Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации по построению базовой ER-модели

Изображение составных объектов

Для отображения составных объектов в ER-модели обычно не используются какие-либо специальные условные обозначения. Связь между составным объектом и составляющими его объектами отображается так же, как это было описано выше для простых объектов. Например, «ГРУППА» состоит из «СТУДЕНТОВ», и это будет отображено про­сто как связь 1:М между этими объектами.

В ER-модели должно быть отображено все, о чем идет речь в данной предметной области (во входных документах, в выходных документах и т.п.). После построения полной ER-модели необходимо определить состав хранимых показателей. Переход от ER-модели к даталогической модели должен производиться только для хранимых показателей.

Понятия «объект» и «свойство» являются относительными. Что в каждой из моде­лей ПО следует считать самостоятельным объектом, а что - свойством другого объекта, будет зависеть от аспекта рассмотрения данной предметной области. Например, пусть строиться АИС для управления конкретным учебным заведением. Для «СОТРУДНИКОВ» и «УЧАЩИХСЯ» указывается, какое учебное заведение они закончи­ли. Больше никакой информации об учебных заведениях не хранится; никакой специ­альной обработки по этому признаку не производится. В этом случае не стоит выделять отдельный объект «уЧЕБНОЕ_ЗАВЕДЕНИЕ», а считать его свойством соответствующего объекта. Если же в предметной области отражается дополнительная информация об учебных заведениях, например, их адрес, тип и т. п., то «уЧЕБНОЕ_ЗАВЕДЕНИЕ» следу­ет рассматривать как объект.

В общем случае можно дать следующие рекомендации по поводу того, что следует выделять в качестве самостоятельного объекта в ER-модели. В качестве самостоятельного объекта в ER-модели следует изображать сущности:

• имеющие более одного идентификатора

• для которых фиксируются какие-либо их свойства

• которые участвуют более чем в одной связи.

При возникновении сомнений лучше принять решение о создании самостоятель­ного объекта, так как это в дальнейшем потребует меньших переделок модели.

Количественные характеристики всегда являются свойствами какого-либо объек­та, и никогда - самостоятельными объектами.

При изображении предметной области надо стремиться отобразить информацию как можно более детально, так как это в дальнейшем даст возможность принять более обоснованные решения при проектировании структуры базы данных. Так, например, если «адрес», «ФИО» являются составными характеристиками, то желательно это отра­зить в ER-модели.

При решении вопроса о том, что следует отображать как обобщенный объект, приходиться выбирать между двумя крайними вариантами: надо ли простой объект представить как обобщенный и надо ли два или несколько самостоятельных объектов «объединить» в обобщенный объект.

Обобщенный объект следует вводить в модель в том случае, когда надо подчерк­нуть общность и различие категорий объектов, входящих в один класс, или в случае, если объекты разных подклассов участвуют в разных связях. Так, например, если для сотруд­ников мужского и женского пола фиксируются одни и те же свойства, эти объекты участ­вуют в одних и тех же связях, то не следует выделять соответствующие подклассы. Если же для студентов мужского пола фиксируются сведения о воинской обязанности, ин­формация о том, прошли ли они срочную службу, занимаются ли они на военной ка­федре и т. п., а для студенток эта информация не фиксируется, то разбивать класс объек­тов СТУДЕНТ на подклассы следует.

Рис. 26. Варианты изображения связи «СОТРУДНИК-ЯЗЫК»

Естественно, что каждый подкласс может быть изображен в ER-модели как само­стоятельный объект, а не как подкласс какого-то родового класса. Для того чтобы иметь больше информации о предметной области и, часто, сократить число элементов (свойств, связей) в ER-модели, в большинстве случаев лучше объединять подклассы в класс.

Одну и ту же ситуацию в предметной области можно представить в ER-модели разными способами. На рис. 26 изображены фрагменты ER-модели, отображающие факт знания сотрудником иностранных языков. Каждый из изображенных вариантов при всем их различии является правильным.

Если ЯЗЫК не будет использоваться ни в каких связях, то возможно использование каждого из приведенных вариантов. Если такой уверенности нет, то вариант (б) лучше не использовать.В заключение данного раздела хотелось бы обратить внимание на некоторые наи­более часто допускаемые ошибки в процессе моделирования. Одной из таких ошибок яв­ляется изображение «зависимых» друг от друга свойств в виде самостоятельных, несвя­занных друг с другом свойств. Так, на рис. 26.а изображен неправильный вариант ото­бражения информации о степени владения сотрудником тем или иным иностранным языком. Кроме правильного варианта, изображенного на рис. 26), возможен вариант, аналогичный изображенному на рис. 26, где «СТЕПЕНЬ_ВЛАДЕНИЯ» будет свойст­вом агрегированного объекта «ЗНАНИЕ_ЯЗЫКА».

Рис. 27. Изображение информации о владении иностранными языками в базовой ER-модели (ошибочный и правильный вариант)

Следует напомнить, что нельзя устанавливать связь между свойством одного объекта и другим объектом или свойством. Нельзя непосредственно связывать между собой агрегированные объекты.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Изображение агрегированных объектов | Лекция№6
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.