Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы социальных проектов по направлениям деятельности

Читайте также:
  1. II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  2. II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  3. II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  4. II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  5. II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  6. II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  7. II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  8. II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  9. II. Начало политической деятельности Ганди. Первая кампания гражданского неповиновения
  10. II. Подлежащие выяснению характер и обстоятельства деятельности, выполненной в интересах лица, совершившего подкуп ..
  11. III Роль внутреннего контроля в деятельности предприятий
  12. III. Формирование личности посредством профориентации и организации досуговой деятельности.

В данной классификации с организационными вопросами тесно связаны вопросы содержания проекта.

1. образовательные проекты, задача которых – предоставление образовательных услуг. Приобретение знаний, умений, навыков характерно для любого социального проекта, здесь же такого рода достижения являются основной целью социально-проектной деятельности.

2. научно-технические проекты также могут выступать как проекты социальные, если своими последствиями непосредственно затрагивают общественную жизнь. Научно-технические проекты могут иметь поисковый, экспериментальный характер и через предоставление результатов общественному мнению приобретать социальную функцию (вызывать общественный интерес, содействовать образованию ассоциаций и клубов, вызывать подражания, придавать качества публичных деятелей лицам, участвовавшим в проекте и т.д.).

3. культурные проекты несут особую нагрузку в сфере социальной работы, они могут по основной своей направленности выступать как проекты художественные, символические, экзотические и др. Их общая черта как социальных проектов состоит в том, что на первый план выходят не эстетические стороны, а социальные функции проектов.

Культурные, или социально-культурные проекты являются средством актуализации и преодоления важнейших социальных проблем с использованием различных художественно-творческих технологий (музыкальная, драматическая, изобразительная, танцевальная деятельность и др.).

Социально-культурный проект является эффективной формой работы специалиста социальной службы с различными группами клиентов (дети и подростки, семья, пожилые люди, инвалиды, и др.), расширяет традиционный инструментарий социального работника за счет культурного, креативного компонента (музыка, танец, живопись, драма и т.д.).

Использование художественно-творческих технологий в социальной работе активизирует внутренние резервы клиентов, усиливает механизмы самореализации, самопомощи, обеспечивает развитие их интересов и склонностей, облегчает выражение их эмоционального состояния, позволяет преодолеть коммуникативные проблемы.

4. воспитательные проекты, как правило, предлагают либо целостную систему воспитания, либо систему мероприятий по отдельным направлениям воспитания и развития личности человека.

5. охранно-защитные проекты отличаются более тесной связью с проблемами социальной работы, оказанием различных видов помощи людям в трудных жизненных ситуациях, приведением в действие защитных механизмов государства и общества по отношению к отдельному человеку, а также активизацией внутренних защитных механизмов каждого человека при решении личностных проблем.

По количеству направлений проекты делятся на:

- комплексные – это проекты многообразной деятельности, сочетающие различные направления в специфических условиях конкретного учреждения.

- профильные – это проекты с одним ведущим направлением деятельности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Типы социальных проектов по направлениям деятельности

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 4314; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.166.228.35
Генерация страницы за: 0.001 сек.