КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рекомендации по построению базовой ER-модели
Изображение составных объектов Для отображения составных объектов в ER-модели обычно не используются какие-либо специальные условные обозначения. Связь между составным объектом и составляющими его объектами отображается так же, как это было описано выше для простых объектов. Например, «ГРУППА» состоит из «СТУДЕНТОВ», и это будет отображено просто как связь 1:М между этими объектами. В ER-модели должно быть отображено все, о чем идет речь в данной предметной области (во входных документах, в выходных документах и т.п.). После построения полной ER-модели необходимо определить состав хранимых показателей. Переход от ER-модели к даталогической модели должен производиться только для хранимых показателей. Понятия «объект» и «свойство» являются относительными. Что в каждой из моделей ПО следует считать самостоятельным объектом, а что - свойством другого объекта, будет зависеть от аспекта рассмотрения данной предметной области. Например, пусть строиться АИС для управления конкретным учебным заведением. Для «СОТРУДНИКОВ» и «УЧАЩИХСЯ» указывается, какое учебное заведение они закончили. Больше никакой информации об учебных заведениях не хранится; никакой специальной обработки по этому признаку не производится. В этом случае не стоит выделять отдельный объект «уЧЕБНОЕ_ЗАВЕДЕНИЕ», а считать его свойством соответствующего объекта. Если же в предметной области отражается дополнительная информация об учебных заведениях, например, их адрес, тип и т. п., то «уЧЕБНОЕ_ЗАВЕДЕНИЕ» следует рассматривать как объект. В общем случае можно дать следующие рекомендации по поводу того, что следует выделять в качестве самостоятельного объекта в ER-модели. В качестве самостоятельного объекта в ER-модели следует изображать сущности: • имеющие более одного идентификатора • для которых фиксируются какие-либо их свойства • которые участвуют более чем в одной связи. При возникновении сомнений лучше принять решение о создании самостоятельного объекта, так как это в дальнейшем потребует меньших переделок модели. Количественные характеристики всегда являются свойствами какого-либо объекта, и никогда - самостоятельными объектами. При изображении предметной области надо стремиться отобразить информацию как можно более детально, так как это в дальнейшем даст возможность принять более обоснованные решения при проектировании структуры базы данных. Так, например, если «адрес», «ФИО» являются составными характеристиками, то желательно это отразить в ER-модели. При решении вопроса о том, что следует отображать как обобщенный объект, приходиться выбирать между двумя крайними вариантами: надо ли простой объект представить как обобщенный и надо ли два или несколько самостоятельных объектов «объединить» в обобщенный объект. Обобщенный объект следует вводить в модель в том случае, когда надо подчеркнуть общность и различие категорий объектов, входящих в один класс, или в случае, если объекты разных подклассов участвуют в разных связях. Так, например, если для сотрудников мужского и женского пола фиксируются одни и те же свойства, эти объекты участвуют в одних и тех же связях, то не следует выделять соответствующие подклассы. Если же для студентов мужского пола фиксируются сведения о воинской обязанности, информация о том, прошли ли они срочную службу, занимаются ли они на военной кафедре и т. п., а для студенток эта информация не фиксируется, то разбивать класс объектов СТУДЕНТ на подклассы следует. Рис. 26. Варианты изображения связи «СОТРУДНИК-ЯЗЫК» Естественно, что каждый подкласс может быть изображен в ER-модели как самостоятельный объект, а не как подкласс какого-то родового класса. Для того чтобы иметь больше информации о предметной области и, часто, сократить число элементов (свойств, связей) в ER-модели, в большинстве случаев лучше объединять подклассы в класс. Одну и ту же ситуацию в предметной области можно представить в ER-модели разными способами. На рис. 26 изображены фрагменты ER-модели, отображающие факт знания сотрудником иностранных языков. Каждый из изображенных вариантов при всем их различии является правильным. Если ЯЗЫК не будет использоваться ни в каких связях, то возможно использование каждого из приведенных вариантов. Если такой уверенности нет, то вариант (б) лучше не использовать.В заключение данного раздела хотелось бы обратить внимание на некоторые наиболее часто допускаемые ошибки в процессе моделирования. Одной из таких ошибок является изображение «зависимых» друг от друга свойств в виде самостоятельных, несвязанных друг с другом свойств. Так, на рис. 26.а изображен неправильный вариант отображения информации о степени владения сотрудником тем или иным иностранным языком. Кроме правильного варианта, изображенного на рис. 26), возможен вариант, аналогичный изображенному на рис. 26, где «СТЕПЕНЬ_ВЛАДЕНИЯ» будет свойством агрегированного объекта «ЗНАНИЕ_ЯЗЫКА». Рис. 27. Изображение информации о владении иностранными языками в базовой ER-модели (ошибочный и правильный вариант) Следует напомнить, что нельзя устанавливать связь между свойством одного объекта и другим объектом или свойством. Нельзя непосредственно связывать между собой агрегированные объекты.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |