Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К выполнению и защите курсовой работы




Методические указания

Профессиональная образовательная организация

Калининградской области

«Колледж сервиса и туризма»

 

(курсового проекта) по специальностям

среднего профессионального образования

Калининград, 2013г.

 

Рассмотрены на заседании Учебно-методического совета Протокол №___ от _____ 20___г.    
   

 

Составитель:

 

начальник методического отдела

________ Есина Н.В.

 

Составлены в соответствии с рекомендациями по организации выполнения курсовой работы по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования на основании Письма Минобразования России от 05.04.99 №16-52-55/16-13   «Утверждаю»: зам. директора по УР   _________Н.Н. Мясникова  

 

Содержание

 

I. Общие положения  
II. Требования к выбору тематики курсовых работ (проектов):  
III. Требования к содержанию и структуре курсовой работы (проекта):  
IV. Организация выполнения курсовой работы (проекта):  
V. Требования к оформлению курсовой работы  
VI. Требования к оформлению таблиц, схем, рисунков, диаграмм и графиков  
VII. Требования к оформлению уравнений и формул    
VIII. Рекомендации к подготовке и оформлению презентаций    
Приложения  

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (постановление Правительства РФ от 18 июля 2008 г. N543), Рекомендаций по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательном учреждении среднего профессионального образования (Письмо Минобразования России от 05.04.1999 № 16-52 ин/16-13), Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО).

1.2. Выполнение курсовой работы (проекта) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение (далее - УД и (или) ПМ).

1.3. Основными документами, непосредственно регламентирующими выполнение курсовых работ (курсовых проектов), являются:

- Письмо Минобразования России от 05.04.99 №16-52-55ин/16-13, приложение к письму «Рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы по дисциплине в образовательных учреждениях СПО», Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО);

 

1.4. Выполнение студентом курсовой работы (проекта) осуществляется на этапе изучения УД или ПМ, в ходе которых осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных с одним из видов профессиональной деятельности будущих специалистов.

1.5. Дидактическими целями выполнения курсовой работы (проекта) являются:

· систематизация и обобщения полученных теоретических знаний и практических умений по УД и (или) ПМ;

· углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

· формирование и совершенствование общих и профессиональных компетенций;

· развитие профессионально значимых исследовательских умений, современного стиля научного мышления путём вовлечения студентов в разработку реальных профессиональных проблем;

· проверка и определение уровня теоретической и практической готовности выпускников, актуализации потребности в непрерывном самообразовании как условии формирования профессиональной компетентности;

· подготовка к государственной (итоговой) аттестации;

· организация выполнения и защиты курсовых работ (проектов) студентами Колледжа в соответствии с данным Положением и рекомендациями.

 

1.6. Количество курсовых работ (проектов), наименование УД и ПМ, по которым они предусматриваются и количество часов обязательной учебной нагрузки студента, отведенное на их выполнение, определяются федеральными требованиями ФГОС СПО. Колледж самостоятельно определяет количество курсовых работ, выполняемых студентами за весь период обучения, а также перечень УД и (или) ПМ, в рамках которых выполняются курсовые работы (проекты).

1.7. Курсовая работа (проект) по УД и (или) ПМ выполняется в сроки, определенные учебным планом по специальности и планом выполнения курсовых работ (проектов), утверждаемых ежегодно приказом директора.

 

II. Требования к выбору тематики курсовых работ:

2.1. Тематика курсового проектирования должна отвечать учебным задачам УД и (или) ПМ и наряду с этим увязываться с практическими требованиями профессиональной деятельности по направлениям подготовки специалистов, региональными требованиями экономики, рынка труда и работодателей.

2.2. Темы курсовых работ (проектов) должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике курсовых работ (проектов) в рабочих программах УД и ПМ.
2.3. Тема курсовой работы (проекта) может быть связана с программой производственной (профессиональной) практики студентов, а для лиц обучающихся по заочной формам обучения - с их непосредственной работой.

2.4. Выбор тематики курсовой работы (проекта) может быть индивидуализирован и согласован с профессиональными интересами и способностями студента без снижения общих требований.

2.5. Тема курсовой работы (проекта) может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности. В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы (проекта) по одной теме группой студентов.

2.6. Тематика курсовых работ (курсовых проектов) разрабатывается преподавателями колледжа, рассматривается предметно-цикловыми комиссиями колледжа, при необходимости согласовывается с работодателями и социальными партнерами, утверждается директором колледжа.

2.7. Курсовая работа (проект) может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы, если видом итоговой государственной аттестации, определенным в соответствии ФГОС СПО по данной специальности, является выпускная квалификационная работа.

2.8. Выполненные студентами курсовые работы хранятся после защиты в учебной части в течение 1 года.

2.9. Курсовые работы, выполненные на высоком учебно-методическом уровне, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах Колледжа.

2.10. Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовых работ осуществляется преподавателем УД и ПМ и заведующими отделениями по специальности.

III. Требования к содержанию и структуре курсовой работы

(курсового проекта):

3.1. По содержанию курсовая работа может носить реферативный или практический характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 20 и не более 25 страниц печатного текста.
3.2. По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из:
- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель, задачи, объект, предмет исследования, глоссарий;
- теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, посредством сравнительного анализа литературы;
- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;
- списка используемой литературы;
- приложения.
3.3. По структуре курсовая работа практического характера состоит из:
- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы, объект и предмет;
- основной части, которая обычно состоит из двух разделов:
в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;
вторым разделом является практическая часть, которая представлена описанием обобщенного в специальной литературе опыта работы по одному из видов профессиональной деятельности согласно ФГОС СПО по теме, расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.;
- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;
- списка используемой литературы;
- приложения.
3.4. Курсовой проект по структуре состоит из пояснительной записки и практической части. По содержанию курсовой проект может носить конструкторский или технологический характер.

3.6. Пояснительная записка курсового проекта конструкторского характера включает в себя:

введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель и задачи работы;
расчетную часть, содержащую расчеты по профилю специальности;
описательную часть, в которой приводится описание конечного результата проекта, принцип реализации, выбор материалов, технологические особенности выполнения;
организационно-экономическую часть;
заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;
список используемой литературы;
приложения.
3.7. Пояснительная записка курсового проекта технологического характера включает в себя:
- введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель и задачи работы;
- описание разрабатываемого технологического процесса, проектного задания;
- описание спроектированного продукта (результата технологического процесса);
- организационно-экономическую часть;
- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов проекта;
- список используемой литературы;
- приложения.
3.8. Практическая часть курсового проекта как конструкторского, так и технологического характера может быть представлена чертежами, схемами, графиками, диаграммами, картинами, сценариями и другими изделиями или продуктами творческой деятельности в соответствии с выбранной темой (10 -15 страниц).
Объем пояснительной записки курсового проекта должен быть не менее 5 страниц печатного текста, объем графической части – не менее 2 страниц.
3.9. Студент разрабатывает и оформляет курсовую работу (проект) в соответствии с требованиями ЕСТД и ЕСКД.

3.10. Курсовая работа практического характера имеет следующую структуру:

Титульный лист

Оглавление

Введение (объем 1-2 страницы)

Введение: отражает актуальность, цель, задачи, объект, предмет работы;

Актуальность исследования определяется несколькими факторами:

- потребностью в новых данных;

- потребностью в новых методиках;

- потребностью практики;

- социальным заказом со стороны работодателей, социальных партнеров;

Обосновать актуальность, значит, проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию или необходимость разработки проекта.

Предмет исследования - это то, что находится в границах объекта, определенные свойства объекта их соотношения, зависимость объекта от каких-либо условий. Предметом исследования могут быть явления в целом отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области исследуемого объекта, в которой выявлена проблема, требующая решения).

Цель исследования — практикоориентированный результат профессиональной деятельности выпускника.

