Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансово-промышленные группы




 

. Под финансово-промышленной группой понимается официально зарегистрированная на федеральном уровне группа предприятий, учреждений, организаций, кредитно-финансовых учреждений и ин­вестиционных институтов, объединение капитала которых произ­ведено в порядке и на условиях, предусмотренных Положением о фи­нансово-промышленных группах и порядке их создания.

ФПГ формируется в целях объединения материальных и финансовых ресурсов ее участников для повышения конкурентоспособности и эффективности производства, создания рациональных техноло­гических и кооперационных связей, увеличения экспортного потен­циала, ускорения научно-технического прогресса, конверсии обо­ронных предприятий и привлечения инвестиций.

2. К конкретным п редпосылкам, обуславливающим актуальность фор­мирования ФПГ в приоритетных для России направлениях развития
промышленного комплекса, относятс я следующие:

• необходимость соединения процессов приватизации, демонополизации и структурной перестройки промышленности;

• острая потребность в создании новой системы инвестирования про­мышленности, в формировании интегрированных структур, спо­собных к саморазвитию в условиях рынка;

* рост количества коммерческих банков и торговых фирм, являю­щихся потенциальными инвесторами промышленности, а также увеличение их финансовых активов;

• наличие серьезного структурного и финансово-инвестиционного кризиса в промышленности, особенно в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и высоких технологий;

• необходимость укрепления и обновления сложившихся технологических цепочек и кооперационных связей в производстве конкурентоспособной продукции, в том числе государствами — участниками СНГ;

• сложность и недостаток опыта самостоятельного выхода отечест­венных предприятий на внешний рынок;

• потеря значительной доли внутреннего товарного рынка России из-за появления на нем продукции крупных зарубежных, в том числе транснациональных, компаний.

3. Важнейшими задачами создания ФПГ являются:

• концентрация инвестиционных ресурсов на приоритетных направлениях развития экономики;

• обеспечение финансовыми ресурсами сферы промышленных НИОКР, ускорение научно-технического прогресса;

• повышение экспортного потенциала и конкурентоспособности про­дукции отечественных предприятий;

• содействие демонополизации рынков продукции промышленного комплекса;

• осуществление прогрессивных структурных изменений в промыш­ленности, реализация конверсии оборонных предприятий;

• формирование рациональных технологических и кооперационных связей в условиях рыночной экономики, развитие конкурентной экономической среды.

4. К основным принципам создания ФПГ относятся следующие:

• индивидуальный характер проекта формирования каждой ФПГ на основе единой нормативно-правовой базы;

• многообразие путей формирования ФПГ, включая добровольность вхождения предприятий (организаций) в состав ФПГ, разнообразие форм консолидации пакетов акций и возможность форми­рования ФПГ из числа казенных предприятий;

• использование разнообразных форм инте фации финансового, промышленного и торгового капитала на основе взаимной заинтере­сованности в результатах совместной деятельности в качестве
определяющего условия формирования групп;

• первоочередное создание ФПГ на базе технологически и кооперационно - связанных промышленных предприятий, выпускающих сложную наукоемкую продукцию, обеспеченную платежеспособным спросом и конкурентоспособную на внешнем и внутреннем
рынках, а также товары для государственных нужд;

• целенаправленное образование ряда ФПГ на одном отраслевом (региональном) товарном рынке или наличие на нем конкурентов по соответствующим видам продукции. Исключение из этого
принципа может быть связано с особой спецификой деятельности ФПГ (например, по производству вооружений, стратегических видов сырья и материалов);

• государственное содействие и поддержка создания и функционирования ФПГ, инвестиционные проекты и программы которых отвечают целям и приоритетам социально-экономической политики;

• использование при формировании ФПГ как рыночных, так и внерыночных способов консолидации пакетов акций, принадлежащих государству. Применение внерыночных способов допускается
с целью сохранения государственного контроля за соответст­вующими производствами;

• возможность создания межгосударственных ФПГ с учетом напра­вленности сложившихся и проектируемых договорных отношений и особенностей целевых товарных рынков;

• создание на основе ФПГ новых инвестиционных механизмов развития промышленного производства, обеспечивающих самофинансирование и снижение нагрузки на федеральный бюджет;

• социально-экономическая обоснованность проектов создания ФПГ, подтверждаемая экспертизой.

5. Состав участников и организационно-правовые формы ФПГ могут быть разнообразными, учитывающими этапы полного цикла вос­производства, финансовый и научно-производственный потенциал предприятий, их роль в овладении конкретными сегментами рынка. Основные варианты состоят в объединении участников ФПГ вокруг: промышленного предприятия; научно-исследовательской или конструкторской организации; коммерческого банка; торговой фирмы.

ФПГ могут также различаться:

• по формам производственной интеграции (вертикальная, горизонтальная, конгломерат);

• по отраслевой принадлежности (межотраслевые, отраслевые);

• по масштабам деятельности (международные, республиканские, ре­гиональные);

по степени диверсификации (многопрофильные, монопрофильные).

Взносы в уставный капитал создаваемой ФПГ могут осуществляться:

• денежными средствами в рублях и иностранной валюте;

• зданиями, сооружениями, оборудованием, а также другими мате­риальными ценностями;

• ценными бумагами, правами пользования землей, водой, другими природными ресурсами, зданиями, сооружениями и оборудованием.

Создание ФПГ осуществляется с учетом антимонопольных огра­ничений, вытекающих из действующего законодательства.

Вопрос 3. Коммуникации в современной фирме: сущность, элементы и этапы

 

1. Коммуникационный процесс — это обмен информацией между двумя
или более людьми. Внешняя коммуникация —
получение информации о важных для организации изменениях внешней среды, а также сообщение важной для общественности информации
об организации. Внутренняя коммуникация — передача и обмен информацией между подразделениями, сотрудниками, уровнями власти.

2. Элементы коммуникационного процесса:

 

отправитель — лицо, создающее или собирающее информацию и передающее ее;

сообщение — собственно информация, закодированная с помощью символов;

канал, средство передачи информации;

получатель — лицо, которому предназначена информация.

3. Выделяют этапы коммуникационного процесса:

возникновение информации (зарождение идеи);

кодирование и выбор средства передачи (^передача речи и письменных материалов, электронные средства связи, включая компьютерные сети, электронная почта, видеоленты и видеоконференции);

передача сообщений;

* декодирование — перевод символов отправителя в мысли получателя.

4. Обратная связь — зависимость между результатом и действием, вызывающим этот результат.

При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит через все этапы процесса обмена инфор­мацией для передачи своего отклика начальному отправителю. Обратная связь способствует значительному повышению эффек­тивности обмена управленческой информацией.

Двусторонний обмен информацией хотя и протекает медленнее, но более точен и повышает уверенность в правильности интер­претации сообщений. Обратная связь повышает шансы на эффек­тивный обмен информацией, позволяя обеим сторонам устранять помехи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.