№ п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования
к уровню подготовки
обучающихся
■
| Вид контроля, измерители
| Элементы дополнительного содержания
| Домашнее задание
| Дата
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| план
| факт
| |
|
|
|
|
| б
|
|
|
|
|
| |
Россия-Родина моя
| |
| Мелодия - душа музыки
|
| Расширение и углубление знаний
| Мелодия. Мелодическая линия. Песенность. Лирический образ симфонии. П. И. Чайковский. Симфония № 4
| Знать:понятия: мелодия, мелодическая линия
| Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение
| •
| Заучивание
стихов
о русской
природе,
созвучных
музыке
|
|
| |
| Природа и музыка
|
| Изложение новых знаний. Интегрированный
-
■
| Знакомство с жанром романса. Певец-солист. Мелодия и аккомпанемент. Отличительные черты романса и песни. Музыка и поэзия; звучащие картины
| Знать:определение романса, его отличие от песни.
Уметь:приводить примеры романсов
■
| Слушание романсов. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение
■
■
| '
| Подбор рисунков, изображающих родную природу
|
|
| |
| «Виват, Россия!»
|
| Сообщение и усвоение новых знаний
| Знакомство с жанром канта. Эпоха Петра I. Песенность. Марше-вость. Интонации музыки и речи. Солдатская песня
| Знать:определение канта, его историю, особенности
■
| Слушание кантов. Хоровое пение
| Основная тема песенного казачьего фольклора
|
|
|
| |
| Кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский»
|
| Расширение и углубление знаний
| Углубление знакомства с кантатой. Подвиг народа. Вступление. Трехчастная форма
| Знать:определение кантаты; содержание кантаты «Александр Невский»; понятие трехчастная форма
| Слушание кантаты (вступление, фрагменты из I ч.). Интонационно-образный анализ. Хоровое пение
| А. Невский -святой, почитаемый народом
|
|
|
| |
| Опера
М. И. Глинки
«Иван Сусанин»
|
| Сообщение и усвоение новых знаний
| Знакомство с содержанием и музыкой оперы. Хоровые сцены. Главный герой оперы, его музыкальные характеристики
| Знать:понятие опера; содержание оперы «Иван Сусанин»
| Слушание фрагментов из оперы. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение
| 4 ноября -День народного единства
|
|
|
| |
День, полный событий
| |
| Образы природы в музыке
|
| Расширение и углубление знаний
| Музыка, связанная с душевным состоянием человека и отображающая образы природы
| Уметь: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки
| Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение
|
| Выполнение рисунков к музыке на темы «Утро» и «Вечер»
|
|
| |
| Портрет в музыке
|
| Расширение и углубление знаний
| Портрет в музыке. Выразительность и изобразительность музыки
| Знать:понятия: выразительность и изобразительность музыки. Уметь: проводить интонационно-образный анализ произведения
| Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение
|
| Выполнение любого из понравившихся портретов
|
|
| |
8-9
| Детские образы
|
| Расширение и углубление знаний
| Знакомство с пьесами вокального цикла М. П. Мусоргского «Детская».
| Уметь::
- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ про-
| Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ.
|
|
|
|
| |
|
|
|
| Сравнение с пьесами П. И. Чайковского из «Детского альбома» и С. С. Прокофьева из «Детской музыки»
| слушанных произведений;
- определять песенность, танцевальность и
маршевость в музыке
| Хоровое пение
|
|
|
|
| |
«0 России петь - что стремиться в храм...»
| |
| Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве
|
| Интегрированный
| Образ Богородицы в церковной музыке, стихах поэтов, картинах художников. Молитва песнопение, картава, икона, поэзия
| Знать: произведения, в которых средствами музыкальной выразительности воплощен образ матери. Уметь: проводить интонационно-образный анализ произведений искусства
| Слушание музыки. Образный анализ музыки, поэтических текстов, художественных полотен. Хоровое пение
| Отношение и уважение к матери в семье
|
|
|
| |
| Древнейшая песнь материнства
|
| Расширение и углубление знаний
| Образ Владимирской Богоматери в иконах, церковной музыке
|
|
|
| Портрет мамы
|
|
| |
| «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»
|
| Расширение и углубление знаний
| Образ матери. Все самое дорогое, родное, святое связано с мамой
|
|
|
|
|
|
| |
| Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье
|
| Сообщение и усвоение новых знаний
| История праздника Вербное воскресенье. Образ праздника в музыке, песнях, изобразительном искусстве
| Знать: историю праздника Вербное воскресенье.
Уметь: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки
| Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение
|
|
|
|
| |
| Святые земли Русской
|
| Сообщение и усвоение новых знаний
| Святые земли Русской: княгиня Ольга и князь Владимир. Их «житие» и дела на благо Родины
| Знать: имена, жизнь и дела русских святых -княгини Ольги и князя
Владимира
| Слушание музыки. Сравнительный анализ. Хоровое пение
|
|
|
|
| |
| «О России петь -что стремиться в храм...»
|
| Повторение и обобщение полученных знаний
| Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской
| Знать: полные имена, жизнь и дела святых земли Русской. Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки
| Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение
|
|
|
|
| |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
| |
| «Настрою гусли на старинный
лад...»
|
| Сообщение и усвоение новых знаний
.!
| Знакомство с жанром былины. Певец-сказитель. Гусли
■
| Знать:определение былины, ее историю развития и содержательный аспект
..
| Слушание и пение былины о Добрыне Никитиче
■
|
| Выполнение рисунка по теме «Бой Добрыни со Змеем Горынычем»
|
|
| |
| Певцы русской старины
|
| Расширение и углубление знаний
| Образы народных
сказителей былин
Садко в oneрах
русских композиторов
Былинный напев.
| Знать:имена былинных
сказителей. Баяна и
Уметь:проводить срав-
нительный анализ му-. зыки Подражание гуслярам
| Слушание музыки. Сравнительный анализ. Хоровое пение
| ■
|
|
|
| |
| Сказочные об-
разы в музыке
|
| Сообщение
и усвоение новых знаний
| Образ Леля в опере
Н. А. Римского-Корса-кова «Снегурочка».
Песня. Меццо-сопра-
но. Сопровождение
оркестра
| Знать:понятие меццо-
сопрано.
Уметь:проводить инто-
национно-образный
анализ
| Слушание музыки.
Интонационно-образный анализ.
Хоровое пение
|
|
|
|
| |
| Народные.тра-
диции и обряды:
Масленица
|
| Интегриро-
ванный.
Расширение
и углубление
знании
| Знакомство со сцена-
ми масленичного гу-
лянья из оперы
«Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова. Сопоставление. Мелодии в народном стиле.
Звучащие картины
| Знать:содержание на-
родного праздника Мас-
леница.
Уметь:проводить об-
разный и сравнитель-
ный анализ музыки и картин русских ху-
дожников
| Слушание музыки.
Образный и сравни-
тельный анализ.
Хоровое пение
|
|
|
|
| |
|
| |
В музыкальном театре
| |
| Опера Н. А. Рим
ского-Корсако-
ва «Руслан
и Людмила»
|
| Расширение
и углубление
знаний
| Сцены из оперы.
Характеристики глав-
ных героев. Увертю-
ра в опере «Руслан
и Людмила»
| Знать:понятия: ария,
баритон, сопрано, бас,
рондо, увертюра, опера.
Уметь:проводить ин-
тонационно-образный и сравнительный анализ
музыки
Знать::
- понятия: ария, сопрано,
тенор, тембр, опера;
- состав и тембры инст-
рументов симфониче-
ского оркестра.
Уметь: проводить интонационно-образный анализ
| Слушание музыки.
Интонационно-
образный и сравни-
тельный анализ.
Хоровое пение
|
| |
|
| |
| Опера К. Глюка
«Орфей и Эври-
дика»
|
| Сообщение
и усвоение
новых знании
| Знакомство с содер-
жанием и музыкой
оперы К. Глюка «Ор-
фей и Эвридика»
| |
| Опера Н. А. Рим-
ского-Корсако-
ва «Снегурочка»
|
| Расширение
и углубление
знаний
| Сцены из оперы. Ха-
рактеристики-образы
главных героев оперы
«Снегурочка»
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Опера Н. А. Рим-ского-Корсако-ва «Садко»
|
| Расширение и углубление знаний
.
| Знакомство с музыкой увертюры оперы. Зерно - интонация. Развитие музыки. Трех-частная форма
| Знать:понятия: интонация, увертюра, трех-частная форма, опера. Уметь:проводить интонационно-образный анализ музыки
| Слушание увертюры оперы. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение
|
| Выполнение рисунка по представлению: картины моря
|
|
|
|
| Балет П. И. Чайковского «Спящая красавица» (либретто И. Всеволожского и М. Пе-типа)
|
| Сообщение и усвоение новых знаний
| Вступление к балету. Темы-характеристики главных героев. Сцены из балета, интонационно-образное развитие музыки в сцене бала
| Знать:понятия: балет, интонация.
Уметь:проводить интонационно-образный анализ развития музыки
| Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение
|
|
|
|
|
|
| В современных ритмах
|
| Сообщение и усвоение новых знаний
| Знакомство с жанром мюзикла. Мюзикл А. Рыбникова «Волк и семеро козлят». Особенности содержания, музыкального языка, исполнения
| Знать:
-понятие мюзикл;
-содержание мюзикла. Уметь: выразительно исполнять фрагменты из мюзиклов
| Слушание и хоровое пение фрагментов из мюзиклов
|
|
|
|
|
|
В концертном зале
| |
| Музыкальное состязание
|
| Сообщение и усвоение новых знаний
| Знакомство с жанром инструментального концерта. Мастерство исполнителей и композиторов
| Знать:понятия: концерт, композитор, исполнитель, слушатель, вариационное развитие. Уметь:проводить интонационно-образный анализ музыки
| Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение
|
|
|
|
|
|
| Музыкальные инструменты -флейта и скрипка
■
|
| Расширение и углубление знаний
| Выразительные возможности флейты и скрипки, история их появления. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители
| Знать:тембры флейты и скрипки.
Уметь:проводить интонационно-образный анализ музыки
,
| Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение
|
|
|
|
| |
| Сюита Э. Грига «Пер Гюнт»
|
| Сообщение и усвоение новых знаний
| Знакомство с сюитой Э. Грига «Пер Гюнт». Контрастные образы сюиты. Вариационное развитие. Песен-ность, танцевальность, маршевость
| Знать:понятия: вариационное развитие, пе-сенность, танцевальность, маршевость, сюита.
Уметь:проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки
| Слушание музыки. Интонационно-образный анализ
|
|
|
|
| |
| Симфония «Героическая» Бетховена
|
| Сообщение и усвоение новых знаний
| Знакомство с музыкой «Героической» симфонии Бетховена (фрагменты). Контрастные образы симфонии
| Знать:понятия: симфония, дирижер, тема, вариации.
Уметь:проводить интонационно-образный анализ
| Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение
|
|
|
|
| |
| Мир Бетховена
|
| Сообщение и усвоение новых знаний
| Темпы, сюжеты и образы музыки Бетховена. Трагедия жизни
| Знать:понятия: выразительность и изобразительность музыки, мелодия, аккомпанемент, лад.
Уметь: проводить интонационно-образный
анализ прослушанной музыки
| Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение
|
|
|
|
| |
| Джаз- музыка ХХ века
|
| Сообщение и усвоение новых знаний
| Джаз- музыка ХХ века Особенности ритма и мелодики Импровизация Известные джазовые музыканты- испольнители
| Знать:понятия: импровизация, ритм. Особенности джазовой музыки.
Уметь: проводить интонационно-образный
анализ прослушанной музыки
| Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение
|
|
|
|
| |
| Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов
|
| Повторение и обобщение полученных знаний
| Сходство и различие музыкальных образов язвка Грига, Чайковского Прокофьева, свиридова
| Знать:понятия: кантата. Хор, симфоническая музыка. Особенности языка разных композиторов.
| Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение
|
|
|
|
| |
| «Прославим радость на земле»
|
| Повторение и обобщение полученных знаний
| Музыка- источник вдохновения и радости. Нестареющая музыка великого Моцарта.
| Знать:понятия: опера, симфония.
Уметь: находить в музыке радостные торжественные интонации, средства муз выразительности, звучанием интрументов
| Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение
|
|
|
|
| |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |