КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нововведение как форма управления развитием образовательных систем
Нововведение в инноватике рассматривается как элемент управляемого развития и целенаправленных изменений. В широком смысле предмет инноватики — нововведения, выступающие как форма управляемого развития. Нововведение может рассматриваться и в процессуальном плане — как процесс доведения научной идеи до стадии практического использования и реализации связанных с этим изменений в социально-педагогической среде. Ранг или уровень нововведений определяет специфику управления. По аналогии с принципами функционирования сложных систем можно сформулировать основную закономерность проектирования инноваций: чем выше ранг инноваций, тем больше требования к научно обоснованному управлению инновационным процессом. Нововведение — результат инновационного процесса. Инновационный процесс — не просто внедрение чего-либо нового, а такие изменения в целях, условиях, содержании, средствах, методах, формах организации образовательного и управленческого процессов, которые: - обладают новизной; - обладают потенциалом повышения эффективности этих процессов в целом или каких-то их частей; - способны дать долговременный полезный эффект, оправдывающий затраты усилий и средств на внедрение новшества; - согласованы с другими осуществляемыми нововведениями. Следует выделить вопрос о соответствии того или иного новшества образовательной системе, в которую оно может быть внедрено. Под системой может пониматься отдельный учебный курс, который ведет педагог, образовательное учреждение в целом, регион и т.д. Для первичной оценки руководителем школы предлагаемого для внедрения новшества В.С. Лазарев называет следующие качества (характеристики) новшеств, которые закладываются в них еще при разработке: - предмет инновации, т.е. элемент школы, который может быть преобразован с помощью этого новшества; назначение инновации; - глубина преобразований, т. е. степень радикальности изменения предмета инновации; - масштаб преобразований, т.е. число вовлекаемых в нововведение элементов школы, связанных с предметом инновации; - ресурсоемкость новшества, т. е. объем необходимых для его освоения материальных и человеческих ресурсов; - уровень разработанности, т.е. степень подготовленности новшества к внедрению. Перечисленные параметры выступают критериями предварительной диагностики нововведений по отношению к той или иной среде внедрения. В результате диагностики можно понять, следует ли при внедрении новшества ожидать новых качественных состояний учебно-воспитательной практики в конкретной школе или другой образовательной системе.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |