Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Календарно-тематическое планирование уроков по музыке

 

Класс____ «»_______________

Учитель __­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________

Количество часов на полугодие_______________

Всего_________ часов. В неделю _____________ часов.

Плановых контрольных уроков________________

Зачетов__________

Тестов___________

Административных контрольных работ_______________

Планирование составлено на основе документов_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебник Критской Е.Д.

 

3 класс «Музыка» Тематическое планирование.

 

№ п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся ■ Вид контроля, измерители Элементы дополни­тельного содержания Домашнее задание Дата  
                                    план факт  
          б            
Россия-Родина моя  
  Мелодия - душа музыки   Расширение и углубление знаний Мелодия. Мелодиче­ская линия. Песен­ность. Лирический образ симфонии. П. И. Чайковский. Симфония № 4 Знать:понятия: мелодия, мелодическая линия Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение Заучивание стихов о русской природе, созвучных музыке      
  Природа и му­зыка   Изложение новых знаний. Интегриро­ванный - ■ Знакомство с жанром романса. Певец-солист. Мелодия и аккомпа­немент. Отличитель­ные черты романса и песни. Музыка и поэзия; звучащие картины Знать:определение романса, его отличие от песни. Уметь:приводить при­меры романсов ■ Слушание романсов. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение ■ ■ ' Подбор рисунков, изобра­жающих родную природу      
  «Виват, Россия!»   Сообщение и усвоение новых знаний Знакомство с жанром канта. Эпоха Петра I. Песенность. Марше-вость. Интонации му­зыки и речи. Солдат­ская песня Знать:определение канта, его историю, особенности ■ Слушание кантов. Хоровое пение Основная тема песен­ного казачь­его фольк­лора        
  Кантата С. С. Прокофь­ева «Александр Невский»   Расширение и углубление знаний Углубление знакомст­ва с кантатой. Подвиг народа. Вступление. Трехчастная форма   Знать:определение кан­таты; содержание кан­таты «Александр Нев­ский»; понятие трех­частная форма Слушание кантаты (вступление, фраг­менты из I ч.). Интонационно-образный анализ. Хоровое пение А. Невский -святой, по­читаемый народом        
  Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин»   Сообщение и усвоение новых знаний Знакомство с содер­жанием и музыкой оперы. Хоровые сце­ны. Главный герой оперы, его музыкаль­ные характеристики Знать:понятие опера; содержание оперы «Иван Сусанин» Слушание фрагмен­тов из оперы. Инто­национно-образный анализ. Хоровое пение 4 ноября -День на­родного единства        
День, полный событий  
  Образы приро­ды в музыке     Расширение и углубление знаний Музыка, связанная с душевным состояни­ем человека и отобра­жающая образы при­роды Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ прослушанной музыки Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение   Выполнение рисунков к музыке на темы «Утро» и «Вечер»      
  Портрет в му­зыке   Расширение и углубление знаний Портрет в музыке. Выразительность и изобразительность музыки Знать:понятия: выра­зительность и изобра­зительность музыки. Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ произведения Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение   Выполнение любого из понра­вившихся портретов      
8-9 Детские образы   Расширение и углубление знаний Знакомство с пьесами вокального цикла М. П. Мусоргского «Детская». Уметь:: - проводить интонаци­онно-образный и срав­нительный анализ про- Слушание музыки. Интонационно-образный и сравни­тельный анализ.          
        Сравнение с пьесами П. И. Чайковского из «Детского альбома» и С. С. Прокофьева из «Детской музыки» слушанных произве­дений; - определять песенность, танцевальность и маршевость в музыке Хоровое пение          
«0 России петь - что стремиться в храм...»  
  Образ матери в музыке, по­эзии, изобрази­тельном искус­стве   Интегриро­ванный   Образ Богородицы в церковной музыке, стихах поэтов, карти­нах художников. Мо­литва песнопение, картава, икона, поэзия Знать: произведения, в которых средствами музыкальной вырази­тельности воплощен образ матери. Уметь: проводить интонационно-образный анализ произведений искусства Слушание музыки. Образный анализ музыки, поэтических текстов, художест­венных полотен. Хоровое пение   Отношение и уважение к матери в семье        
  Древнейшая песнь материн­ства   Расширение и углубление знаний Образ Владимирской Богоматери в иконах, церковной музыке             Портрет мамы      
  «Тихая моя, нежная моя, до­брая моя мама!»   Расширение и углубление знаний Образ матери. Все са­мое дорогое, родное, святое связано с мамой                    
  Образ праздни­ка в искусстве: Вербное воскре­сенье   Сообщение и усвоение новых знаний История праздника Вербное воскресенье. Образ праздника в му­зыке, песнях, изобра­зительном искусстве   Знать: историю празд­ника Вербное воскре­сенье. Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ прослушанной музыки Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение            
  Святые земли Русской   Сообщение и усвоение новых знаний Святые земли Русской: княгиня Ольга и князь Владимир. Их «жи­тие» и дела на благо Родины Знать: имена, жизнь и дела русских святых -княгини Ольги и князя Владимира Слушание музыки. Сравнительный ана­лиз. Хоровое пение            
  «О России петь -что стремиться в храм...»     Повторение и обобщение полученных знаний   Образ матери в музы­ке, поэзии, изобрази­тельном искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской Знать: полные имена, жизнь и дела святых земли Русской. Уметь: проводить ин­тонационно-образный и сравнительный анализ музыки Слушание музыки. Интонационно-образный и сравни­тельный анализ. Хоровое пение            
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»  
  «Настрою гусли на старинный лад...»   Сообщение и усвоение новых знаний .! Знакомство с жанром былины. Певец-скази­тель. Гусли ■ Знать:определение бы­лины, ее историю разви­тия и содержательный аспект ..   Слушание и пение былины о Добрыне Никитиче ■   Выполнение рисунка по теме «Бой Добрыни со Змеем Горынычем»      
  Певцы русской старины     Расширение и углубление знаний   Образы народных сказителей былин Садко в oneрах русских композиторов Былинный напев. Знать:имена былинных сказителей. Баяна и Уметь:проводить срав- нительный анализ му-. зыки Подражание гус­лярам Слушание музыки. Сравнительный ана­лиз. Хоровое пение          
  Сказочные об- разы в музыке       Сообщение и усвоение новых знаний Образ Леля в опере Н. А. Римского-Корса-кова «Снегурочка». Песня. Меццо-сопра- но. Сопровождение оркестра Знать:понятие меццо- сопрано. Уметь:проводить инто- национно-образный анализ Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение          
  Народные.тра- диции и обряды: Масленица   Интегриро- ванный. Расширение и углубление знании Знакомство со сцена- ми масленичного гу- лянья из оперы «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова. Сопоставление. Мелодии в народном стиле. Звучащие картины Знать:содержание на- родного праздника Мас- леница. Уметь:проводить об- разный и сравнитель- ный анализ музыки и картин русских ху- дожников Слушание музыки. Образный и сравни- тельный анализ. Хоровое пение              
     
В музыкальном театре  
  Опера Н. А. Рим ского-Корсако- ва «Руслан и Людмила»   Расширение и углубление знаний Сцены из оперы. Характеристики глав- ных героев. Увертю- ра в опере «Руслан и Людмила» Знать:понятия: ария, баритон, сопрано, бас, рондо, увертюра, опера. Уметь:проводить ин- тонационно-образный и сравнительный анализ музыки Знать:: - понятия: ария, сопрано, тенор, тембр, опера; - состав и тембры инст- рументов симфониче- ского оркестра. Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ Слушание музыки. Интонационно- образный и сравни- тельный анализ. Хоровое пение            
  Опера К. Глюка «Орфей и Эври- дика»   Сообщение и усвоение новых знании Знакомство с содер- жанием и музыкой оперы К. Глюка «Ор- фей и Эвридика»  
  Опера Н. А. Рим- ского-Корсако- ва «Снегурочка»   Расширение и углубление знаний Сцены из оперы. Ха- рактеристики-образы главных героев оперы «Снегурочка»  
                       
  Опера Н. А. Рим-ского-Корсако-ва «Садко»   Расширение и углубление знаний . Знакомство с музыкой увертюры оперы. Зер­но - интонация. Раз­витие музыки. Трех-частная форма Знать:понятия: инто­нация, увертюра, трех-частная форма, опера. Уметь:проводить ин­тонационно-образный анализ музыки Слушание увертю­ры оперы. Интона­ционно-образный анализ. Хоровое пение   Выполнение рисунка по представ­лению: кар­тины моря      
  Балет П. И. Чай­ковского «Спя­щая красавица» (либретто И. Всеволож­ского и М. Пе-типа)   Сообщение и усвоение новых знаний Вступление к балету. Темы-характеристики главных героев. Сце­ны из балета, интона­ционно-образное раз­витие музыки в сцене бала Знать:понятия: балет, интонация. Уметь:проводить ин­тонационно-образный анализ развития музыки Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение          
  В современных ритмах     Сообщение и усвоение новых знаний   Знакомство с жанром мюзикла. Мюзикл А. Рыбникова «Волк и семеро козлят». Особенности содер­жания, музыкального языка, исполнения Знать: -понятие мюзикл; -содержание мюзикла. Уметь: выразительно исполнять фрагменты из мюзиклов Слушание и хоровое пение фрагментов из мюзиклов            
В концертном зале  
  Музыкальное состязание     Сообщение и усвоение новых знаний     Знакомство с жанром инструментального концерта. Мастерство исполнителей и ком­позиторов Знать:понятия: концерт, композитор, исполни­тель, слушатель, вариа­ционное развитие. Уметь:проводить ин­тонационно-образный анализ музыки Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение          
  Музыкальные инструменты -флейта и скрипка ■   Расширение и углубление знаний Выразительные воз­можности флейты и скрипки, история их появления. Выдаю­щиеся скрипичные мастера и исполнители Знать:тембры флейты и скрипки. Уметь:проводить ин­тонационно-образный анализ музыки , Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение          
  Сюита Э. Грига «Пер Гюнт»   Сообщение и усвоение новых знаний Знакомство с сюитой Э. Грига «Пер Гюнт». Контрастные образы сюиты. Вариацион­ное развитие. Песен-ность, танцевальность, маршевость Знать:понятия: вариа­ционное развитие, пе-сенность, танцеваль­ность, маршевость, сюита. Уметь:проводить ин­тонационно-образный анализ прослушанной музыки Слушание музыки. Интонационно-образный анализ          
  Симфония «Героическая» Бетховена   Сообщение и усвоение новых знаний Знакомство с музы­кой «Героической» симфонии Бет­ховена (фрагменты). Контрастные образы симфонии Знать:понятия: симфо­ния, дирижер, тема, ва­риации. Уметь:проводить ин­тонационно-образный анализ Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение          
  Мир Бет­ховена     Сообщение и усвоение новых знаний Темпы, сюжеты и образы музыки Бетховена. Трагедия жизни Знать:понятия: выра­зительность и изобра­зительность музыки, мелодия, аккомпане­мент, лад. Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ прослушанной музыки Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение          
  Джаз- музыка ХХ века   Сообщение и усвоение новых знаний Джаз- музыка ХХ века Особенности ритма и мелодики Импровизация Известные джазовые музыканты- испольнители Знать:понятия: импровизация, ритм. Особенности джазовой музыки. Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ прослушанной музыки Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение          
  Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов   Повторение и обобщение полученных знаний   Сходство и различие музыкальных образов язвка Грига, Чайковского Прокофьева, свиридова Знать:понятия: кантата. Хор, симфоническая музыка. Особенности языка разных композиторов. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение          
  «Прославим радость на земле»   Повторение и обобщение полученных знаний   Музыка- источник вдохновения и радости. Нестареющая музыка великого Моцарта. Знать:понятия: опера, симфония. Уметь: находить в музыке радостные торжественные интонации, средства муз выразительности, звучанием интрументов Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение          
                                                                                     

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вновь критика Адорно | Американский мюзикл 1957 года в основе которого - сюжет трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» называется
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.