Когда-то прославлявшаяся как самое прогрессивное национальное движение в пенологии, эта система, согласно Вардеру и Вилсону (156), почти не отличается от регулярной тюремной системы. В 1967, согласно Кокету (24), который проследил 770 мальчиков на протяжении двух лет после освобождения, уровень успеха составляет 4% по 7 терапевтическим центрам.

Маршалл (80) описывает позитивные изменения в программе терапии в среде и анализирует процесс ее прекращения.

МакКорд и МакКорд (77) оценили еще один знаменитый терапевтический центр для делинквентов - Вилтвик. Папанек (92) предлагает дальнейшие подробности функциональной демократии и принципы последствий, отсутствия запретов, и ответственности.

Задуманная как продолжение работы Редля работа Тришмана и др. (147) описывает основные каждодневные занятия, и раскрывает их подход к таким явлениям как вспышки темперамента, терапевтические отношения и терапевтическое использование игр.

Польский (99) подробно описывает социальную систему делинквентных мальчиков в терапии в закрытом учреждении.

В исследовательской манере, редкой для данной области, Джеснесс (63) определил, что уровень нарушения правил условного освобождения ниже для мальчиков, которые живут в помещении на двадцать коек, по сравнению с мальчиками, которые живут в помещении на 50 коек.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.