КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Что же происходит в тех случаях, когда фактическое использование земельного участка не соответствует установленным правилам?Зоны с особыми условиями использования территорийустанавливаются на землях, прилегающих к объектам, в отношении которых установлены такие зоны (сам объект, для которого устанавливается зона, в ее состав не входит). На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. При этом, применительно к территориям исторических поселений, достопримечательных мест, землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов, зонам с особыми условиями использования территорий градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Это положение обусловлено тем, что все вышеуказанные зоны являются охраняемыми и несут защитные функции по отношению к природным объектам, местам проживания и оздоровления людей, территориям на которых располагаются исторические и культурные объекты, поэтому регулирование использования их территории, либо прилегающих к ним территорий, относится к вопросам федерального значения и регулируется непосредственно государством. Например, проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории исторического поселения федерального значения или к территории исторического поселения регионального значения, подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". В требованиях Градостроительного кодекса (ст. 34 ФЗ-190) в целом выделена норма, которая определяет необходимость предотвращения при установлении территориальных зон, возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках. То есть, отсутствие негативного влияния от разрешенных видов деятельности на одном участке, - землепользованию и градостроительной деятельности на смежных.
В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: 1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; 2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, выявленные градостроительным регламентом, влияют на его сущность - виды разрешенного использования и предельные размеры земельных участков, и устанавливаются посредством зон с особыми условиями использования территории. Зоны с особыми условиями использования территории определяют содержание ограничений использования объектов капитального строительства и особый режим использования земельных участков, входящих в состав отдельных территориальных зон.
По определению, данному в Градостроительном кодексе, Зоны с особыми условиями использования территорий – это охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления (с 1.11.2013 г. по изменениям, вносимым 282-ФЗ от 21.10.2013 г.), зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Зоны с особыми условиями использования территории единое понятие, применяемое во всех видах градостроительной деятельности, как в документации по территориальному планированию, так и в документации по градостроительному зонированию. В рамках территориального планирования зоны с особыми условиями использования территории также определяют функциональное зонирование территории, устанавливаемое градостроительной документацией. При этом, зоны с особыми условиями использования территорий отображаются в градостроительной документации системно и последовательно: - сначала, на картах, содержащихся в схемах территориального планирования и генеральных планах; - затем, на картах градостроительного зонирования и в составе градостроительных регламентов в правилах землепользования и застройки; - после них, во всех остальных нижележащих, соподчиненных уровнях градостроительной документации. Зоны с особыми условиями использования территорий (или их части) могут быть объектами землеустройства, сведения о таких зонах также вносятся в государственный лесной реестр, государственный водный реестр. Земельные участки, которые включены в состав таких зон, у правообладателей земельных участков, как правило, не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон. Сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, установленными согласно действующему законодательному порядку (об этом порядке мы поговорим в рамках отдельных видов зон), вносятся в государственный кадастр недвижимости, тем самым приобретая правовой статус.
Зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством (т.е. федеральными законами, либо постановлениями Правительства РФ) в целях обеспечения: - безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов, предприятий и сооружений промышленности, энергетики, всех видов транспорта, в т.ч., трубопроводного, охраняемых, специальных и военных объектов, радиационных и иных объектов; - условий охраны памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности.
Таким образом, в зависимости от цели, преследуемой при их установлении, зоны с особыми условиями использования территории подразделяются на две группы:
Перечень зон с особыми условиями использования, входящими в отдельные группы, следующий:
По части из вышеуказанных зон с особыми условиями использования территории современным законодательством заложен гибкий подход к их установлению, в соответствии с которым размер и конфигурация зоны, а также режим особого использования территории в ее границах может изменяться, при определенных условиях. Правовой режим части из зон с особыми условиями использования территории является неизменным и строгим, подлежащим обязательному исполнению в отношении земельных участков и территорий, развитие которых ограничивается такими зонами с особыми условиями использования территории.
Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: - виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; - их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом. Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры. В этих случаях, в соответствии с федеральными законами, может быть наложен запрет на использование таких объектов. Реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами. Последняя норма о «несоответствующем использовании», содержащаяся в Земельном кодексе Российской Федерации (это, п. 4 ст. 85), существенно усиливает и развивает нормы градостроительной деятельности в части утверждения юридических предпосылок и механизмов воздействия градостроительного (правового) зонирования на преобразования, которые предстоит последовательно и целенаправленно осуществлять в российских городах.
Как и из любого правила, из Правил землепользования и застройки есть исключения: I. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки, находящиеся: 1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия; 2) находящиеся в границах территорий общего пользования (территорий, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары)); 3) предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами (т.к., действие правил ограничено муниципальным образованием, а линейные объекты, например ЛЭП, могут быть очень протяженными, и одновременно с этим, не могут относиться к разным территориальным зонам на всем протяжении); 4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.
II-е исключение – это земли, для которых Градостроительные регламенты не устанавливаются: земли лесного фонда, земли, покрытые поверхностными водами, земли запаса, земли особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельные участки, расположенные в границах особых экономических зон. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования также урегулированы федеральным законодательством. Это обусловлено существующей структурой управления Российской Федерацией, где власть муниципальных образований находится на самом низком уровне иерархии госуправления, и часть вопросов государство берет на себя, под гарантии их исполнения. Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |