КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Начало и окончание выступления
Этапы коммуникации и их задачи Важно структурировать процесс выступления, разбить его по времени и определить задачи каждого этапа коммуникации, которые во многом аналогичны этапам проведения презентации, рассмотренным ранее, но и имеют существенные отличия. Построение выступления Общение – это процесс, поэтому оно разворачивается во времени. Оно начинается с появления выступающего - коммуниканта, и заканчивается его уходом, а слушатели - реципиенты получают возможность оценивать полученную информацию (Слайд 8).
Задачи каждого этапа коммуникации в конкретном случае определяется особенностями ситуации. Например, если выступающий и слушатели не знакомы, выступающему следует представиться: назвать себя, свой статус. Например, на конференции принято начинать речь с объявления темы и обоснования её актуальности. (Слайд 9)
Особенностью введения является то, что аудитория по нему очень быстро составит впечатление о выступающем коммуниканте. И это впечатление будет доминировать на протяжении всего выступления. Если во вступительной части допустить ошибки, их тяжело будет исправить (Слайд 10).
«Доброе начало – половина дела» – пословица.
Вступление должно психологически подготовить слушателей к содержанию выступления, заставить их ждать продолжения.
Положительное начало - цитата, вопрос, парадоксальный пример, противоречащий логике, юмористическое замечание, актуальная проблема современности, впечатляющая статистика, необычные сведения и факты, обязательно связанные с темой выступления (Слайд 11). Отрицательное начало - нудное, безликое начало притупляет внимание и убивает интерес к выступлению. Отрицательное начало - слишком эмоциональное вступление тоже нежелательно: трудно удержать высокий стиль и пафос до конца выступления. И если говорящий зажёг первой же фразой зал, а потом затух, то говорят: «Начал за здравие, кончил за упокой» - лучше и безопаснее наращивать эмоции к концу выступления. Заключительная часть публичного выступления предусматривает подведение итогов. Конец речи должен быть логически связан с ее началом - напоминание ключевых проблем, затронутых в речи, обязательное повторение всех основных идей, разрешение задавать вопросы. Самое последнее предложение речи должно заставить слушателей и дальше размышлять над информацией их выступления.
Объём вступления и заключения по отношению к основной части должен составлять 1/8 часть.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 839; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |