КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи организации и способы их разработки
Для более детальной проработки целей функционирования необходима разработка задач деятельности организации. Процесс постановки задач представляет собой формулирование в письменной, устной или иной форме ожидаемых результатов деятельности конкретных структурных подразделений или отдельных работников организации. К содержанию конкретных управленческих задач обычно предъявляются следующие требования: соответствие целям функционирования организации; простота формулировки и изложения; согласование с нижестоящими руководителями и исполнителями; закрепление в письменной форме; реализм, т.е. задача должна быть реально достижимой. Сформулированные задачи должны быть упорядочены в порядке их приоритетности. В этом плане выделяют задачи высшего, среднего и низшего приоритета. К задачам высшего приоритета относятся задачи, которые необходимо решить любой ценой. В число задач среднего приоритета входят задачи, которые должны быть решены. Задачами низшего приоритета считаются задачи, которые хорошо было бы решить. Для каждой задачи составляется список действий, необходимых для ее решения. Перечень таких действий оформляется в виде составление плана-графика, который устанавливает предельные сроки их выполнения. В большинстве случаев подобные планы-графики составляются для того, чтобы работа была выполнена четко в намеченные сроки. Процедура составления графика выполнения работ обычно включает в себя следующие основные этапы:[1][10] 1. Разбить каждый шаг программы на ряд последовательных событий и стадий, которые могут быть представлены следующим образом: а) исследование ситуации; б) представление руководству предложений; в) подготовка опытно-испытательного проекта нового режима работы; г) оценка результатов эксперимента; д) доклад руководству результатов эксперимента; е) переход на новый режим работы. 2. Определить сколько времени понадобиться на выполнение каждой стадии работы. Время выполнения работы на каждой стадии должно быть установлено в календарных днях с учетом возможных незапланированных задержек и простоев. 3. Определить, какие шаги должны выполняться последовательно, а какие могут осуществляться параллельно. 4. Разработка общего календарного графика. 5. Уточнение составленного графика работы посредством включения в него дополнительных мероприятий. И вот, наконец, первая функция менеджмента: Планирование - это первая, важнейшая функция процесса управления, представляющая собой процесс разработки плана, определяющего то, что нужно сделать (достичь) и какими методами, сообразуясь со временем и пространством. Если плановые показатели недостаточно обоснованы, то, как бы хорошо организация ни работала на последующих этапах, результат будет низким. Поэтому от правильно сформулированных планов в значительной мере зависит качество управления. Функция планирования призвана ответить на следующие вопросы: - где мы находимся в настоящее время? Менеджеры должны оценить сильные и слабые стороны организации в основных ее областях (финансы, персонал, маркетинг, НИОКР), чтобы определить, чего может реально добиться организация; - куда мы хотим двигаться? Менеджеры должны, оценивая возможности и угрозы в окружающей организацию среде, определить, какими должны быть цели организации и что может помешать их достижению; - как мы собираемся сделать это? Менеджеры решают, что должны делать члены организации для достижения целей. Планирование можно классифицировать по следующим признакам: - по степени охвата; - по предмету планирования; - по сфере функционирования; - по срокам; - по содержанию планирования и т. д. Основные задачи планирования деятельности организации: - выбор оптимальной стратегии деятельности организации на основе прогнозов альтернативных вариантов; - обеспечение устойчивости функционирования и развития организации; - формирование оптимального по номенклатуре портфеля инноваций и инвестиций; - комплексное обеспечение выполнения планов; - формирование организационно-технических и социально-экономических мероприятий, обеспечивающих выполнение планов; - координация выполнения планов по заданиям, исполнителям, ресурсам, срокам и качеству; - стимулирование выполнения планов. К главным принципам планирования относятся все научные подходы к менеджменту: системный, комплексный, интеграционный, маркетинговый, функциональный, динамический, воспроизводственный, процессный, нормативный, количественный, административный, поведенческий, ситуационный. Их соблюдение является обязательным условием разработки обоснованного плана. К дополнительным принципам планирования относятся: - ранжирование объектов по их важности; - точность; - сбалансированность плана; - гибкость; - вариантность плана; - непрерывность; - экономическая обоснованность показателей; - преемственность стратегического и текущего планов; - единство (означает связь планируемого звена с организацией в целом); - автоматизация планирования; - согласованность плана с параметрами внешней среды; - участие (тех, кого план непосредственно затрагивает); - социальная ориентация плана; - обеспечение обратной связи системы планирования при управлении. Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей. Соответственно, планирование включает: • анализ ситуации и факторов внешней и внутренней среды; • установление целей и задач; • разработку стратегий, программ и планов для достижения целей; • оценку альтернативных вариантов плана; • определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам; • доведение планов до всех, кто их должен выполнять и кто несет ответственность за их реализацию. В целом функция планирования осуществляется в современных организациях на двух уровнях: стратегическом и оперативном. Из стратегического планирования вытекает оперативное (обычно годичное) планирование, которое строится достаточно детально. В соответствии с этим планом по каждому направлению деятельности организации определяется объем деятельности, составляются планы по привлечению рабочей силы и капитальных вложений, планы выпуска продукции. Годовой план детализирует планы производства и сбыта поквартально и помесячно. При этом каждое подразделение ежемесячно уточняет прогнозы продажи и затраты и приводит свои планы в соответствие с этими уточнениями. Оперативное планирование деятельности предприятия осуществляется в ряде случаев на основе бизнес-плана, В нем должен быть определен курс, которого намерена придерживаться организация в определенный промежуток времени (обычно год, но в сегодняшних российских условиях горизонт бизнес-планирования может снижаться до 1-3 месяцев). Бизнес-план разрабатывается в следующих основных случаях: - при освоении новых сфер деятельности организации; - при создании новых видов бизнеса; - при решении вопросов выхода организации из кризиса неплатежей; - при приватизации государственных и муниципальных предприятий (для обоснования предложений по приватизации и определения круга задач по санированию (оздоровлению) приватизируемых предприятий); - при открытии организаций; - при внедрении новых продуктов; - при разработке концепции ведения бизнеса в перспективе. Кроме того, инвесторы, прежде чем вкладывать деньги в бизнес, должны знакомиться с бизнес-планом. При этом им следует обращать внимание на деловую репутацию предпринимателя, денежный поток по обслуживанию долга, обеспечение гарантий и долю собственного капитала. Бизнес-план также, по существу, является эталоном, с которым можно сравнивать фактические результаты деятельности организации. Таким образом, бизнес-план всегда является важнейшим документом. В нем следует: • ставить реальные цели; • показывать пути их достижения; • определять необходимые ресурсы. Разделами бизнес-плана являются: 1) краткое содержание; 2) историческая справка; 3) основные продукты и/или услуги; 4) анализ рынка и маркетинг; 5) производство; 6) управление; 7) организация и персонал; 8) собственность; 9) финансовый анализ; 10) риски и доходы; 11) задачи и основные этапы; 12) приложения. Размеры бизнес-плана определяются его целью и предполагаемыми адресатами. Он должен быть настолько лаконичным, насколько это позволяет необходимость полно и точно изложить предмет.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 588; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |