КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Колодочный тормоз с электромагнитным приводом
Основные сведения Колодочные тормозные устройства Тормозными элементами в колодочных тормозах являются стальной шкив и чугун ные тормозные колодки с приклепанными к ним фрикционными накладками. Торможение возникает при прижимании тормозных колодок к шкиву с помощью тормозной пружины. Привод растормаживания бывает двух видов: 1. электромагнитный; 2. электрогидравлический. Рассмотрим поочередно оба вида тормозов. Устройство колодочного тормоза с электромагнитным приводом показано на рис. 9.61.
Рис. 9.61. Колодочный тормоз с электромагнитным приводом: 1 – тормозной электромагнит; 2 – пружина; 3 – тормозной шкив; 4 – рычаги; 5 – тормозные колодки; 6 – винт; 7 – регулировочная гайка
Этот тормоз состоит из основания, на котором закреплены на осях два рычага 4. К средней части к рычагам прикреплены на осях чугунные тормозные колодки 5 с приклё- панными к ним изнутри фрикционными накладками Эти колодки прижаты к поверхности стального тормозного шкива 3. Шкив 3 закреплен на шпонке на валу электродвигателя. Рычаги 4 в верхней части имеют сквозные отверстия с прямоугольной резьбой, че- рез которые проходит горизонтальный шток тормозного электромагнита в виде винта 6. Внутри отверстий нарезана резьба с разным шагом – в одном отверстии с левым, в другом – с правым. На винт надета мощная цилиндрическая пружина 2, концы которой соединены с каждым рычагом при помощи двух полуосей. В исходном состоянии ток в катушке электромагнита отсутствует и пружина сжата с определенным усилием. Это усилие через рычаги передается на тормозные колодки, ко- торые плотно прижимаются к поверхности тормозного шкива, вал двигателя заторможен. При подаче напряжения на катушку электромагнита якорь электромагнита втягива- ется и заставляет винт 6 повернуться на несколько оборотов. При этом верхние концы ры- чагов 4 раздвигаются (т.к. отверстия в них имеют разную резьбу – левую и правую) и освобождают тормозные колодки 5. Пружина растягивается и усилие в ней возрастает. Тормозные колодки освобождаются, вал двигателя оттормаживается. При снятии напряжения, винт под действием пружины поворачивается в обратном направлении, рычаги 4 возвращаются в исходное состояние и прижимают тормозные колодки к поверхности стального шкива. Для регулирования тормозного момента служит гайка 7 на правом конце винта 6. Колодочные тормозные устройства выпускаются с электромагнитами постоянного и переменного тока. В зависимости от типа устройства, диаметр тормозного шкива состав- ляет d = 100…700 мм, максимальный ход тормозных колодок h = 3…4,5 мм, тормозной момент Mт = 11…8000 Н*м. Область применения на судах: электроприводы грузоподъемных и якорно-швар- товных устройств.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |