КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Субъекты налогового права
Субъекты налогового права — это лица, которые могут выступать участниками общественных отношений, регулируемых налоговым правом. Вступая в конкретные налоговые правоотношения, субъекты налогового права выступают участниками этих правоотношений. Субъекты налогового права могут быть подразделены на: 1)основные (напомним, что в НК они называются «участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах») — это налогоплательщики (плательщики сборов), налоговые агенты, налоговые органы, Минфин России, таможенные органы, органы внутренних дел; 2)дополнительные (это все остальные участники налоговых правоотношений, не указанные прямо в ст. 9 НК, но являющиеся таковыми на основании норм НК) — органы (должностные лица), уполномоченные в соответствии с гл. 25.3 НК («Государственная пошлина») совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина; органы, осуществляющие регистрацию организаций и индивидуальных предпринимателей, физических лиц по месту жительства, транспортных средств, актов гражданского состояния, учет и регистрацию имущества и сделок с ним (регистраторы); органы, осуществляющие лицензирование; органы опеки и попечительства, социальные учреждения; адвокатские палаты; процессуальные лица, участвующие в мероприятиях налогового контроля (эксперты, специалисты, переводчики) и кредитные организации (банки); и др. Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются физические лица (обладающие предпринимательским статусом и не обладающие таковым) и юридические лица (организации), на которых в соответствии с НК возложена обязанность уплачивать налоги или сборы соответственно. При этом налогоплательщики {плательщики сборов) — физические лица — это граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (индивидуальные предприниматели и лица, не имеющие такого статуса), на которых возложена обязанность уплачивать соответственно налоги или сборы. Индивидуальные предприниматели — физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства РФ, при исполнении обязанностей, возложенных на них НК, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями. Российские организации — юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ. Иностранные организации — иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ. Такие зарубежные корпоративные юридические образования (компании, организации, фонды, фирмы и т.д.) уплачивают налоги в Российской Федерации, если они осуществляют свою деятельность в Российской Федерации через свои постоянные представительства (т.е. если в России открыт филиал, офис, представительство, агентская сеть, развернута строительная площадка и т.д.). Права налогоплательщиков (плательщиков сборов). Фискалънообязанные лица имеют право: 1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения; 2) получать от Минфина России письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований — по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах; 3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах; 4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных НК; 5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов; 6) на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам; 7) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя; 8) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок; 9) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки; 10)получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов; 11)требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков; 12)не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие НК или иным федеральным законам; 13)обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц; 14)на соблюдение и сохранение налоговой тайны; 15)на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц; 16)на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных НК; и другие права. Обеспечение и защита прав налогоплательщиков (плательщиков сборов) гарантируется положениями ст. 22 НК. В частности, рассматриваемые участники налоговых правоотношений имеют право на административную и судебную защиту своих прав и законных интересов, порядок предо предоставления которой регламентирован нормами гл. 19 и 20 части первой НК. Перечисленные выше права налогоплательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщиков влечет юридическую ответственность, предусмотренную административным и уголовным законодательством. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов). Налогоплательщики обязаны: 1) уплачивать законно установленные налоги; 2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК; 3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; 4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; 5) представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по местонахождению организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учете», за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета; 6) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены НК, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; 7) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; 8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов; 9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. Кроме того, налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели — помимо перечисленных выше обязанностей должны сообщать в налоговый орган по месту учета: 1) об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов) — в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов (индивидуальные предприниматели сообщают в налоговый орган о счетах, используемых ими в предпринимательской деятельности); 2) обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия; 3) о возникновении или прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств — в течение семи дней со дня возникновения (прекращения) такого права; 4) обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории РФ (за исключением филиалов и представительств), и изменениях в ранее сообщенные в налоговый орган сведения о таких обособленных подразделениях:
—в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения российской организации; —в течение трех дней со дня изменения соответствующего сведения об обособленном подразделении российской организации; 5) обо всех обособленных подразделениях российской организации на территории РФ, через которые прекращается деятельность этой организации (которые закрываются этой организацией): 6) в течение трех дней со дня принятия российской организацией решения о прекращении деятельности через филиал или представительство (закрытии филиала или представительства); 7) в течение трех дней со дня прекращения деятельности российской организации через иное обособленное подразделение (закрытия иного обособленного подразделения); 6) о реорганизации или ликвидации организации — в течение трех дней со дня принятия такого решения. Кроме того, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего жительства об открытии (о закрытии) счетов, предназначенных для осуществления ими профессиональной деятельности, в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством РФ о налогах и сборах. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей налогоплательщики (плательщики сборов) несут предусмотренную законодательством РФ (налоговым, административным и уголовным) ответственность. Налоговые агенты. Согласно действующему законодательству налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в бюджетную систему налогов. Введение института налогового агента было обусловлено необходимостью упрощения и в то же время повышения эффективности налогообложения, во-первых, доходов выплачиваемых работодателями физическим лицам, во-вторых, доходов иностранных лиц. Налоговые агенты обладают теми же правами, что и налогоплательщики (плательщики сборов), но круг их обязанностей иной. В целом налоговые агенты обязаны. 1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему РФ на соответствующие счета Федерального казначейства; 2) письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах; 3) вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ налогов, в том числе по каждому налогоплательщику; 4) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов; 5) в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов. Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в том же порядке, который предусмотрен НК для уплаты налога налогоплательщиками. Налоговыми агентами, например, являются работодатели при исчислении, удержании и перечислении в соответствующий бюджет налогов, взимаемых с заработной платы и иных доходов своих работников. Использование такого института позволяет осуществлять подоходное налогообложение максимально удобно для налогоплательщика. К примеру, сумму налога на доходы физического лица — работника предприятия исчисляет, удерживает и перечисляет в бюджет бухгалтерия этого предприятия, а работник получает причитающуюся ему сумму, скажем, заработанной платы или иных материальных выплат премиального характера уже за вычетом налога (поэтому такую систему налогообложения именуют также налогообложением у источника выплаты). Кроме того, налоговый агент удерживает налог на доход у источника выплаты при выплате хозяйственным обществом процентов или дивидендов учредителю (акционеру) — юридическому лицу. В соответствии со ст. 161 НК налог на добавленную стоимость с иностранных юридических лиц, реализующих на территории РФ товары (работы, услуги), также удерживается налоговыми агентами — российскими организациями, приобретающими товары (работы, услуги) у этих лиц. Согласно ст. 309, 310 НК по налогу на прибыль организаций российская организация, выплачивающая иностранному юридическому лицу сумму доходов от источника в Российской Федерации, должна: а) удержать и перечислить в бюджет налог на доходы иностранных юридических лиц; сообщать письменно в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца; в) вести учет выплаченных налогоплательщикам до- г) представлять в налоговый орган по месту своего уче- За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии со ст. 123 НК. Нормами данной статьи за нарушение этим участником налоговых правоотношений возложенных на него обязанностей предусматривается юридическая санкция в виде штрафа в размере 20% от суммы неудержанного или неперечисленного налога. Налоговые органы РФ. Налоговыми органами в Российской Федерации являются Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы. Налоговые органы вправе: 1)требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; 2)проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК; 3)производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены; 4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах; 5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном НК; 6) в порядке, предусмотренном НК, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества; 7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему РФ, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;
8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; 9) взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном НК; 10)требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему РФ; 11)привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков; 12)вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля; 13)заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности; 14) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: —о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК; —о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном НК; —о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите; — в иных случаях, предусмотренных НК. Налоговые органы обязаны: 1) соблюдать законодательство о налогах и сборах; 2)осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; 3)вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц; 4)бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения; 5) руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах; 6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему РФ; 7) принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НК; 8) соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение; 9) направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных НК, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора; 10)представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа; 11)осуществлять по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам оформляются актом. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в течение следующего дня после дня составления такого акта; 12)по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента; и другие обязанности. Должностные лица налоговых органов обязаны: 1) действовать в строгом соответствии с НК и иными федеральными законами; 2) реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов; 3) корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство. Финансовые органы РФ. Под финансовыми органами понимаются: 1) Министерство финансов Российской Федерации; 2) министерства финансов республик — субъектов РФ, финансовые управления (департаменты, отделы) администраций краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов; 3) финансовые управления (департаменты, отделы) администраций муниципальных образований. Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. В связи с изменением структуры органов исполнительной власти Минфину России переданы частично функции по налоговому администрированию. В пределах своих полномочий Минфин России координирует и курирует деятельность налоговых органов. Кроме того, Минфин России наделен полномочиями в части ведомственного нормотворчества в сфере налогообложения, а также ведения разъяснительной работы по законодательству РФ о налогах и сборах. Как субъект налогового права в соответствии с возложенными на него государственными задачами Минфин России выполняет самые различные функции в сфере налогообложения, в частности: 1) дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах; 2) утверждает порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей (п. 2 ст. 54 НК); 3) определяет особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков (абз. 3 п. 1 ст. 83 НК); 4) утверждает форму уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС (ст. 145 НК). В некоторых случаях министр финансов РФ может принимать решение по предоставлению отсрочки или рассрочки по уплате одного или нескольких федеральных налогов, пеней и штрафов. Ранее Минфин России был вправе утверждать формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, налоговых агентов, а также порядок их заполнения. Однако с 28 августа 2010 г. в связи с введением Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 229-ФЗ оно утратило эти полномочия. Финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований дают письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах, участвуют в согласовании по поводу принятия решения об изменении сроков уплаты региональных и местных налогов. Правительство РФ. Правовой статус Правительства РФ определен Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-КЗ «О Правительстве Российской Федерации». Правительство РФ уполномочено осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов. В основном в сфере налогообложения Правительство РФ уполномочено издавать нормативные правовые акты, и ряд примеров подобных актов был приведен в теме об источниках налогового права. Органы (должностные лица), уполномоченные в соответствии с гл. 25.3 НК («Государственная пошлина») совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина. Данные органы участвуют в налоговых отношениях не как «поставщики» фискально значимой информации, а отчасти обладают полномочиями налоговых органов, а именно имеют возможность предоставлять отсрочку, рассрочку уплаты государственной пошлины, а также принимают решение о возврате (зачете) плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, за исключением возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями. В последнем случае решение о возврате пошлины принимается налоговым органом по местонахождению суда, в котором рассматривалось дело. К числу лиц, наделенных указанными выше полномочиями, относятся государственные органы и органы местного самоуправления, совершающие платные юридически значимые действия, в частности: суды общей юрисдикции, мировые судьи, арбитражные суды, Конституционный Суд РФ и конституционные (уставные) суды субъектов РФ, нотариусы государственных нотариальных контор и (или) должностные лица органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, уполномоченные в соответствии с законодательными актами РФ и (или) законодательными актами субъектов РФ на совершение нотариальных действий, органы ЗАГС, Федеральная миграционная служба (ФМС России), Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), Федеральная служба по интеллектуальной собственности, МИД России и представительства МИДа на территории РФ, государственные инспекции пробирного надзора, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и ее территориальные органы, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор) и др.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 7561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |