Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритмические зависимости


В инфологической модели должны быть отражены алгоритмические зависимости между показателями. Обычно для этих целей используются графы взаимосвязи показате­лей, отражающие, какие показатели служат исходными для вычисления других (рис14). Расчетные формулы, а также алгоритмы вычислений также в том или ином виде должны быть представлены в ИЛМ.

Следует обратить внимание на то, что производными могут быть не только количественные, но и качественные характеристики. Например, для объекта «СТУДЕНТ» имеется характеристика «ОТЛИЧНИК». Значение этой характеристики определяется по следующему правилу: отличником считается студент, защитивший все курсовые работы/проекты на «от­лично», сдавший все экзамены на «отлично», а также выполнивший в заданный срок все ос­тальные, предусмотренные учебным планом контрольные мероприятия.Рис.14.Граф взаимосвязи показателей

 

Информация об алгоритмических зависимостях не является элементом ER-модели, но является необходимым компонентом описания предметной области; эта информация используется для определения состава хранимых в базе данных показате­лей, определения ограничений целостности, реализации бизнес-правил.

Интегральные характеристики класса объектов

Как отмечалось выше, в ER-модели отображаются не отдельные экземпляры объектов, а классы объектов. Когда в ER-модели изображено обозначение объекта, то ясно, что речь идет о классе объектов, обладающих описанными свойствами. Поэтому в эти модели в большинстве случаев можно в явном виде не вводить еще и обозначение для класса объектов. Явное изображение класса объектов необходимо только в том случае, если в предметной области для данного класса объектов фиксируются не только характеристики, относящиеся к от­дельным объектам этого класса, но и какие-то интегральные характеристики, относящиеся ко всему классу в целом. Например, если для класса объектов «СОТРУДНИК ПРЕДПРИЯТИЯ» фиксируется не только возраст каждого из сотрудников, но и средний возраст всех сотрудников, то в ER-модели необходимо отразить не только объект «СОТРУДНИК», но и класс объектов «СОТРУДНИКИ». Для отображения класса объектов лучше использовать какое-то специальное обозначение; в нашем случае это прямоугольник, очерченный двойной линией (рис. 2.13).

Рис. 15. Отображение интегральных характеристик класса объектов

Для характеристики каждого класса объектов полезно указать число объектов в классе, а также динамику его изменения. Чаще всего указывается число объектов в классе на начало периода, а также число «прибывающих» и «убывающих» объектов за фиксиро­ванный период. Для того чтобы не перегружать графическое изображение ER-модели, будем эту информацию отображать в отдельных таблицах. Например, если предметной областью является ВУЗ, имеющий стабильный ежегодный набор студентов, то количественная характеристика класса объектов «СТУДЕНТ» может иметь вид, представленный в таблице 2.2. Если число объектов в классе или динамика изменения не являются постоянными, то для соответствующих показателей желательно фиксировать максимальное, минимальное и среднее число объектов в классе.



Таблица 2.2. Описание классов объектов (фрагмент)

 

Код класса объектов Наименование клас­са Определение Код родительского класса Число объек­тов в классе Динамика изменения
+ -
Кадры Все лица, которые либо работают, либо обучаются в институте      
Учащиеся      
Студенты  
Слушатели подго­товительных курсов  
Аспиранты  
Сотрудники      
Преподаватели  
8 Вспомогательный персонал  

Количественные характеристики классов объектов используются не только для оп­ределения объема памяти, занимаемого БД, а также дггя обоснованного принятия решений по организации данных. Знание динамики изменения объектов в классе дает информа­цию, необходимую для принятия решений по организации данных и технологии их обра­ботки. Так, в приведенном выше примере число объектов в классе «СТУДЕНТ» является постоянным (5000), но ежегодно 1/5 часть студентов оканчивает институт и столько же но­вых студентов поступают. Это означает, что ежегодно добавляется 20% от общего объема данных о студентах, и такой же объем данных должен быть перенесен в архивные файлы. Без наличия информации о динамике изменении класса объектов необходимость приня­тия соответствующих решений была бы просто не видна.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Описание свойств объекта. Разновидности свойств | Отображение типа связи

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.