Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Білет 1




По

 

 

дисциплине «Основы исторического музееведения»

 

для студентов за спеціальності 6.020302 Педагогіка і методика середньої освіти. Історія.

Напряму підготовки 0203 «Гуманітарні науки. Історія».

Кваліфікація: вчитель історії в основної школи.

 

Симферополь, 2011 г.

 

ТЕСТЫ

1. Что такое музееведение?-теория и методика музейной работы;-самостоятельная наука;-сумма технических и методических приемов музейной работы.2. Кто впервые ввел термин «музеология», т.е. «музееведение»?-Странский,-Шмит,-Грессе.3. Что изучает музееведение?-процессы сохранения и передачи социальной информации;-музей;-музейные предметы.4. Что является объектом музееведения?-окружающий мир;-предметы, хранящиеся в музее;-музей.5. Из каких элементов состоит структура музееведения?-экспозиционная, фондовая, образовательная деятельность;-юридические основы, теоретические основы, история музеев;-генетический, структуральный, прикладной.6. Что такое музейный предмет?-свидетельство объективной реальности, обладающее документальной, культурной и информационной ценностью,-предмет, хранящийся в музее;-подлинник, первоисточник знания.7. Какими свойствами обладает музейный предмет?-красота, выразительность, историчность;-назидательность, архаичность, утилитарность;-информативность, репрезентативность, экспрессивность.8. Какие функции музейного предмета?- моделирование действительности,-научно-информационная,-коммуникативная.9. Что является первопричиной появления музея?-коллекционирование,-потребность оставить память о себе,-музейное отношение к действительности, потребность передачи и использования социального опыта поколений.10. В какое время появился первый музей?- в Античности.-в эпоху Возрождения,-в эпоху Нового времени.11. Назовите первые учреждения музейного типа в порядке их появления: -кабинет,-кунсткамеры, -галерея.12. Какая теория происхождения музея является приоритетной в современной науке?-биологическая,-субъективно-эстетическая,социальная.13. Что такое музей?-наглядная школа и источник знаний,-кладовка ценностей,-социально-культурный институт.14. Какая классификация музеев существует?-по географии их расположения,-по времени их создания, -по масштабу, виду, типу и профилю15. Какие социокультурные функции выполняет музей?-комплектование и наглядность,-приобретение и использование истинных ценностей,-документирование, образовательно-воспитательная, организация свободного времени.16. Какие факторы влияют на динамику (изменчивость) функций музея?-идеологические, экономические, культурные,-климатические, географические, социальные,-религиозные, расовые, биологические.17. Что отличает функцию документирования?-создание документов,- доказательство при помощи музейных предметов, происходящих в действительности явлений, событий и фактов,-изучение документов.18. Через какие направления музейной работы реализуется образовательно-воспитательная функция?-комплектование фондов,-менеджмент,-экспозиционная работа.19. Какие формы работы с музейным посетителем соответствуют рекреационной (организация свободного времени) функции?-лекции, семинары, конференции,-бал, вечер, концерт,-мастер-класс, музейный урок, беседа.20. Что значит «тезаурус»?-сокровище,-информация,-красота.21. Какие направления музейной деятельности связаны с теорией тезаврирования?-просветительная работа,-маркетинг,-научно-фондовая работа.22. Назовите три аспекта научно- фондовой работы:-исследование, учет и охрана,-коммуникация, консервация и публикация,-реставрация, информация и учет.23. Музейной коллекцией является-совокупность музейных предметов, связанных общностью одного или нескольких признаков и представляющих научный или культурный интерес как единое целое,-собрание экспонатов музея,-все предметы, хранящиеся в музее.24. Что значит термин «документ»?-юридический акт,-материальный объект,-материальный носитель, на котором человеком зафиксирована социальная информация в целях ее хранения и распространения.25. В чем суть теории документирования?-в том, что предметы (носители музейности) должны быть опознаны и отобраны,-в оформлении документов,- в изучении музейных предметов.26. Почему теория документирования первая ступень познания музейности?-начинается выявление музейной ценности предмета,-начинается описание музейных предметов,-начинается изучение музейных предметов.27. В чем суть теории музейной коммуникации?-передача информации,-потребление информации, -общение, диалог.28. Кто автор теории музейной коммуникации?-К. Смит,-З.Странский,-Д.