КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Автотранспортных приводов
Компоненты загрязнений сжатого воздуха
Прежде всего, это твердые частицы, представляющие собой пыль — от 0,01 до 200 мкм в поперечнике. Их реальная концентрация 0,5-10 мг/м3. Основным источником данных загрязнений является компрессорная установка, а именно, продукты ее механического износа и термического разложения смазочного масла. Например, у компрессорных установок двигателя ЗИЛ-130 (КамАЗ-740, ЯМЗ-236, 238, 240) количество масла в сжатом воздухе составляет в среднем 0,02-0,4 г/м3. Та часть масла, которая не выбрасывается в атмосферу, смешивается с водой и образует водомасляную эмульсию-конденсат. Его необходимо периодически сливать наружу. По данным эксплуатационных испытаний для грузовиков ЗИЛ и КамАЗ на 100 км пробега (Европейские условия) с грузом в ресиверах тормозного пневмопривода добавляется примерно 10-20 г конденсата. Масло разрушает резинотехнические детали пневмоагрегатов. Вода (Н2О), находящаяся в атмосферном воздухе, является основным загрязнением. Принимая во внимание то, что атмосферный воздух есть смесь собственно сухой воздушной газовой смеси и водяных паров, интересен процесс образования жидкой влаги в компонентах автотранспортного пневмопривода. Основная специфика данного процесса в том, что водяной пар может переходить из газообразного состояния в жидкое, или твердое, т.е. свойство конденсироваться. Для состояния водяного пара в атмосферном воздухе планеты Земля характерны три следующие ситуации: - влажный ненасыщенный воздух — состояние, когда содержание влаги выражается в виде перегретого водяного пара, т.е. отсутствует конденсация паров воды; - насыщенный (влажный) воздух с жидким конденсатом (Т возд ~ 0°С) — конденсация пара с образованием воды в виде тумана или дискретных капель; - насыщенный (влажный) воздух с твердым конденсатом (Т возд ~ 0°С) содержащий, также и частицы льда.
Рис. 33. Зависимости количества влаги и водяного пара d от температуры атмосферного воздуха t а: 1 – водяной пар в атмосферном воздухе при относительной влажности 100%; 2 – конденсат, выделенный из сжатого воздуха при охлаждении; 3 – водяной пар (оставшийся в воздушной массе) В процессе сжатия воздуха в пневмоприводе его температура повышается. Пары воды остаются в перегретом состоянии. Относительная влажность воздуха при этом 1-7%. При дальнейшем прохождении воздуха через пневмопривод его температура понижается, пар становится насыщенным, его относительная влажность достигает 100%, происходит активная конденсация. Особенно бурное выделение влаги происходит при резком изменении скорости потока сжатого воздуха, например, в ресивере или каком-либо пневмоагрегате. Важную роль в этих процессах играет температура атмосферы (рис. 33). Данными факторами обусловлена необходимость очистки воздуха от воды в пневмоприводах автомобилей и сервисного оборудования.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |