Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура выпускных квалификационных и курсовых работ




Буквенно-цифровые обозначения трубопроводов

 

Наименование трубопровода Буквенно-цифровое обо­значение
Водопровод (общее обозначение) ВО
Водопровод хозяйственно-питьевой В1
Водопровод противопожарный В2
Канализация (общее обозначение) КО
Канализация бытовая К1
Канализация дождевая К2
Теплопровод (общее обозначение) ТО
Теплопровод подающий (отопление и вентиляция) Т1
Теплопровод обратный (отопление и вентиляция) Т2
Теплопровод горячего водоснабжения подающий ТЗ
Теплопровод горячего водоснабжения циркуляционный Т4
Газопровод (общее обозначение) ГО
Газопровод низкого давления (до 5 кПа) П
Газопровод среднего давления (5 кПа... 0,3 МПа) Г2
Газопровод высокого давления (0,3 МПа... 0,6МПа) ГЗ

 

Выпускная квалификационная работа представляет собой законченную исследовательскую экспериментальную (расчетную или теоретическую) разработку, которая отражает умение выпускника анализировать научную литературу по разрабатываемой теме, планировать и проводить экспериментальную (содержательную) часть работы, обсуждать полученные результаты и делать обоснованные выводы. Выпускная работа, представляемая в форме рукописи, завершает обучение бакалавра (специалиста) и отражает возможность самостоятельно решать поставленную научную проблему.

Курсовая работа выполняется как самостоятельное исследование на последних курсах в порядке подготовки студента к выполнению выпускной квалификационной работы и может составить ее часть.

Отчет по предквалификационной практике оформляется подобно выпускной квалификационной работе.

Необходимым условием представления названных работ к защите является их правильное оформление с соблюдением всех сформулированных ниже требований. Оформленная работа - документ, включающий:

• титульный лист;

• содержание;

• перечень условных обозначений (при необходимости):

• введение;

• общую часть (обзор литературы, обсуждение результатов, экспериментальную часть);

• выводы;

• список использованной литературы;

• приложения (при необходимости).

Образцы оформления ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА приведены в Приложении 2.

После титульного листа необходимо привести

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание размещается на одной странице, оно структурирует текст и отражает логику работы. Рекомендуемый вариант оформления содержания приведён в Приложении 3. Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, приложение и номера страниц, с которых начинаются эти элементы выпускной квалификационной работы. Весь последующий текст должен соответствовать содержанию.

ВВЕДЕНИЕ не должно занимать более 2 страниц. Здесь максимально сжато излагается предистория, обосновывается постановка конкретной работы студента и формулируется ее цель. Могут быть обоснован выбор темы литературного обзора и кратко охарактеризована экспериментальная методология, если она имеет особенности, отличающие ее от обычной для органической химии. Написанию этого раздела следует уделить особое внимание, так как он в решающей степени формирует общее представление о смысле работы и ее месте в ряду исследований, выполненных по общей проблеме, к которой относится ее тема. Не рекомендуется приводить схемы реакций и структуры, большое число ссылок.

Введение завершается характеристикой личного вклада студента.

Тема ЛИТЕРАТУРНОГО ОБЗОРА должна быть предложена научным руководителем заблаговременно, в начале соответствующего семестра. Как правило, обзор должен быть посвящен какой-то одной теме, сформулированной в его заголовке, возможность соединения двух разных тем является исключением, обусловленным комплексным характером работы. Это не означает, что не могут быть затронуты иные темы, но охват литературы при этом должен быть не исчерпывающим, а подчиненным логической связи с основной темой.

Студенту настоятельно рекомендуется вести сбор и анализ литературы регулярно, в течение всего семестра При конспектировании статей следует сразу правильно оформлять ссылки (выписывать название журнала, год. том. номер, интервал страниц, всех авторов с инициалами и название статьи) с тем, чтобы не создавать дополнительных трудностей и спешки на стадии оформления работы.

Перед тем как приступить к написанию литературного обзора, полезно познакомиться с обзорами, публикуемыми в отечественных журналах. За образец может быть взят журнал "Успехи химии". Начать нужно с тщательного обдумывания и составления плана обзора. Следует стремиться к максимально полному охвату литературы по теме обзора с тем, чтобы до читателя была доведена достаточно полная и обобщающая картина состояния проблемы к моменту начала работы студента. Литературные данные должны быть в максимально возможной степени сгруппированы и сведены в таблицы. Следует стремиться к тому, чтобы обзор не был формальной сводкой литературных данных и содержал не только их изложение, что часто является недостатком литературных обзоров, но и обсуждение с анализом и индивидуальной критической оценкой с позиций проблематики выполненного студентом исследования.

Фамилии авторов цитируемых работ следует приводить только в русском написании. Использование в качестве основы при написании литературного обзора иностранных монографий и обзоров не освобождает автора от изложения материала на литературном русском языке.

Адреса некоторых сайтов, которые могут оказаться полезными при поиске литературных данных:

Базы данных соединений с возможностью поиска по структуре:

1. www.chemweb.com

2. www.reaxys.com

3. www.scifinder.com

Сайты издательств с доступом к кратким содержаниям и полным текстам публикаций:

1. www.scopus.com

2. www.elibrary.ru

3. www.acs.org

4. www.rcs.org

5. www.taylorandfrancis.com

6. www.springer.com

и др.

ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

В этой главе дается описание полученных студентом экспериментальных данных, соотнесение их с литературными данными, подтверждение или опровержение предположений, сделанных при постановке целей и задач работы, выдвигаются новые гипотезы.

Изложение лучше вести от первого лица множественного числа. Например, «нами было проведено исследование», «на наш взгляд представляется целесообразным».

Обязательным элементом является анализ спектральных (ИК, ЯМР, УФ) и других (масс-спектрометрических, рентгеноструктурных) данных для впервые полученных соединений с целью доказательства их строения. Этому вопросу при необходимости может быть посвящен целый подраздел. При достаточном объеме спектральных данных их желательно свести в таблицы для наглядности и легкости восприятия результатов эксперимента. При анализе экспериментальных данных следует четко проводить грань между собственными и привлекаемыми, в том числе и из литературного обзора, сопоставлять их. На основании такого анализа соответствующий раздел должен быть завершен оценкой новизны и значимости полученных результатов.

При оформлении самого текста рекомендуется придерживаться следующих правил:

Многократно упоминаемые соединения шифруются арабскими цифрами при первом упоминании в тексте. Нумерацию соединений целесообразно вести по главам, в этом случае при внесении корректив в один из пунктов работы не будет необходимости исправлять почти весь текст. Эти цифры могут быть использованы в тексте, уравнениях и схемах, но в двух последних случаях лучше привести структурные формулы. Также полезно на отдельном листе дать полную информацию о структурах и соответствующих им шифрах.

Для используемых или образующихся в реакциях соединений при первом упоминании приводится полное название по правилам IUPAC, которые рекомендуется применять ко всем химическим соединениям. Для физических величин используются размерности, предусмотренные системой СИ.

Крупные обобщающие схемы реакций, к которым автор неоднократно обращается при обсуждении результатов, также нумеруются арабскими цифрами. Химические уравнения должны быть максимально компактными и единообразно оформлены (например, над стрелкой указываются вспомогательные реагенты, под стрелкой – условия реакции; рядом с формулой продукта реакции можно указать выход и другие его характеристики в сжатой форме). В тексте и схемах допустимо использовать сокращения русских названий общеизвестных и широко распространенных реагентов и растворителей (ДМСО, ДМФА, ТГФ и т.д.).

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

В экспериментальной части необходимо привести названия приборов, на которых получены физико-химические характеристики веществ, указать либо источники использованных нетривиальных реагентов(например "коммерческие препараты, название фирмы"), либо дать ссылки на методики их получения, а также привести условия дополнительной подготовкииспользованных реагентов и растворителей (или дать соответствующие литературные ссылки).

Экспериментальные данные желательно представлять в таблицах, иллюстрировать рисунками и графиками.

Для всех впервые синтезированных соединений, описываемых в экспериментальной части, необходимо привести доказательстваприписываемого им строенияи данные, позволяющие судить об их индивидуальности и степени чистоты. В частности, должны быть представлены данные элементного анализа или масс-спектров высокого разрешения.Для известных веществ литературные данные следует приводить только в случае значительных расхождений найденных значений с приведенными в литературе.В эмпирических брутто-формулах элементы располагаются по системе Сhemical Abstracts: С, Н и далее согласно латинскому алфавиту. Формулы молекулярных соединений и ониевых солей даются через точку (например, С6Н12N2•2НСl).

При указании массы введенных в реакцию реагентов одновременно приводится их молярное количество, например, "... 0.103 г (1 ммоль) 2-этинилпиридина...".

Экспериментальную часть следует писать в прошедшем времени от первого лица множественного числа (кипятили, высушивали и т.п.). Нельзя начинать текст методики с цифры. Следует избегать вульгаризмов (вместо "прикапывают" следует писать "прибавляют по каплям", вместо "изопропанол" следует писать "изопропиловый спирт" или "2-пропанол" и т.п.). По возможности нужно избегать лишних слов и ненужных экспериментальных подробностей. Так, фраза "...нагревают с обратным холодильником при температуре 100 °С в течение 6 ч" должна выглядеть "...нагревают 6 ч при 100 °С ".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 177; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.