КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Активизация слушателей
Подготовка выступления включает и выбор средств, с помощью которых возможноактивизировать аудиторию.
Аудиовизуальные приёмы (эта группа приёмов даёт до 20% усвоения информации, концентрирует внимание слушателей, снижает утомляемость) (Слайд 29):
· статические (графики, таблицы, рисунки, схемы), · динамические (видеоматериалы и т.п.). Правила применения наглядности (Слайд 30): 1) Если наглядный материал не является необходимым для пояснения или возбуждения интереса к речи в целом, то применение его бессмысленно. 2) Наглядный материал выставляется в нужный момент - заранее лучше делать это не делать. Как только наглядные пособия станут ненужными, их лучше убрать. 3) Материалы, которые не будут всем видны, лучше не демонстрировать. 4) Схемы и таблицы должны быть удобочитаемы, компактны. Самыми эффективными являются графики с разноцветными прямоугольниками разной высоты и круговые диаграммы. 5) Обязателен комментарий к таблицам и графикам. 6) Если слушатели еще разглядывают предложенное наглядный материал, надо сделать паузу и дать им закончить.
Психологические приемы (Слайд 31): · Привлечение внимания аудитории до начала выступления с помощью рекламы ( стенды, агитацией слоганы, анонсые выступления). · Применение шоковой терапии - создание неожиданного эффекта, использование парадокса - это позволит быстро захватить внимание аудитории и сосредоточивать его на нужных аспектах. · Применение приема «чучело оппонента» - м оделирование типичного мнения по обсуждаемому вопросу, демонстрация его неразумности, несовременности, несостоятельности. · Использование вопросно-ответный ход, то есть построение речи в виде вопросов и ответов наних. Это хорошо структурирует речи и помогает даже зазевавшимся вникнуть в суть происходящего и присоединиться к аудитории в любой момент. · Задание проблемного вопроса, то есть такого, на который нельзя дать однозначный ответ. После получения вариантов ответа выдать свой вариант. · Психологическая пауза - остановка речи на 5 – 10 секунд для осмысления слушателями какого-либо выделенного положения речи или поставленного вопроса. · Применение приёма аналогии -использование сходства между объектами в некотором отношении, · Использование спирали -т.е. повторение несколько раз самой важной идеи, но каждый раз при этом обогащение высказывания новой информацией. · Использование ступенчатого способа развертывания тезиса - движение от абстрактного к конкретному, от общего к частному, приведение «живых» примеров, которые близки аудитории. · Использование контрастного способа изложения материала – обсуждение противоположностей, применение антитез.
Активизируя слушателей, можно перевести морально - дисциплинарый и эмоционально-эстетический мотив слушания в интеллектуально - познавательный, снять равнодушное отношение аудитории, углубить уровень понимания предмета
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |