КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды бюджетной отчетности, требования предъявляемые к ней
В настоящее время сформирована четырехуровневая система нормативного регулирования бюджетной отчетности. К первому уровню относятся: Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон "О бухгалтерском учете". Второй уровень - приказ Минфина России от 21 января 2005 г. N 5н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности" (далее - Инструкция N 5н). К третьему уровню относятся методические рекомендации, приказы и письма Минфина России и Федерального казначейства. Пункт 3 Инструкции N 5н разрешает главным распорядителям средств бюджета, органам, организующим исполнение бюджета, и органам, осуществляющим кассовое обслуживание бюджета, вводить дополнительные специализированные формы отчетности. Документы, регламентирующие такие формы бюджетной отчетности, относятся к четвертому уровню нормативного регулирования бюджетной отчетности. Пользователями бюджетной отчетности являются: - руководство и сотрудники бюджетного учреждения; - главные распорядители, распорядители; - Федеральное казначейство; - Министерство финансов РФ; - Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; - контрольные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета на следующие даты: квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным, месячная - на 1-е число месяца, следующего за отчетным. Бюджетная отчетность составляется в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, оглавлением и сопроводительным письмом. Отчетность составляется как на бумажных, так и на электронных носителях информации. Бюджетную отчетность подписывают руководитель и главный бухгалтер главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджетов. Бюджетная отчетность (за исключением сводной и консолидированной) составляется на основе данных Главной книги, а также иных регистров бюджетного учета. В Инструкции N 25н отсутствует жестко прописанная форма бюджетного учета. Процесс формирования информации для бюджетной отчетности можно представить на схеме:
┌─────────────────────────────┐ │ Первичные учетные документы │ └─────────────────────────────┘
┌─────────────────────────────┐ │ Журналы (учетные регистры) ├─┐ └──────────────┬──────────────┘ │ │ ┌──────────────┴──────────────┐ │ │ Главная книга │ │ └──────────────┬──────────────┘ │ │ ┌──────────────┴──────────────┐ │ │ Бюджетная отчетность ├┘ └─────────────────────────────┘
Показатели годовой бюджетной отчетности должны быть подтверждены данными инвентаризации, проведенной в установленном порядке. Если данные по отдельным показателям отчетности не имеют числового значения, в соответствующих графах ставится прочерк. Если в соответствии с нормативными правовыми документами по бюджетному учету показатели отчетности имеют отрицательное значение, то в бюджетной отчетности этот показатель отражается со знаком "минус". Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой. Получатели средств бюджета составляют бюджетную отчетность и представляют ее своему вышестоящему распорядителю бюджетных средств в установленные сроки. Месячная бюджетная отчетность подлежит представлению в Федеральное казначейство главными распорядителями средств федерального бюджета до 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета на основании представленной бюджетной отчетности составляют сводную бюджетную отчетность для представления ее органу, организующему исполнение соответствующего бюджета (главному распорядителю), в установленные им сроки. Бюджетная отчетность подразделяется на виды в зависимости от: - периодичности представления; - степени консолидации показателей; - состава отчетности. По периодичности представления бюджетная отчетность подразделяется на годовую, квартальную, месячную. По степени консолидации данных различают несводную и сводную отчетность. К несводной отчетности относят отчетность получателей бюджетных средств. К сводной отчетности относят отчетность главных распорядителей и распорядителей. В зависимости от состава отчетности выделяют отчетность с дополнительными специализированными формами отчетности, введенные главными распорядителями, или без дополнительных специализированных форм. В состав бюджетной отчетности в соответствии с Инструкцией № 5 о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности включаются следующие формы документов: Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130); Баланс по поступлениям и выбытиям средств бюджета (ф. 0503140); Баланс по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета (ф. 0503150); Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120); Пояснительная записка (ф. 0503160); Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121); Отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503123); Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127); Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503122); Месячный отчет об исполнении бюджета (ф. 0503128); Справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф. 0503129); Справка по внутренним расчетам (ф. 0503125); Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф. 0503126).
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 6422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |