Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проверка конгруэнтности




"Есть ли у вас возражения против изменения ваших переживаний утраты, чтобы вы начали воспринимать этого человека как присутствующего рядом с

вами? Кто-нибудь из членов вашей семьи будет возражать, если вы с этого момента перестанете испытывать горе?" Прежде чем продолжать работу, по­старайтесь удовлетворить всем без исключения и каждому возражению глав­ным образом с помощью рефрейминга содержания, о чем говорилось выше.

6. Преобразование ("перенос субмодальностей")

Превратите переживание утраты в переживание присутствия, начав с изме­нения выявленной вами ведущей субмодальности. Обычно достаточно быва­ет изменить местоположение образа, переместив образ утраты в то место, где находился образ присутствия, и все остальные субмодальные параметры из­менятся самопроизвольно. "Позвольте образу человека, который ушел из ва­шей жизни, переместиться в то место, где располагался образ того человека, который все еще находится рядом с вами". Но в конце желательно предло­жить сделать и все остальные изменения из вашего списка. "И по мере того, как этот образ перемещается в новое положение, возможно, вы заметите, как он принимает обычные как в жизни размеры, становится объемным, цветным и приобретает пастельные тона" и т.п. Чаще всего содержание образа остает­ся неизменным. Но порой содержание самопроизвольно меняется или возни­кает необходимость в его доработке в, соответствии со структурой образа присутствия.

В то время как клиент совершает эти изменения, можно наблюдать, как у не­го расслабляется поза и мимика и довольно часто выступают слезы. Обычно это слезу воссоединения, и это добрый признак того, что преобразование утраты прошло успешно. "Мне необходимо кое-что проверить. Есть слезы печали, когда вы что-то теряете, и есть слезы воссоединения, когда вы обре­таете что-то вновь. Я полагаю, то, что вы сейчас переживаете, это слезы вос­соединения, верно?" Если же оказывается, что эти слезы относятся к печали, это означает, что на предыдущих шагах.было что-то упущено и необходимо вернуться на один или несколько шагов назад, чтобы понять, что вы не успе­ли завершить, и доделать недоделанное, прежде чем двигаться дальше. 7. Тест

"Подумайте сейчас об утрате. Воспринимается ли она сейчас как поддержи­вающий вас ресурс подобно тому, как воспринимался тот человек, который все еще рядом с вами? Похоже ли это представление утраты на представле­ние присутствия, если говорить о субмодальностях?" Обратите внимание на невербальные реакции человека, чтобы заметить, насколько то, что вы види­те, соответствует вашей калибровке первоначального переживания "присут­ствия" (шаг 2). Направление взгляда чаще всего является хорошим индикато­ром того, думает ли клиент об утрате или присутствии, но должны быть и другие отличия, которые помогут вам провести эту проверку. Если еще оста­лись какие-то отличия, выявите их и воспользуйтесь ими, чтобы завершить изменение. Изредка остаются некоторые различия между первоначальным переживанием присутствия и новым представлением того, что раньше вос­принималось как утрата. Но если новое представление вызывает у клиента ощущение присутствия, то полного совпадения добиваться не следует.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.