Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Два уровня принятия решений в организации

Решение на уровне индивида Решение на уровне организации
Наличие индивидуального умения Создание соответствующей среды
Важен процесс принятия решения как такового Важно принятие решения к определенному моменту
Решение определяется используемым индивидуальным стилем Решение носит групповой характер. Управление групповым процессом
Создание и выбор альтернатив Управление творчеством и новаторством
Взятие риска на себя Делегирование полномочий и ответственности

Постоянно расширяется спектр возможностей, возрастает динамизм управленческих процессов. Все труднее принять решение, например, об открытии новой специальности в университете с учетом того, кто будет востребован, предположим, через пять лет. Возрастает и цена ошибки, особенно при принятии важнейших решений. Разрешение указанного противоречия – в формировании и развитии теории принятия управленческих решений, организации ее эффективного изучения.

Задачи рационализации организационных структур, в том числе игосударственного управления, сводятся к двум видам:

· анализ (диагностика) существующих структур управления;

· синтез (проектирование) структур управления.

Применение той или иной организационной структуры управления определяется целым рядом факторов:

· цели организации;

· стили ее организационного поведения;

· основные задачи и методы деятельности;

· исторически сложившиеся традиции;

· –национальные особенности общества;

· персональные аспекты ЛПР;

· характер и уровень изменчивости внешней и внутренней сред и т.д.

Одним из определяющих факторов является характер и уровень изменчивости внешней и внутренней сред организации и специфика ее деятельности.

Задача анализа состоит в установлении степени соответствия между организационной структурой управления организации и условиями ее среды.

Задача синтеза состоит в определении числа и состава структурных блоков управления, способов их взаимосвязи и взаимодействия (начальный этап – выбор типа организационной структуры управления).

Практически управление любой организацией имеет два режима работы:

· стратегическое управление;

· оперативное управление.

Их сопоставление позволяет сделать выводы, что они во многом различаются (табл.2.3).


Таблица 2.3

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Направления рационализации организационных структур | Сравнение оперативного и стратегического управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.