Задачи исследования - это выбор путей и средств для достижения цели исследования. В работе может быть поставлено несколько задач.

Глава I. Теоретическая часть работы по теме «__». (10 - 12 страниц) освещает объект и предмет исследования по реализуемому виду профессиональной деятельности выпускника.

Глава II. Практическая часть работы по теме «___». (7 - 9 страниц) представляет собой обобщение опыта работы специалиста данного профиля по проблеме, описание технологии работы по одному из видов профессиональной деятельности.

Заключение (1-2 страниц)

В заключении формулируются общие выводы, отражающие наиболее значимые результаты проведенной работы, и предлагаются конкретные рекомендации по теме исследования.

Список использованной литературы (1-2 страница)

Отражает список литературы, проработанный автором, независимо от того имеются ли в тексте ссылки на нее или нет. Курсовая работа (проект) должна иметь не менее 25 источников, из них 75% - последних 5 лет издания.

Приложения. Представляются протоколы исследования, конспекты занятий, методические рекомендации и дидактические материалы, нормативные документы, и т.д. Приложение оформляется отдельно шрифтом 12, интервалом 1.

3.11. Курсовой проект конструкторского характера имеет следующую структуру:

Титульный лист

Оглавление

Пояснительная записка:

- введение (1-2 страницы);

- расчетная часть, содержащая расчеты по профилю специальности (2-3 страницы);

- описательную часть, в которой приводится описание конечного результата проекта, техники безопасности, принцип реализации, выбор материалов, технологические особенности выполнения (3-5 страниц);

- организационно-экономическую часть (2-5 страницы);

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы, продукта (1-2 страницы);

Практическая часть курсового проекта: может быть представлена чертежами, схемами, графиками, диаграммами, фотографиями продуктов творческой деятельности в соответствии с выбранной темой. (10-15 страниц).

Список используемой литературы: отражает список литературы, проработанный автором, независимо от того имеются ли в тексте ссылки на нее или нет. Курсовая работа (проект) должна иметь не менее 25 источников, из них 75% - последних 5 лет издания (1 страница);

Приложения: оформляются отдельно шрифтом 12, интервалом 1.
3.12. Курсовой проект технологического характера имеет следующую структуру:

Титульный лист

Оглавление

Пояснительная записка:
- введение (1-2 страницы);

- описание разрабатываемого технологического процесса, техники безопасности, принципы реализации, выбор материалов, технологические особенности выполнения проектного задания; (3-5 страниц);

- описание спроектированного продукта (результата технологического процесса); (3-5 страниц);

- организационно-экономическую часть (1-3 страницы);

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов проекта (1-2 страницы);

Практическая часть курсового проекта: может быть представлена чертежами, схемами, графиками, диаграммами, фотографиями продуктов творческой деятельности в соответствии с выбранной темой. (10 -15 страниц).

Список использованной литературы: отражает список литературы, проработанный автором, независимо от того имеются ли в тексте ссылки на нее или нет. Курсовая работа (проект) должна иметь не менее 25 источников, из них 75% - последних 5 лет издания (1 страница);

Приложения: оформляются отдельно шрифтом 12, интервалом 1.

 

IV. Организация выполнения курсовой работы (курсового проекта)

4.1. Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы (проекта) осуществляет закрепленный приказом директора преподаватель соответствующей УД или ПМ.
4.2. Основными функциями руководителя курсовой работы (проекта) являются:
- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы (проекта);
- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;
- контроль хода выполнения курсовой работы (проекта);
- написание рецензии на курсовую работу (проект).
4.3. На основании приказа о тематике курсовых работ, утвержденного директором, определяется следующий алгоритм выполнения курсовой работы (проекта):

§ Определение задания на выполнение курсовой работы (проекта), его обсуждение с руководителем курсовой работы (проекта);

§ Выбор литературы, справочников и других источников по теме.

§ Изучение необходимой литературы и других источников по теме, фиксация на их основе нужной информации.

