Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Риск проектировщика

Возможные обстоятельства риска, делающие последнее требование относительным и неопределенным:

1) сменился заказчик, орган власти, мэр, губернатор и пр.;

2) заказчик не осознает глубоко замысла, цели;

3) заказчик не ориентирован на долгосрочные результаты;

4) заказчик заинтересован в соавторстве;

5) заказчик испытывает финансовые затруднения;

6) заказчик сменил идеологические ориентации;

7) изменилась сфера практической реализации проекта;

8) проект реализован в другом регионе в образцовом виде и т.д.

Некоторые из названных обстоятельств возможно прогнозировать.

Характеристика целевой группы

Любой проект направлен на определенную целевую группу, т.е. ту группу, которая будет пользоваться проектными результатами («пользователи проекта»).

Различают первичную и вторичную целевые группы.

1) Первичной называется группа людей, имеющих какие-то общие характеристики, мнение, отношение или поведение, и на которых непосредственно направлена основная цель проекта.

2) Вторичная целевая группа – это также обладающие схожими характеристиками люди, которые могут оказать воздействие или имеют влияние на первичную целевую группу. Понимание особенностей целевых групп имеет ключевое значение для успеха любого проекта.

Характеристики целевых групп

Обычно выделяют следующие характеристики целевых групп:

1) географическая (определяется местопроживанием);

2) демографическая (возраст, пол, род занятий, уровень образования, состав семьи);

3) социально-политическая (социальный статус, наличие дискриминации по полу, возрасту, национальности и пр.);

4) экономическая (количественные и качественные характеристики уровня дохода, того, что целевая группа может и чего не может позволить себе в экономическом плане);

5) психологическая (психологические особенности, ценности, представления, предпочтения и поведение).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Заказчик социального проекта | Этапы социального проектирования. Технологические основы социального проектирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.