Камерон.29. В каких двух основных сферах протекает научно-исследовательская деятельность музея?- маркетинг и менеджмент музейной деятельности,- истории и теория музеев,-отраслевые исследования и музееведческие.30. Назовите основные этапы изучения музейных предметов-атрибуция, классификация и систематизация, интерпретация,-описание, обмер, реставрация,-консервация, учет, классификация.31. Атрибуция представляет собой-сопоставление предмета с аналогичными ему,-изучение музейного предмета,- выявление его связей с миром.32. Классификация и систематизация музейных предметов это--группировка по признакам сходства и различия,-сопоставление предметов, -описание предметов.33. Интерпретации музейных предметов - должна в полном объеме выявить значение музейного предмета как источника знаний и эмоций,-сопоставить предметы с аналогичными,- составить каталоги музейных предметов.34. Почему музейный предмет лежит в основе музейных исследований?-он основа всех видов музейной деятельности,-по личным пристрастиям исследователя,-такова традиция.35. Какие исследования музееведческого характера существуют?-история, теория, прикладное музееведение,-география, ботаника, математика,-физика, химия, климатология.36. Что такое фонды музея?-все, что хранится в музее,-музейные предметы, находящиеся в хранилище,-совокупность принадлежащих музею музейных предметов с относящимися к ним научно-справочными материалами.37. Из каких отделов состоит фонд музея?-фонд музейных предметов и фонд научно-вспомогательных материалов,-живописи и графики,-металла и камня.38. Что такое учет музейных предметов?-деятельность, связанная с закреплением принадлежности предметов к данному музею и их юридическое закрепление,-создание учетных карточек,-пересчет музейных предметов.39. На основе чего осуществляется хранение музейных предметов?- крепкие запоры и двери,-режимы и системы хранения,- благодаря хранителям.40. Консервация-это-создание определенного режима хранения предмета дл его сохранения,-спрятать предмет от посторонних глаз,-не выставлять музейный предмет в экспозиции.41. Реставрация-это-написать и сделать заново предмет,-восстановление облика предмета, максимально приближающегося к первоначальному,-убрать недостатки, которые появились со временем.42. В чем особенности музейной экспозиции?-в демонстрации предметов,-в особой форме музейной коммуникации,-в наглядности.43. Какие бывают временные выставки в музее?-стационарные и передвижные,- вспомогательные и постоянные,-постоянные и детские.44. В чем суть театрализации музейной экспозиции?- в создании музейными и архитектурно-художественными средствами сценария и образа,-в участии режиссера в создании экспозиции,-в сути музейных предметов.45. В чем специфика образовательного воздействия музея?-в свойствах музейного предмета и музейной среды,-в дидактической направленности,-в последовательности педагогического воздействия.46. Как музейная педагогика связана с образовательной деятельностью музея?-она не связана,-она является средством ее реализации,-используют для работы с детской аудиторией.47. Назовите направления музейно-педагогической деятельности-информирование, обучение, развитие творчества, удовлетворение потребности в общении, отдых в музее,-наглядность, назидательность, экспрессивность,-детское, взрослое, с педагогами.48. С какими социальными институтами взаимодействует музей для решения образовательных задач? -с театром, -с цирком, -со школой.49. Зачем музею менеджмент и маркетинг?-модно,-обеспечивает эффективное управление учреждением,-чтобы быть как все.50. Периодические издания по проблемам музееведения-Мир музея, Новости ИКОМ, Музеи России,-Музей, Новости Музеев, Здравствуй, музей,-Музейные вести, Музеи С-Петербурга.

 

1. Характеристика видів стандартизації.

2. Характеристика основних та додаткових одиниць фізичних величин SI.

3. Що таке регіональна стандартизація?

· стандартизація, участь в якій є доступною для відповідних органів усіх країн;

· стандартизація, участь в якій є доступною для заповідних органів лише одного географічного, політичного чи економічного регіону;

· стандартизація, яку провадять на рівні однієї певної країни;

· стандартизація, яку провадять на рівні однієї області.

·

Розглянуто на засіданні кафедри товарознавства та експертизи якості товарів протокол № 7 від 7.02.2012.

Зав. кафедри товарознавства та експертизи якості товарів

к.т.н., доцент Шубіна Л.Ю.

Викладач: професор Себко В.В.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 699; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.