КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебного назначения
Й учебный вопрос: Оценка качества электронных средств Важнейшим аспектом, связанным с разработкой и решением вопроса об использовании в системе образования электронных средств образовательного назначения, является, оценка качества этих средств. Современная практика разработки ЭСОН, ЭИОН и их внедрения в образование такова, что наряду с высококачественными с психолого-педагогической точки зрения программными продуктами учебным заведениям зачастую предлагаются такие ЭСОН, использование которых не обеспечивает повышения качества обучения. Рассмотрим особенности оценки качества различных электронных средств учебного и образовательного назначения, которые могут обеспечивать выполнение следующих действий: · предоставление учебной информации с привлечением средств технологий мультимедиа, гипертекст, гипермедиа; · осуществление обратной связи с пользователем при интерактивном взаимодействии; · автоматизацию контроля результатов обучения и продвижения в учении; · автоматизацию процессов информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением. Возможны несколько подходов к проблеме оценки качества (ЭСОН, ЭИУН, ЭСУН): · экспериментальная; · критериальная; · экспертная; · комплексная. Каждый из перечисленных подходов имеет как свои достоинства, так и определенные недостатки. При этом необходимо учитывать и то, что сама процедура оценки качества ЭСОН может осуществляться на различных этапах создания программного средства и его внедрения в образовательный процесс. Сравнение преимуществ использования средств ИКТ по Рассмотрим перечисленные выше подходы более подробно. Экспериментальная проверка педагогической целесообразности использования ЭСОН основана на практической апробации его применения в процессе обучения в течение определенного периода. Педагоги, взявшие на вооружение этот способ оценки, неизбежно столкнутся с тем, что экспериментальная проверка качества ЭСОН на протяжении значительного времени (например, учебного года) не всегда педагогически оправдана, поскольку при использовании такого средства Критериальная оценка методической пригодности ЭСОН Экспертная оценка качества ЭСОН основана на компетентном мнении экспертов, знающих данную область и имеющих научно-практический потенциал для принятия решения. Экспертная оценка является наиболее часто используемой формой оценки качества электронного учебника, информационно-справочной системы или любого другого ЭСОН, приобретенного в известных фирмах или самостоятельно разработанного учителями. В данном случае экспертиза ЭСОН состоит в утверждении компетентного мнения большинства экспертов. Одним из основных технологических приемов при осуществлении экспертной оценки психолого-педагогического и программно-технического качества ЭСОН является использование оценочных листов качества электронного средства образовательного назначения, заполняемых экспертами. В качестве компонентов таких оценочных листов, служащих для формирования резюме о пригодности или непригодности ЭСОН для применения в образовательном процессе на основе ответов эксперта, могут, например, выступать следующие: В заключение отметим, что экспертная оценка качества Комплексная оценка качества интегрирует все или некоторые из вышеперечисленных подходов. Например, в ходе Более высокий уровень оценки качества электронных При проведении испытаний в целях сертификации используются методики испытаний, изложенные в государственных Система имеет собственную форму сертификата и знака соответствия. Сертификат в данном случае является подтверждением качества продукции и ее соответствия психолого-педагогическим, содержательно-методическим, дизайн-эргономическим и технико-технологическим требованиям. Наличие сертификата у разработчика повышает конкурентоспособность продукции на рынке и подтверждает возможность эффективного ее использования в образовательных учреждениях. Организационная структура системы включает: руководящий орган, координационный совет, комиссию по апелляциям, орган по сертификации продукции, испытательные лаборатории. Экспертами по сертификации являются специалисты, прошедшие подготовку и обучение в системе добровольной сертификации, и аттестованные Испытания для сертификации продукции проводятся испытательными лабораториями (ИЛ), уполномоченными на проведение испытаний, предусмотренных нормативными документами, используемыми при сертификации продукции. В качестве испытательных лабораторий могут быть уполномочены следующие организации: научно-исследовательские институты и другие организации, оснащенные необходимым оборудованием, обладающие независимостью от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) и необходимой Заключение - обобщить наиболее важные, существенные вопросы лекции; - сформулировать общие выводы; - поставить задачи для самостоятельной работы; - ответить на вопросы студентов.
Лекция разработана «___»________20__г. _______________________(___________) (подпись, фамилия и инициалы автора)
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1782; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |