Договоры строительного подряда предусматривают не только оплату услуг подрядчика, но и возмещение его затрат, осуществленных в ходе проведения строительных работ. Для заказчика, с точки зрения корректности включения в расчет налоговой базы по налогу на прибыль расходов, важно не только оформлять договоры строительного подряда в соответствии с нормами гражданского законодательства, но и правильно принимать и документально оформлять этапы работ, а также возмещать ряд расходов, которые носят спорный характер. В статье рассмотрены наиболее актуальные вопросы оформления заказчиком результатов и этапов работ, осуществленных по договорам строительного подряда, а также возмещение заказчиком подрядчику расходов по таким работам и включение их в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.
Главным фактором, определяющим возможность включения возмещенных заказчиком подрядчику расходов по договорам строительного подряда, является их обоснованность и документальное подтверждение. Также для отнесения понесенных расходов в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль необходимо правильно оформлять этапы строительных (ремонтных) работ. В статье рассматриваются ключевые моменты оформления результатов строительных и ремонтных работ, а также некоторые категории расходов, вызывающие на практике неоднозначное толкование.
Договор № ______
г.___________________ "___"_________200___г.
___________________________________________________________________в лице (название предприятия, организации) ________________________________________________________________________, (должность, Ф. И. О.) действующего на основании ______________________________________________, именуемый в дальнейшем Заказчик, с одной стороны, и _____________________ _________________________________________________________________________ (название предприятия, организации) в лице _________________________________________________________________, (должность, Ф. И. О.) действующего на основании ______________________________________________, именуемый в дальнейшем Подрядчик, с другой стороны, заключили настоящий договор, в дальнейшем "Договор", о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство осуществить комплекс работ, направленных на создание ____________________ __________________ в дальнейшем Объекта Работ. Содержание и график выпол- нения этапов работ приводятся в Календарном плане выполнения работ (При- ложение 1), являющимся неотъемлемой частью Договора. 1.2. За выполненную работу Заказчик обязуется выплатить Подрядчику денежное вознаграждение, размер и график выплат которого определен сторо- нами в Протоколе соглашения о договорной цене (Приложение N 2), являющим- ся неотъемлемой частью Договора. Общая сумма Договора _________________________________________ руб.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Заказчик для выполнения работ обязуется передать Подрядчику: 2.1.1. материалы: _________________________________________________ (ассортимент, количество, срок предоставлен.) 2.1.2. оборудование:_______________________________________________ 2.1.3. документацию:_______________________________________________ 2.2. Подрядчик обязуется: 2.2.1. приступить к работе не позднее _________________ и закончить создание Объекта работ к ________________________________________________ 2.2.2. следовать указаниям Заказчика о ходе выполнения работ; 2.2.3. использовать в ходе создания Объекта работ материалы соот- ветствующего качества; 2.2.4. не реже одного раза в ________________________ информировать Заказчика о ходе выполнения работ; 2.2.5. использовать оборудование, предоставленное Заказчиком, в со- ответствии с его техническим назначением; 2.2.6. по требованию Заказчика предоставлять отчет об использовании материалов, предоставленных Заказчиком; 2.2.7. нести всю ответственность за ущерб, причиненный в ходе работ людям, зданиям или оборудованию; 2.2.8. обеспечить доступ представителя Заказчика к объекту работ или его части в рабочее время; 2.2.9. в случае возникновения обстоятельств, замедляющих ход работ против планового, немедленно поставить в известность Заказчика; 2.2.10. относиться к информации передаваемой ему Заказчиком как к конфиденциальной; 2.2.11. устранять по требованию Заказчика недостатки и дефекты в работе. 2.3. Если с точки зрения Исполнителя материалы, поставленные Заказ- чиком, или инструкции по ходу работ, даваемые Заказчиком, могут привести к порче или гибели, к недоброкачественности Объекта Работ или его части, Подрядчик имеет право потребовать у Заказчика письменного согласия на использование указанных материалов или соблюдения указанных инструкций. 2.4. Если в процессе выполнения работ у Подрядчика не возникает претензий по поводу материалов, поставленных Заказчиком, или инструкций, даваемых Заказчиком, то материал считается поставленным требуемого ка- чества, а указания соответствуют необходимому ходу работ и у Подрядчика не возникает каких-либо претензий по этому поводу после использования указанных материалов или выполнения указанных инструкций. 2.5. Подрядчик имеет право привлечь для выполнения работ по Догово- ру третьих лиц __________________________________________________________ (с письменного разрешения Заказчика; _________________________________________________________________________ с уведомлением Заказчика) При этом Подрядчик несет перед Заказчиком всю ответственность за выполнение третьим лицом условий Договора.
3. Ответственность сторон и условия расторжения Договора
3.1. Подрядчик несет полную ответственность за недоброкачествен- ность используемого материала. 3.2. Все риски случайной гибели по ходу работ Объекта Работ или его части, а также материалов и оборудования, используемых в работе, несет Подрядчик. Указанные риски переходят к Заказчику на __________ день после заявления Подрядчика о готовности Объекта Работ к сдаче. 3.3. Если Заказчик не отвечает на заявления Подрядчика о недоброка- чественности материалов или инструкций о ходе работ, даваемых Заказчиком, Подрядчик вправе или расторгнуть Договор или отложить выполнение работ до урегулирования разногласий. В обоих случаях Подрядчик вправе взыскать с Заказчика понесенные убытки. 3.4. Если Подрядчик не приступил в течение _______ дней после срока начала выполнения работ (п. 2.2.1) к работе или выполняет ее настолько медленно, что станет очевидным невозможность создания Объекта Работ в срок, Заказчик вправе расторгнуть Договор и потребовать у Подрядчика воз- мещения убытков. 3.5. В случае неустранения Подрядчиком недостатков и дефектов в ра- боте, на которые ему было указано Заказчиком, Заказчик вправе расторгнуть Договор и потребовать от Подрядчика возмещения убытков. 3.6. Если гибель Объекта Работ или его части произошла по вине За- казчика, то Подрядчик вправе получить вознаграждение за работу. 3.7. Заказчик вправе в любое время до окончания работ расторгнуть Договор и возместить Подрядчику нанесенные убытки.
4. Порядок сдачи Объекта Работ
4.1. На следующий день после создания Объекта Работ Подрядчик уве- домляет Заказчика об окончании работ. 4.2. Заказчик обязан в течение _______ дней после заявления Подряд- чика об окончании работ произвести инспекцию Объекта Работ. В случае со- гласия Заказчика на прием Объекта Работ, сторонами составляется и подпи- сывается Акт сдачи-приемки работ по форме Приложения 3, который является с момента его подписания неотъемлемой частью Договора. 4.3. Одновременно с подписанием Акта сдачи-приемки работ Подрядчик обязан предоставить Заказчику отчет об использовании материалов Заказчика и передать Заказчику остатки этих материалов и технические средства, пре- доставленные Заказчиком. 4.4. Подрядчик имеет право сдать Объект Работ досрочно.
5. Расчеты по Договору
5.1. За работы, выполненные Подрядчиком, Заказчик выплачивает Под- рядчику денежное вознаграждение, размер которого за каждый выполненный этап определен сторонами в Календарном плане выполнения работ (Приложение 1) и в Протоколе соглашения о договорной цене (Приложение 2). Денежное вознаграждение за каждый этап выплачивается Заказчиком в течение ________ дней после подписания сторонами акта сдачи-приемки работ за этот этап. В случае просрочки выплаты денежного вознаграждения за выполненный этап Заказчик выплачивает пеню в размере _______% от просроченной суммы за каждый день просрочки. 5.2. Перед началом каждого этапа Заказчик выплачивает Подрядчику аванс в размере __________ % от стоимости этапа. Невыплата Заказчиком аванса может рассматриваться Подрядчиком как заявление о расторжении Договора и в этом случае он вправе предъявить За- казчику претензии в соответствии с п. 3.7. 5.3. В случае досрочного создания Подрядчиком Объекта Работ Заказ- чик выплачивает Подрядчику премию в размере __________ % от суммы Догово- ра (п. 1.2) за каждый день, считая от фактической сдачи Объекта Работ до его планируемой сдачи (п. 2.2.1).
6. Дополнительные условия
6.1. Все споры по Договору разрешаются сторонами в органах арбит- ражного суда. 6.2. Все изменения, дополнения к Договору действительны, если они оформлены в письменной форме и подписаны обеими сторонами. 6.3. ______________________________________________________________
7. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон
к договору подряда №____ от __________________________2013 г.
г. Томск «____» ___________________ 2013 г.
________, действующ___ на основании ___________________________________________________, именуем__ в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны и Иванов Андрей Александрович, действующий на основании Свидетельства № 308233611500014, именуемый в дальнейшем «Подрядчик» с другой стороны, вместе также именуемые Стороны, заключили настоящее Дополнительное соглашение к договору подряда №____ от «_____» ____________________2013 г. о нижеследующем:
1. По настоящему Дополнительному соглашению Подрядчик обязуется в установленный договором срок выполнить по заданию Заказчика дополнительные работы по текущему ремонту помещений,а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить обусловленную Дополнительным соглашением цену.
2. Перечень и стоимость выполняемых по настоящему Дополнительному соглашению работ определяются Сметой на выполнение ремонтно-отделочных работ (Приложением №1), являющейся неотъемлемой частью настоящего Дополнительного соглашения.
3. Стоимость выполненных работ по настоящему Дополнительному соглашению составляет _______ (_____________________________) рублей. Оплата производится в следующем порядке: Заказчик оплачивает в течение 3 (трех) дней с момента выполнения работ и подписания Акта выполненных работ.
4. Настоящее Дополнительное соглашение составлено в 2-х подлинных экземплярах, по одному для каждой из Сторон. Настоящее Дополнительное соглашение вступает в силу с момента его подписания.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление