Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение: переход от анализа (спецификации) к проектированию




Соотношение спецификации и проектирования

Предыдущее наблюдение помогает уточнить один из центральных вопросов, возникающих при изучении ПО: различие между начальным этапом разработки ПО - его спецификацией, называемым также анализом, - и более поздними стадиями такими, как проектирование и реализация.

В литературе по разработке программ обычно объясняется, что это различие между "определением задачи" и "построением ее решения". Будучи в принципе правильным, такое объяснение не всегда применимо на практике и иногда бывает трудно понять, где заканчивается спецификация и начинается проектирование. Даже в среде исследователей люди запросто критикуют друг друга в связи с этой темой: "вы рекламируете язык x как язык спецификаций, но на самом деле он предназначен для проектирования". Наивысшим оскорблением считается обвинение некоторой системы обозначений в обслуживании реализации (подробнее об этом в одной из следующих лекций).

Приведенное выше определение дает более точный критерий: пересечь Рубикон между спецификацией и проектированием - это перейти от неявного к явному, другими словами:

Перейти от спецификации к проектированию - это идентифицировать каждую абстракцию с декартовым произведением ее простых запросов.

Последующий переход - от проектирования к реализации - это просто движение от одного явного вида к другому: форма при проектировании более абстрактна и ближе к математическим понятиям, а при реализации более конкретна и ближе к компьютеру, но обе они являются явными. Этот переход менее драматичен, чем предыдущий - действительно, при дальнейшем чтении станет понятно, что объектная технология почти стирает различие между проектированием и реализацией. При хорошей системе ОО-нотации нашими компьютерами непосредственно выполняется (с помощью компиляторов) то, что в не ОО-мире часто рассматривалось бы как проекты.

Соотношение классов и записей

Другим замечательным свойством объектной технологии является то, что при ней можно сохранять неявные описания гораздо дольше, чем при других подходах. В последующих лекциях будет введена система обозначений, позволяющая определять класс в виде:

class POINT feature

x, y: REAL

end

Это выглядит подозрительно похожим на приведенное выше определение записи в Паскале. Но, несмотря на внешнее сходство, определение класса другое - оно неявное! Эта неявность проявляется при наследовании: автор класса или (что еще более интересно) кто-либо другой может в любой момент определить новый класс, например:

class MOVING_POINT inherit

POINT

feature

mass: REAL

velocity: VECTOR [REAL]

end

который расширяет исходный класс совершенно незапланированным способом. Тогда переменная (или сущность, если использовать вводимую далее терминологию) типа POINT, объявленная как

p1: POINT

может быть связана с объектом не только типа POINT, но и с каждым потомком этого типа, например с объектом типа MOVING_POINT. Это может получиться, в частности, с помощью "полиморфных присваиваний" вида:

p1:= mp1

где mp1 имеет тип MOVING_POINT.

Эти возможности иллюстрируют неявность и открытость определения класса: соответствующие экземпляры представляют не только точки в узком смысле, т. е. непосредственно экземпляры класса POINT, но и экземпляры всякого класса, описывающего понятия, выводимые из исходного класса.

Способность определять элементы программ (классы), которые немедленно используются (посредством наследования), оставаясь неявными, является одним из главных нововведений объектной технологии, непосредственно отвечающему принципу Открыт-Закрыт. В последующих лекциях будут раскрыты все вытекающие из нее следствия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.