§ Обоснование актуальности темы курсовой работы (проекта).

§ Определение структуры курсовой работы (проекта).

§ Анализ литературы по теме исследования и грамотное изложение состояния изученного вопроса, проблемы, выполнения проектного задания.

§ Поиск, анализ и обобщение опыта разработки проблемы, задания.

§ Написание введения, теоретической части, пояснительной записки курсовой работы (проекта).

§ Предзащита курсовой работы.

§ Подготовка и реализация проекта (конструкторского или технологического), оформление документов практической части работы.

§ Составление списка использованной литературы.

§ Подготовка и оформление приложений, титульного листа,
подготовка к публичной защите курсовой работы (проекта).

§ Защита курсовой работы (проекта).

4.3. Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в рабочем учебном плане на консультации. В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы (проекта), даются ответы на вопросы студентов.
4.4. По завершении студентом курсовой работы (проекта) руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с рецензией передает студенту для ознакомления.
4.5. Рецензия (отзыв) должна включать:
- заключение о соответствии курсовой работы (проекта) заявленной теме;
- оценку сформированных общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности;
- оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы (проекта);
- оценку курсовой работы (проекта).
4.6. Защита курсового проекта является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение дисциплины.
4.7. Курсовая работа (проект) оценивается по пятибалльной системе.
Положительная оценка по той дисциплине, по которой предусматривается курсовая работа (проект) выставляется только при условии успешной защиты курсовой работы (проекта) на оценку не ниже «удовлетворительно». Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе (проекту), предоставляется возможность доработки прежней темы и определяется новый срок для ее выполнения.

V. Требования к оформлению курсовой работы:

5.1. Для оформления документации по курсовой работе утверждаются

следующие формы, согласно приложениям:

- Титульный лист курсовой работы оформляется согласно приложению 1.

- Содержание оформляется согласно приложению 2.

- Рецензия (отзыв) выполняются по форме согласно приложению 3

- Список использованной литературы оформляется согласно приложению 4.

5.2. Курсовая работа выполняется на компьютере в одном экземпляре, и оформляется только на лицевой стороне белой бумаги следующим образом:

- размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм)

- поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм.

- ориентация: книжная

- шрифт: Times New Roman.

- кегель: - 14 пт (пунктов) в основном тексте, 12 пт в сносках, таблицах

- междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках

- форматирование основного текста и ссылок – в параметре «по ширине»

- цвет шрифта – черный

- красная строка – 1,5 см

 

5.3. При нумерации страниц курсовой работы выполняются следующие требования:

- Нумерация страниц производится, начиная с 3-й страницы - введения (Вставка – номера страниц). На титульном листе и листе с оглавлением страницы не выставляются.

- Номер страницы располагается в нижнем правом углу.

- Нумерация страниц производится последовательно, включая введение, I и II главы, заключение, список использованной литературы.

- Страницы приложения не нумеруются.

- В курсовых работах приложения объемом больше 20 листов оформляются отдельно.

 

5.4. При оформлении курсовой работы заголовки должны соответствовать следующим требованиям:

- Пункты плана (заголовки) в курсовой работе не выделяются жирным шрифтом.

- Заголовки выравниваются по центру страницы.

- Точка в конце заголовка не ставится.

- Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал.

- Заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным.

- Каждую главу необходимо начинать с новой страницы, а параграфы располагаются друг за другом по тексту.

5.5. Содержание – это отображение структуры работы в виде списка, включающего: введение, названия глав, параграфов каждой главы, выводы по I и II главе (выводы по главам в курсовой работе не делаются), список использованной литературы, приложения.

Создание оглавления в выпускной квалификационной работе осуществляется по следующему алгоритму:

Оглавление вставляется автоматически. При создании документа (оглавления) для формирования его структуры и последующего автоматического создания оглавления необходимо абзацы, образующие структуру, (заголовки) разного уровня, предварительно отформатировать т.е. каждому заголовку присвоить свой уровень (в меню Формат-абзаца).

