Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования по оформлению отчета о практике




СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Руководитель производственной практики от организации

выполняет следующие функции:

– инициирует издание приказа по организации о зачислении студента на практику (прил. 1) согласно заключенному договору;

– знакомится с календарным планом прохождения практики;

– организует практику студентов в организации в полном соответствии с Положением о порядке организации, проведения, подведения итогов и материального обеспечения практики студентов высших учебных заведений Республики Беларусь № 860, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 июня 2010 г. (в редакции постановления Совета Министров от 04.08.2011г. № 1049);

– организует обучение по охране труда и технике безопасности с соответствующим его оформлением;

– обеспечивает студентов рабочими местами и создает необходимые условия для получения ими в период прохождения практики информации об организации бухгалтерского учета, финансовом планировании, о взаимоотношениях организаций со звеньями финансовой системы и т. д.;

– контролирует соблюдение практикантами производственной дисциплины, сообщает в деканат обо всех случаях нарушения ими правил внутреннего трудового распорядка и наложения на них дисциплинарных взысканий;

– совместно с руководителем практики от кафедры оказывает помощь студентам в сборе, систематизации и анализе первичной информации, необходимой для выполнения курсовых работ;

– обеспечивает студентов необходимыми консультациями по вопросам, входящим в программу учетно-аналитической практики, а также курсовой работе;

– предоставляет студентам возможность пользоваться средствами вычислительной техники, ксероксом для обработки информации и оформления отчета;

– дает практические задания и поручения, привлекает студентов к работе, относящейся к его будущей профессиональной деятельности;

– по окончании практики дает заключение о работе каждого студента с оценкой его теоретической, общепрофессиональной и специальной подготовки путем оформления отзыва;

– предоставляет студентам возможность обсуждения в организации итогов и результатов выполнения программы практики, сбора материала по теме курсовой работы, внесению предложения по совершенствованию финансово-экономической деятельности организации.

 

Отчет о производственной практикедолжен состоять из титульного листа (прил. 2), содержания, дневника, пояснительной записки и приложений.

В дневнике заполняются следующие разделы:

– путевка и командировочное удостоверение;

– календарный план, который составляет студент и утверждает руководитель организации, являющейся базой практики, заверяется печатью (в первый день практики). Ежедневно в разделе «Выполняемая студентом работа» производятся записи о фактическом выполнении календарного плана. В дневнике, где сделана запись о выполненной работе за последний день практики, руководитель практики заверяет своей подписью и штампом или печатью выполнение программы практики;

– отзыв руководителя практики от организации о работе студента по выполнению календарного плана (прил. 3) (заполняется собственноручно руководителем практики от организации в последний день практики и заверяется печатью).

Пояснительная записка состоит из двух основных разделов, выводов и предложений.

В первом разделе дается краткая экономико-финансовая характеристика организации (прил. 4–7).

Во втором разделе «Пояснительная записка» описывается программа практики в соответствии с календарным планом. Объем пояснительной записки – до 15 страниц.

В выводах и предложениях студент делает заключение по организации учета, анализа и контроля. Последний лист выводов и предложений подписывается студентом. Отчет должен быть утвержден руководителем организации (на титульном листе заверен печатью).

К отчету прилагаются все скопированные документы по темам календарного плана практики и по теме курсовой работы.

 

Отчет выполняется с использованием компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 (210 × 297 мм). Допускается представлять таблицы и иллюстрации на листах формата А3 (297 × 420 мм).

Набор текста осуществляется с использованием текстового редактора Word. При этом рекомендуется использовать шрифт Times New Roman размером 14 пунктов. Количество знаков в строке должно составлять 60–70, междустрочный интервал – 18 пунктов, количество текстовых строк на странице – 39–40. В случае вставки в строку формул допускается увеличение междустрочного интервала.

Устанавливаются следующие размеры полей: верхнего и нижнего – 20 мм, левого – 30 мм, правого – 10 мм.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определениях, терминах, теоремах, важных особенностях, применяя разное начертание шрифта: курсивное, полужирное, курсивное полужирное, выделение с помощью рамок, разрядки, подчеркивания и др.

Заголовки структурных частей отчета (разделов) печатают прописными буквами в середине строк симметрично тексту, используя полужирный шрифт размером на 1 – 2 пункта больше, чем шрифт в основном тексте. Точку в конце заголовков не ставят.

Каждую структурную часть отчета следует начинать с нового листа (кроме подразделов).

Сокращение слов в заголовках, таблицах и тексте не допускается. В тексте отчета оно возможно лишь в тех случаях, когда это установлено соответствующими стандартами или правилами русской орфографии, например: и так далее (и т. д.), тысячи (тыс.), миллионы (млн.) и др.

Нумерация страниц дается арабскими цифрами. Первой страницей отчета является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц. На титульном листе номер страницы не ставят. На последующих листах номер проставляют в центре нижней части листа без точки в конце.

Нумерация разделов, таблиц дается арабскими цифрами без знака №. Разделы: содержание, введение, выводы не имеют номеров. Остальным разделам присваивают порядковые номера (например 1), затем идет заголовок раздела.

Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте или на следующей странице (в начале страницы) таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота отчета или с поворотом по часовой стрелке. Каждая таблица должна иметь заголовок, который состоит из слова «Таблица», ее номера и названия, отделенного от номера знаком «тире». Заголовок следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа. Например:

 

Таблица 1.2 – Динамика посевной площади зерновых культур, га

 

Группы культур 2010 г. 2011 г. 2012 г.
Яровые      
Озимые      
Зернобобовые      
Итого      

 

Допускается применять в таблице шрифт, на 1–2 пункта меньший, чем в тексте отчета. Графу № п. п. в таблицу включать не следует.

Таблицы не допускается разделять и переносить на другую страницу. Исключение составляют таблицы с большим количеством строк или граф. В этом случае «шапку» (т. е. заголовки столбцов) повторяют и над ней помещают слова «Продолжение таблицы» (с указанием номера).

Заголовки граф и строк следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописной, если они имеют самостоятельное значение. Допускается нумеровать графы арабскими цифрами, если необходимо давать ссылки на них по тексту отчета.

Приложения оформляют как продолжение отчета на последующих его страницах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте. Не допускается включение в приложение материала, на который отсутствуют ссылки в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного прописными буквами. Приложение должно иметь содержательный заголовок, который размещается с новой строки по центру листа с прописной буквы.

Приложения обозначают арабскими цифрами 1, 2, 3,…, например «ПРИЛОЖЕНИЕ 1».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.