Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ОЧИСТКА ДЕТАЛЕЙ ОТ НАГАРА, НАКИПИ, КОРРОЗИИ И СТАРОЙ КРАСКИ


 

Очистка деталей от нагара, накипи и продуктов кор­розии может производиться химическим, механическим, термохимическим и комбинированным способами.

Химический способ, основан на исполь­зовании щелочных растворов повышенной концентрации.

Наибольшее распростране­ние получила очистка от нагара косточковой крошкой (дробленая скорлупа фруктовых косточек). Косточковая крошка подается потоком сжатого воздуха движущегося с высокой скоростью на поверхность с нагаром под дав­лением 0,3— 0,6 МПа. Частицы, с силой ударяясь о по­верхность детали, разрушают и удаляют нагар и другие загрязнения, при этом не нарушают величину шерохова­тости поверхности детали.

При очистке поверхностей деталей с нагаром приме­няется очистка металлическим песком и гидропескост­руйная очистка, однако на поверхнос­тях деталей могут появляться риски и царапины, которые являются очагами повторного обра­зования нагара.

Очистка поверхностей деталей от нагара может про­водиться термохимическим способом в расплаве солей.

 

 

Рис. 20. Схема установки для очистки деталей от нагара и накипи в расплаве солей и щелочи.

1 — ванна с расплавом, 2 — первая промывочная ванна, 3 — ванна с кислотным раствором,

4 — электротельфер для загрузки и выгрузки деталей, 5 — вторая промывочная ванна

Очистку от накипи внутренних полостей двигателя, деталей системы охлаждения, как правило, проводят ще­лочными растворами. Карбонаты кальция, магния, содер­жащиеся в накипи, растворяются в соляной кислоте, а силикаты и сульфаты кальция и магния хорошо разрых­ляются в щелочных растворах. Разрыхленный слой наки­пи легко смывается струей воды. Для удаления накипи с поверхностей деталей из алю­миниевых сплавов применяют растворы фосфорной и молочной кислот.

 

Очистку поверхностей деталей от коррозии (продук­ты коррозии FeO, Fe3O4, Fe2O3> можно осуществить ме­ханической, химической или абразивно-жидкостной об­работкой.

Механическую обработку осуществляют ме­таллическими щетками или металлическим песком. Металлическим песком, подаваемым на очищаемую по­верхность деталей сжатым воздухом, можно очищать массивные детали достаточной толщины.



Химический способ очистки от коррозии заключается в травлении пораженных коррозией поверхностей растворами серной, соляной, фосфорной и других кислот, а так­же пастами.

Удаление лакокрасочных покрытий осуществляется применением для этой цели растворителей, смывок, ра­створов щелочей и специального инструмента.

Наиболь­шее распространение нашел способ обработки деталей из черных металлов и их сплавов в ванне с водным раство­ром каустической соды концентрацией 50—100 г/л при температуре раствора 85°С. Для ускорения процесса сня­тия лакокрасочного покрытия в 2—3 раза в раствор вво­дят ускорители — трипропиленгликоль или смесь триэтаноламина с монофениловым эфиром этиленгликоля (1 — 10% массы каустической соды).

По окончании обработки деталей в щелочной ванне их промывают в воде при температуре 50—60°С и нейтра­лизуют 10%-ным водным раствором ортофосфорной кис­лоты. После такой обработки на поверхности деталей об­разуется пленка фосфатов, временно защищающая от коррозии и являющаяся грунтом для последующего ла­кокрасочного покрытия.

Когда удаление лакокрасочного покрытия в щелочных растворах невозможно или нецелесообразно по технологи­ческим или конструктивным соображениям, то его удаляют при помощи растворителей (№ 646, 647, 648,651 и Р-10), смывок (СД (СП), СД(ОБ) и АФТ-1) и специального инстру­мента. После выдержки смывки на лакокрасочной поверхности детали, лакокрасочное покрытие снимается скребками, с последующей протиркой очищенной поверхности вето­шью, смоченной уайт-спиритом или раствором CMC.

 

В некоторых случаях старое лакокрасочное покрытие снимают механическим способом, используя для этой цели металлические проволочные щетки: дисковые, кольцевые, торцевые (чашечные) и др

Очистку поверхностей деталей от консервационных смазок производят в растворах CMC (например Лабомид-101)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
МОЙКА И ОБЕЗЖИРИВАНИЕ ОБЪЕКТОВ РЕМОНТА | ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИМЕНЯЕМОЕ ПРИ ОЧИСТКЕ ДЕТАЛЕЙ

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 9010; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.02 сек.