Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производство по делам об оспаривании действий и решений, нарушающих права и свободы граждан и организаций





ст. 46 Конституции

гл. 23 – 25 ГПК

Как арбитражные суды, так и общей юрисдикции. См. таблицу по подведомственности.

Стоит разграничивать подведомственность между судами общей юрисдикции и административным порядком, т.к. любое действие (бездействие) может быть обжаловано вышестоящему лицу. Но это не препятствует дальнейшему обращению в суд. Смешанная подведомственность.

Обжалование действий (бездействий), если установлен законом иной порядок оспаривания. Действия судей не оспариваются в судебном порядке.

Понятие действия (бездействия), чьи действия могут быть оспорены в судах, какие не могут быть оспорены – Постановление Пленума ВС от 10 февраля 2009 года № 2.

п. 3 ст. 254 ГПК - заявление военнослужащего, оспаривающего решение, действие (бездействие) органа военного управления или командира (начальника) воинской части, подается в военный суд.

Территориальная подсудность альтернативная – по месту жительства гражданина либо по месту нахождения органа или должностного лица.

В качестве исключительной подсудности – ч. 2 ст. 254. Отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации в связи с тем, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, оспаривается в соответствующем верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа по месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без удовлетворения.

 

Лица, участвующие в деле:

субъект обжалования – гражданин либо организация, чьи права и законные интересы нарушены действием (бездействием). В качестве заявителя могут быть органы гос власти, если они оспаривают обязательные для исполнения им решения, действия органов и должностных лиц, не связанных с осуществлением заявителями властных полномочий. Например, оспаривание ОМС отказа регистрирующего органа в гос регистрации устава МО либо нарушения срока регистрации.

 

п. 2 Постановления Пленума – по вопросу, чьи действия обжалуются.

 

Установлен срок для обращения – 3 месяца с момента, когда лицу стало известно о нарушении прав. Факт пропуска срока не является основанием для отказа в принятии заявления, но может служить основанием для отказа в его удовлетворении.

10 дней для рассмотрения заявления. ВС – 2 месяца.

Судебное заседание, неявка лиц не препятствует рассмотрению заявления.

В ходе рассмотрения судья вправе по своей инициативе привлечь к участию в деле заинтересованных лиц. Орган власти, ОМС, если оспариваются действия его структурного подразделения.

Судья может приостановить действие оспариваемого решения как по инициативе участвующих в деле лиц, так и по собственной. Но такое приостановление не предрешает исхода процесса.



Обязанность по доказыванию возлагается на сильную сторону – орган, лицо.

Суд вправе истребовать доказательства по собственной инициативе. При рассмотрении дела по существу нужно выяснить, компетентен ли орган, соблюден ли порядок принятия решения либо совершения действия, если такой порядок определяется в НПА, соответствует ли содержание решения либо действия требованиям закона или иного НПА. При этом, несоблюдение хотя бы одного из этих положений является основанием для удовлетворения заявления.

Не может быть заключено мировое соглашение. Принимая решение, суд не может выходить за пределы заявленных требований. Своим решением суд не может оценивать целесообразность принятия решения или совершения действия. Суд не может предрешить существа решения, которое должно быть принято в случаях, когда заявитель оспаривает срок совершения определенного действия либо принятия решения.

суд может удовлетворить заявление и принять решение об обязании органа устранить нарушение, либо отказать в удовлетворении заявления. Решение суда направляется соответствующему органу или лицу, либо в вышестоящий орган в течение 3 дней с момента вступления в законную силу. При этом орган или лицо в срок, не превышающий одного месяца, должен сообщить об исполнении данного решения как суду, так и заявителю. При этом, на исполнение такого решения распространяются правила ст. 206 ГПК. Исполнение акта осуществляется самим лицом, чьи действия оспаривались.





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. I. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И СИСТЕМА МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
  2. II. Начало политической деятельности Ганди. Первая кампания гражданского неповиновения
  3. P Гражданское оружие
  4. Tочность поддержания управляемой переменной на заданном значении будет определяться точностью измерения сигнала и интенсивностью внешних воздействий на объект.
  5. А к административной и гражданско-правовой - и юридическое тоже.
  6. А сам приобретает по отношению к нему обязательственные права (ст. 48 ГК РФ).
  7. Автоматизированное производство и его характеристика.
  8. Административно-правовое регулирование управление иностранными делами.
  9. Административно-правовое регулирование управления внутренними делами.
  10. Административно-правовой статус благотворительных организаций 1 страница
  11. Административно-правовой статус благотворительных организаций 10 страница
  12. Административно-правовой статус благотворительных организаций 11 страница

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.009 сек.