Модуль, вид работы
| Тема, задание
| Кол-во баллов
| Максим. кол-во баллов
|
Модуль 1.
| Организационно-методические аспекты образовательного процесса. Планирование, реализация и контроль работы учителя-дефектолога.
|
Тема 1.
| Основные функции и этапы деятельности учителя-дефектолога в образовательном учреждении
|
АУ
| Таблица «Этапы деятельности дефектолога» с включением перечня отчетных документов для каждого этапа
|
|
|
Схема «Взаимодействие специалистов»
|
|
|
СО
| Маркированный документ «Функциональные обязанности учителя-дефектолога
|
|
|
СВ
| Сообщения по темам «Функциональные обязанности дефектолога в стране» (любой на выбор студента), «Учитель-дефектолог в системе инклюзивного образования». «Взаимодействие учителя начальных классов и учителя-дефектолога в системе инклюзивного образования»
|
|
|
| Электронная презентация
|
|
|
Итого
|
|
|
|
Тема 2.
| Планирование как функция. Виды планирования. Перечень документов для реализации планирования
|
АУ
| Таблица «Виды планирования в специальном образовательном учреждении»
|
|
|
СО
| Маркированные документы (варианты планов) с пометками
|
|
|
СВ
| Перечень образовательных интернет-ресурсов с видами планирования.
|
|
|
Сообщение по теме «Виды образовательных результатов учащихся»
|
|
|
Итого
|
|
|
|
Тема 3.
| Реализация образовательной деятельности дефектолога. Программа. План урока (занятия). Методы и приемы работы с детьми на занятии. Коррекционная среда образовательного учреждения: понятие, компоненты, требования, наполнение и отбор.
|
АУ
| Анализ вариантов программ
|
|
|
Анализ конспекта урока, анализ хода урока
|
|
|
СО
| Анализ просмотренных видеозаписей уроков
|
|
|
СВ
| Отчет по результатам анализа авторской программы или индивидуальной программы по работе с детьми с ОВЗ
|
|
|
Таблица по результатам анализа адекватности подбора методов, приемов, средств обучения на уроке.
|
|
|
Итого:
| | |
|
Тема 4.
| Контроль за результатами образовательного процесса. Понятие «мониторинг». Виды мониторинга в образовательном учреждении
|
АУ
| Словарь по теме
|
|
|
Маркированный документ «диагностические задания»; «результаты диагностики … ребенка (группы детей)»,
|
|
|
СО
| Маркированный документ «аналитический отчет (справка о проведении диагностики)»
|
|
|
СВ
| Сообщение о применении и разработке вопросов педагогической диагностики в разных странах мира (или одной по выбору студента)
|
|
|
Составление теста по теме.
|
|
|
Итого:
| | |
|
Итого по модулю:
| | |
|
Модуль 2.
| Методические аспекты обучения детей с ОВЗ в специальном образовательном учреждении
|
Тема 1.
| Понятие «методика» обучения. Основные составляющие методики обучения: цель, задачи, этапы, подбор методов и приемов, средств обучения.
|
АУ
| схема «Компоненты методики обучения»
|
|
|
таблица «Методика и технология обучения»
|
|
|
СО
| Словарь по теме
|
|
|
Схема «Порядок выбора методов, приемов и средств обучения»
|
|
|
СВ
| Электронная презентация по теме.
|
|
|
Итого:
| |
|
|
Итого за модуль:
| |
|
|
Модуль 3.
| Организация воспитательной и внеучебной работы с учащимися. Взаимодействие учителя-дефектолога с участниками образовательного процесса в специальном образовательном учреждении
|
Тема 1.
| Воспитательная работа в образовательном учреждении: приоритетные задачи на современном этапе. Формы внеклассной и внешкольной работы в специальном образовательном учреждении
|
АУ
| Таблица «Проблемы воспитательной работы в специальном образовательном учреждении и способы их решения»
|
|
|
Маркированный список «Формы воспитательной работы с детьми с ОВЗ»
|
|
|
СО
| Словарь по теме
|
|
|
Портфолио по теме с набором найденных материалов по формам воспитательной работы в специальном образовательном учреждении
|
|
|
СВ
| Подготовка аналитического сообщения по теме.
|
|
|
Составление электронной презентации о формах воспитательной работы в разных образовательных учреждениях с детьми с ОВЗ.
|
|
|
Итого:
| |
|
|
Тема 2.
| Планирование работы воспитателя в образовательном учреждении. Виды планирования.
|
АУ
| Маркированные документы «Планы воспитательной работы»
|
|
|
СО
| Портфолио по теме «Виды планов и их примеры»
|
|
|
СВ
| Аналитическое сообщение по теме «Виды воспитательной работы и формирование жизненных компетенций по СФГОС».
|
|
|
Анализ сценария мероприятия для детей с ОВЗ.
|
|
|
Итого:
| | |
|
Тема 3.
| Мониторинг деятельности воспитателя специального образовательного учреждения.
|
АУ
| Таблица «Результаты мониторинга образовательных результатов детей и их интерпретация»
|
|
|
СО
| Словарь по теме
|
|
|
СВ
| Сообщение по теме «Результаты воспитательной работы с детьми с ОВЗ: компетенции, навыки поведения, черты личности?»
|
|
|
Сообщение по теме «Варианты оценивания результатов детей на занятиях кружка»
|
|
|
Итого:
| | |
|
Итого по модулю:
| | |
|
Модуль 4.
| Взаимодействие учителя-дефектолога с участниками образовательного процесса в специальном образовательном учреждении
|
Тема 1.
| Проблема взаимодействия участников образовательного процесса в СКОУ. Перечень участников. Перечень трудностей во взаимодействии
|
АУ
| Маркированные документы «Программа» и «план» с точки зрения участия различных участников образовательного процесса
|
|
|
Правила оформления методических рекомендаций для родителей и педагогов
|
|
|
СО
| Маркированный документ «Рекомендации для родителей», «Рекомендации для педагогов»
|
|
|
Портфолио «Памятки для родителей»
|
|
|
СВ
| Отчет об анализе памяток для родителей.
|
|
|
Отчет об анализе методических рекомендаций для педагогов.
|
|
|
Итого:
| | |
|
Тема 2.
| Планирование просветительской работы. Содержание просветительской работы с педагогами. Планирование работы с родителями
|
АУ
| Маркированный документ «План просветительской работы с родителями»
|
|
|
СО
| Список тем для организации просветительской работы с педагогами, с родителями в соответствии с описанной проблемной ситуацией
|
|
|
СВ
| Сообщение по теме.
|
|
|
Отчет о содержании и формах работы с родителями.
|
|
|
Итого:
| | |
|
Тема 3.
| Реализация работы с участниками образовательного процесса в новых формах и с применением новых технологий работы.
|
АУ
| Сообщение по теме
|
|
|
Обобщающая схема «Формы работы с участниками образовательного процесса»
|
|
|
СО
| Портфолио по теме, состоящее из маркированных текстов «Тексты сообщения для разных форм работы с участниками образовательного процесса», «Наглядные материалы для участников образовательного процесса»
|
|
|
СВ
| Сообщение по теме.
|
|
|
Буклет для родителей.
|
|
|
Электронная презентация к родительскому собранию по теме.
|
|
|
Итого:
| | |
|
Итого за модуль:
| | |
|
Зачет
|
|
| |
Итого баллов:
|
|
|
|