В курсовой используется два уровня для создания заголовков (1-й уровень- Введение, Главы; 2-уровень – параграфы).

Рекомендуется при написании заголовков курсовой работы применять единый стиль с форматом всей работы шрифт: Times New Roman, кегель: - 14 пт (пунктов) в основном тексте, 12 пт в сносках, таблицах.

Для автоматического создания оглавления необходимо:

Установить курсор в место вставки оглавления (после титульного листа перед текстом работы).

Ввести команду Вставка ® Оглавление и указатели (в Word XP – команда Вставка ® Ссылка ® Оглавление и указатели).

В диалоговом окне на вкладке Оглавление выбрать нужный формат оглавления и ввести необходимые параметры. Пример оформления оглавления при выборе одного из форматов (из шаблона, классический, изысканный, затейливый, современный, формальный и простой) будет отображаться в окне Образец печатного документа.

Чтобы в оглавлении присутствовали номера страниц, можно установить флажок - Показать номера страниц.

В счетчике Уровни установите уровень заголовка. В оглавлении будут присутствовать все заголовки до указанного уровня включительно.

Установите флажок Номера страниц по правому краю, чтобы выровнять номера страниц вправо.

Если этот флажок установлен, то доступен раскрывающийся список Заполнитель.

Выделите стиль заполнителя пространства между заголовком и номером страницы в оглавлении. Это могут быть точки, дефисы, сплошная линия или заполнитель может отсутствовать.

Нажмите кнопку ОК. Word заново разобьет документ на страницы и соберет оглавление.

Чтобы обновить оглавление по усмотрению пользователя, нужно установить курсор внутри оглавления и нажать клавишу F9 или использовать команду контекстного меню Обновить поле.

Для удаления оглавления нужно его выделить и нажать клавишу Del.

5.6. Завершенная печатная курсовая работа сшивается.

5.7. Оформление списка используемой литературы осуществляется согласно Приложению 4.

5.8. Связь списка литературы с текстом осуществляется с помощью ссылок:

Вариант №1: для нумерации которых используются арабские цифры. Например, если автор ссылается на работу, представленную в списке использованной литературы под номером 7, то эта цифра должна ставиться и в тексте работы, она заключается в квадратные скобки, например: «В.И. Николаев {7}.утверждает……», или «По А.Т. Брыкину{2} терминология используется…..». Если приводится цитата, т.е. дословное описание определенных положений, выводов какого- либо автора, то указывается и номер страницы, с которой она взята, например: «Сущность обучения, указывает Н.Ф. Талызин {15,с.7}.,- состоит….».. Цитата в работе заключается в кавычки.

Вариант №2: Сноски могут рассчитывается по каждой странице и отделяется от текста сплошной чертой.

В случае когда один и тот же источник цитируется в реферате несколько раз, то после первого полного библиографического описания источника допускается сокращение его данных (указывается только автор, наименование и страницы источника).

Вторая и последующие сноски, идущие подряд на одной странице текста и относящиеся к одному и тому же источнику, пишутся следующим образом: «Там же, с…..».

В случае, когда в реферате смысл текста, научные идеи, мысли авторов пересказываются своими словами, в сноске перед библиографическим описанием источника ставится сокращенное «см.» (Смотри).

 

VI. Требования к оформлению таблиц, схем, рисунков, диаграмм и графиков

 

6.1. При выполнении таблиц соблюдаются следующие требования:

§ Название таблицы помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

§ В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся.

§ При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

§ При заимствовании таблиц из какого-либо источника, после нее оформляется сноска на источник в соответствии с требованиями к оформлению сносок.

§ Таблицы, схемы и рисунки, занимающие страницу и более, помещают в приложение, а небольшие – на страницах работы.

§ Область диаграммы выводится с белым фоном (см. образец).

§ Схема, рисунок и диаграммы подписываются снизу по центру




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.087 сек.