КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Международные морские каналы
Международные каналы – это искусственные водные пути, проходящие по территории одного государства, находящиеся под его суверенитетом и используемые для международного судоходства. В основе регулирования правового положения таких каналов лежат следующие принципы: a) уважение суверенитета государства, по территории которого проходит канал; b) неприменение силы или угрозы силой при решении всех вопросов, касающихся канала; c) свобода судоходства невоенных судов и военных кораблей без всякой дискриминации; d) недопустимость использования канала во вред международной безопасности. Правовой режим Панамского канала регулируется договором Торрихоса-Картера и с 1999 г. находится под суверенитетом Панамы. Канал объявлен постоянно нейтральным международным морским путем, открытым для целей судоходства всех стран на условиях полного равенства и не дискриминации. Канал имеет статус государственного предприятия. Управляет им Совет из девяти членов во главе с Министром по делам канала. Бюджет канала независим от бюджета Панамы. Персоналу канала запрещено участвовать в забастовках и любых других действиях, способных помешать его функционированию. Режим Суэцкого канала определяется Константинопольской конвенцией 1888 г. и законодательными актами Египта, согласно которым канал открыт как в мирное, так и в военное время для невоенных судов и военных кораблей всех стран. Уведомление о прохождении военных кораблей направляется в МИД Египта не менее чем за 10 дней до даты их прибытия. Во время войны не допускаются никакие враждебные действия ни в пределах канала, ни в пределах трех миль от его входных портов; воюющим запрещается высаживать и принимать на военные корабли войска, боеприпасы и другие военные материалы. Военные корабли воюющих сторон должны проходить через канал без промедления и не задерживаться в портах Суэц и Порт-Саид более чем на 24 часа. К каналу нельзя применять право блокады. Правовой режим Кильского канала был основан на принципах Константинопольской Конвенции 1888 г. и закреплен в Версальском мирном договоре 1919 г. Декларировалась равная свобода прохода по каналу торговых судов и военных кораблей всех стран, находящихся в состоянии мира с Германией. На Германию было возложено обязательство воздерживаться от строительства укреплений и устройства артиллерийских батарей, которые могли бы угрожать морским путям между Балтийским и Северным морями. Порядок судоходства по каналу регулируется Правилами плавания в Кильском канале. Согласно правилам торговые суда всех стран пользуются свободой прохода после уплаты транзитных сборов и получения пропускного свидетельства. В проходе может быть отказано судам, не отвечающим всем необходимым требованиям для плавания по каналу. Военные корабли проходят канал только при наличии разрешения, заблаговременно полученного дипломатическим путем. При проходе через канал военные корабли пользуются иммунитетом, но обязаны соблюдать все правила прохода. Движение в канале двухстороннее и регулируется диспетчерской службой. Скорость хода судов в канале не должна превышать 8-ми узлов. Лоцманская проводка обязательна для всех судов, входящих в Кильский канал или идущих по нему.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |