Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Реформы Петра I — статья из Большой советской энциклопедии




Ростовский филиал

Список литературы.

Реформы Петра I — статья из Большой советской энциклопедии

Павленко Н. И. Петр Первый. М.: Молодая гвардия, 1975

Платонов С. Ф. Полный курс лекций по русской истории Внутренняя деятельность Петра с 1700 года

«История России с древнейших времен до начала XXI века» под редакцией академика РАН Л. В. Милова

Д. О. Серов. Фискальская служба России: зигзаги исторического пути. Вестник Новосибирского университета. Сер. Право. 2005. T.

Ерошкин Н. П. История государственных учреждений дореволюционной России. М., 1968.

 


 

Кафедра теории и истории права и государства

МИРОВая юстиция: оПыт становления и развития

Учебно-методический комплекс

для студентов очной и заочной форм обучения

(специальность 030501.65 – «Юриспруденция»)

 

Ростов-на-Дону

 


 

Автор:

Сачков А.Н., к.ю.н., доцент кафедры теории и истории права и государства Ростовского филиала ГОУ ВПО «Российская академия правосудия»

 

 

Рецензенты:

Цечоев В.К. д.ю.н., доцент, заведующий кафедрой теории и истории права и государства Ростовского филиала ГОУ ВПО «Российская академия правосудия»

Ванин В.В., д.ю.н., доцент, профессор кафедры гражданского и предпринимательского права СКАГС

 

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 – Юриспруденция.

 

Одобрен на заседании кафедры теории и истории государства и права Ростовского филиала Российской академии правосудия (протокол № ___ от ________2010г.).

 

Утвержден Учебно-методическим советом Ростовского филиала Российской академии правосудия 23 июня 2010 г., протокол № 10.

 

 

© Ростовский филиал Российской академии правосудия, 2010.

©Сачков А.Н.,2010.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………….4

 

Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………..9

 

Тематический план………………………………………………………………..9

 

Программа……………………………………………………………………………11

 

Тематический план семинарских занятий……………………………..14

 

Планы семинарских занятий…………………………………………………15

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины……….20

 

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов…………………………………………………………………………….21

 

Примерная тематика рефератов……………………………………………21

 

Примеры контрольных заданий для проведения рубежного контроля………………………………………………………………………………………….23

 

Литература…………………………………………………………………………..24

 

Вопросы для подготовки к зачету…………………………………………29

 


«Мировая юстиция: опыт становления и развития» является учебной дисциплиной специализации по специальности 030501.65 -«Юриспруденция».

Учебно-методический комплекс (далее - УМК) составлен с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030501.65 - «Юриспруденция».

Особенностью логики и содержания УМК является то, что рассматриваемые вопросы учебной дисциплины носят явно дискуссионный и острый практический характер, ориентируя тем самым студентов старших курсов на творческое, активное и критически-конструктивное профессиональное понимание процессов, происходящих при реформировании судебной власти, института мировой юстиции. Это связано с тем, что современный образовательный процесс ставит своей целью применение инновационных технологий и программ для практического усвоения комплекса гуманитарных, общеправовых и специально-правовых знаний.

«Мировая юстиция: опыт становления и развития» входит в число важнейших специализированных учебных дисциплин, закладывающих фундамент профессиональной подготовки студентов по направлению «Юриспруденция». Подготовка заключается не только в усвоении общих и специальных юридических знаний, необходимых для профессиональной работы в современных условиях реформирования институтов общества и государства, в т.ч. органов судебной власти. Эта подготовка предполагает приобретение практических навыков юридической профессии, воспитание человека - гражданина, обладающего высоким уровнем правовой культуры.

Учебная дисциплина «Мировая юстиция: опыт становления и развития» предполагает изучение правовых теорий и практики судебного строительства местных судов в России и за рубежом.

Центральной идеей учебной дисциплины является то, что совокупность мировых судей являет собой отдельное институциональное образование судебной власти. Процесс институционализации (учреждения) их судебной власти носит закономерный характер. Это проявляется в эволюции местных судов от примитивных начал устройства общественного правосудия к публично-властным формам организации и функционирования судебной власти мировых судей. Поэтому, в соответствии с логикой естественно-исторической эволюции местного суда название этого института – мировая юстиция. Исходя из объективного характера инструментального предназначения и целей местных судов, право легитимирует необходимость устойчивого существования и развития их институциональных форм, вне зависимости от их наименования, текущей легализации законом. Поэтому институт мировой юстиции представляется социально обусловленным феноменом отечественного правосудия. Его социальная обусловленность требует адекватного правового регулирования и, прежде всего, на институциональном и функциональном уровне организации современной судебной власти.

Отличительной чертой учебной дисциплины является то, что курс разделяется на шесть модулей в соответствии с периодизацией курса.

Первый модуль – Мировая юстиция - социально-правовой феномен.

Второй модуль - Место мировой юстиция в судебно-правовом пространстве.

Третий модуль - Институционально-правовая форма российской мировой юстиции.

Четвертый модуль - Организационно-процессуальные формы существования мировой юстиции.

Пятый модуль - Восстановительное правосудие мировой юстиции.

Шестой модуль - Место и роль мировой юстиции в урегулировании социальных конфликтов.

Современная наука утрачивает свою автономность и представляет собой специализированную теорию решения практических задач, что никак не исключает общетеоретическое правовое объяснение судебной власти, мировой юстиции. Более того, научный подход, используемый в настоящем УМК, является существенно- необходимым условием профессионального усвоения студентами рассматриваемых вопросов.

Место дисциплины в профессиональной подготовке юристов. Изучение курса «Мировая юстиция: опыт становления и развития» основано на тесной связи с другими дисциплинами гуманитарного, юридического циклов, что позволяет иметь целостное представление о становлении, развитии и трансформации местного суда в России и за рубежом.

Особо следует отметить тесную связь данной дисциплины с историей отечественного государства и права, в т.ч. и судебной власти, теорией государства и права, историей судебного строительства зарубежных стран, философией права, философией, социологией права, юридической психологии, политологией и судопроизводством. Современные достижения теории государства и права, теории судебной власти выполняют методологическую функцию изучения исторического опыта, современного положения и обозримого будущего мировой юстиции, поскольку дает «теоретическое» видение развития этой формы местного суда. При этом следует обратить внимание, что дисциплина «Мировая юстиция: опыт становления и развития» является базой (теоретической основой) для предметного изучения отдельных аспектов организации и функционирования судебной власти мировых судей, в том числе особенностей судопроизводства мировых судей.

Предметом курса «Мировая юстиция: опыт становления и развития» являются правовые концепции и практика судебного строительства, отражающие закономерности институционального становления и развития этого государственно-правового явления, в их систематизированном и последовательном изложении; их влияние на правовую жизнь населения, на статус мирового судьи, на развитие этой современной формы местного суда.

Целями данной учебной дисциплины являются освоение теории и практики организации и деятельности института мировой юстиции в историческом развитии российской государственности, а также формирование самостоятельной активной жизненной позиции студентов по вопросам дальнейшего развития этой современной формы местного суда.

Для достижения цели по формированию у студентов целостного и предметного представления о содержании и сущности мировой юстиции

Задачами курса «Мировая юстиция: опыт становления и развития» являются:

1. Усвоение общетеоретических вопросов о судебной власти как особых властных отношениях в социально-правовой среде развития мировой юстиции.

2. Изучение понятий «мировая юстиция», «мировой суд» и «мировой судья», с точки зрения истоков и их смыслового значения.

3. Рассмотрение принципов конструирования современной модели местных судов.

4. Изучение исторического опыт развития мировых, муниципальных и магистратских судов за рубежом.

5. Усвоение особенностей эволюции местных судов в России.

6. Выявление и рассмотрение социально-правовой природы и признаков мировой юстиции

7. Изучение предназначения, целей, задач и инструментальной ценности мировой юстиции.

8. Рассмотрение особенностей правового статуса мировых судей.

9. Изучение функции мировой юстиции.

10. Изучение процессуальных форм существования мировой юстиции (судопроизводство мировых судей).

11. Ознакомление с особенностями организации мировой юстиции

12. Уяснение социально-правовой специфики профессиональной правовой культуры мировых судей.

13. Рассмотрение идей восстановительного правосудия мировой юстиции.

14. Определение эффективности и изучение перспектив развития мировой юстиции в разрешении правовых конфликтов.

Изучение данного курса должно строиться на разумном и гибком сочетании аудиторной и самостоятельной работы студентов. Самостоятельная контролируемая работа позволяет проверить усвоение материала, который не изучался в ходе аудиторных занятий, сформировать определенные навыки работы с нормативными правовыми актами и лите­ратурой, анализа правовых ситуаций, толкования норм законодательства и обобщения судебной практики мировых судей.

Специфика семинарских занятий по учебной дисциплине состоит в том, что значи­тельное время на них уделяется рассмотрению социально значимых вопросов организации и деятельности мировых судей.

Каждая тема учебной дисциплины состоит из различных вопросов, изучение которых предполагает использование необходи­мой учебной и монографической литературы, нормативных материалов.

В настоящем проекте УМК приведены многочисленные источники, необ­ходимые для подготовки к семинарским занятиям по всем темам, и дополнительная литература к ним. Представленный список законов, литературы позволяет обеспечить творческий характер обучения студентов, проявить и раскрыть их исследовательский потенциал. Такой подход является примером исследовательской работы для студентов. Он предполагает, что слушатели обладают необходимым минимумом общеправовых знаний и методами самостоятельной работы. При этом роль преподавателя сводится к формированию у слушателей строго ориентированной мотивации к целевому изучению поставленных учебных вопросов. Такое видение учебного процесса соответствует общеевропейским стандартам образования о рациональном и эффективном сочетании теории и практики, о месте и роли преподавателя и студента в совместном поиске знаний.

Учебный материал в УМК расположен по модулям и по соответствующим темам, а количество учебного времени для семинарских занятий по каждой теме указано примерное и должно в конечном итоге определяться самим пре­подавателем в зависимости от сложности темы, объема изучаемых по теме вопросов и степени подготовленности слушателей.

Формами контроля знаний студентов могут являться: устные и письменные опросы (тестирование), проверка письменных решений задач и выполнения заданий, а также защита самостоятельных творческих работ.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

· на основе имеющихся знаний о генезисе местных судов в России, о феномене судебной власти и ее историческом развитии особенности эволюционирования этого суда;

· трансформации приоритетов государственной судебно-правовой политики России;

· социальную, политическую и правовую специфику развития местных судов в России;

· основы организации и деятельности местных судов в России и за рубежом;

· социально-правовую сущность местного суда (мировых судей) в современных условиях общественного развития;

· правовую регламентацию современной организации и деятельности мировых судей;

· особенности профессиональной правовой культуры мировых судей;

· проблемы интеграции идей восстановительного правосудия, примирительных процедур в институциональное пространство судебной власти мировых судей;

· перспективы развития мировой юстиции в современной России;

· уметь:

· свободно ориентироваться в основных чертах отечественной традиции права в сфере судебной защиты;

· аргументированно оценивать обусловленность и результативность исторических этапов общественно-государственного развития местных судов в России;

· учитывать региональную специфику правовой жизни населения страны и ее взаимосвязь с развитием местных судов России;

· обоснованно и уверенно отстаивать свою позицию по спорным вопросам организации и деятельности мировых судей;

· применять полученные знания при изучении других общетеоретических и специальных дисциплин;

· применять полученные знания в научно-исследовательской работе и практической жизни.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.