Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нововведение как форма управления развитием образовательных систем

Нововведение в инноватике рассматривается как элемент уп­равляемого развития и целенаправленных изменений. В широком смысле предмет инноватики — нововведения, выступающие как форма управляемого развития.

Нововведение может рассматриваться и в процессуальном пла­не — как процесс доведения научной идеи до стадии практиче­ского использования и реализации связанных с этим изменений в социально-педагогической среде.

Ранг или уровень нововведений определяет специфику управ­ления. По аналогии с принципами функционирования сложных систем можно сформулировать основную закономерность проек­тирования инноваций: чем выше ранг инноваций, тем больше требования к научно обоснованному управлению инновационным процессом.

Нововведение — результат инновационного процесса. Иннова­ционный процесс — не просто внедрение чего-либо нового, а такие изменения в целях, условиях, содержании, средствах, ме­тодах, формах организации образовательного и управленческого процессов, которые:

- обладают новизной;

- обладают потенциалом повышения эффективности этих про­цессов в целом или каких-то их частей;

- способны дать долговременный полезный эффект, оправды­вающий затраты усилий и средств на внедрение новшества;

- согласованы с другими осуществляемыми нововведениями.

Следует выделить вопрос о соответствии того или иного нов­шества образовательной системе, в которую оно может быть вне­дрено.

Под системой может пониматься отдельный учебный курс, который ведет педагог, образовательное учреждение в целом, ре­гион и т.д.

Для первичной оценки руководителем школы предлагаемого для внедрения новшества В.С. Лазарев называет следующие ка­чества (характеристики) новшеств, которые заклады­ваются в них еще при разработке:

- предмет инновации, т.е. элемент школы, который может быть преобразован с помощью этого новшества; назначение иннова­ции;

- глубина преобразований, т. е. степень радикальности измене­ния предмета инновации;

- масштаб преобразований, т.е. число вовлекаемых в нововве­дение элементов школы, связанных с предметом инновации;

- ресурсоемкость новшества, т. е. объем необходимых для его освоения материальных и человеческих ресурсов;

- уровень разработанности, т.е. степень подготовленности нов­шества к внедрению.

Перечисленные параметры выступают критериями предваритель­ной диагностики нововведений по отношению к той или иной сре­де внедрения. В результате диагностики можно понять, следует ли при внедрении новшества ожидать новых качественных состоя­ний учебно-воспитательной практики в конкретной школе или другой образовательной системе.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы инновационной педагогической деятельности | Принятие решений как важнейшая составляющая управленческой деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.