Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплексный анализ уровня использования экономического потенциала хозяйствующего субъекта




В системе комплексного экономического анализа важное место занимает комплексная оценка эффективности предприятия и его финансового состояния.

В условиях рыночной экономики существенно возрос интерес участников экономического процесса к объективной и достоверной информации о финансовом состоянии и деловой активности предприятия. Все субъекты рыночных отношений – собственники, инвесторы, банки, биржи, поставщики, покупатели, заказчики, страховые компании, рекламные агентства – заинтересованы в однозначной оценке конкурентоспособности и надежности своих партнеров. Такую оценку на базе комплексного анализа можно получить разными методами и с использованием различных критериев.

Основу комплексной оценки эффективности деятельности предприятия составляют:

1. Факторы и пути повышения интенсификации и эффективности хозяйственной деятельности;

2. Источники и показатели динамики интенсификации и эффективности;

3. Конечные результаты интенсификации и эффективности хозяйственной деятельности.

К факторам повышения интенсификации и эффективности хозяйственной деятельности относятся:

-научно-технический прогресс и научно-технический уровень производства и продукции;

-структура хозяйственной системы и уровень организации производства и труда;

-хозяйственный механизм и уровень организации управления;

-внешние связи организации и уровень их развития;

-социальные условия и уровень использования человеческого фактора;

-природные условия и уровень рациональности природопользования.

К показателям интенсификации и эффективности хозяйственной деятельности относятся:

-производственные и финансовые ресурсы, т.е. их потребление и применение

Эффективность потребления или затрат ресурсов, т.е. себестоимость характеризуется:

-производительностью труда или трудоемкостью;

-материалоотдачей или материалоемкостью;

-амортизациоотдачей или амортизациеемкостью;

Эффективность применения ресурсов, т.е. основных и оборотных средств характеризуется:

-оборачиваемостью основных производственных средств;

-оборачиваемостью оборотных средств;

Конечные результаты интенсификации и эффективности хозяйственной деятельности включают в себя следующие показатели:

-объем хозяйственной деятельности (выручка);

-прибыль;

-рентабельность;

-платежеспособность.

Конечные результаты хозяйственной деятельности складываются под воздействием интенсивных, экстенсивных, качественных и количественных показателей использования ресурсов. Особенностью интенсивного и экстенсивного использования ресурсов является их взаимозаменяемость (например недостаток рабочей силы можно восполнить повышением производительности труда).

Об эффективности хозяйственной деятельности можно судить по доле влияния интенсификации на приращение продукции, прибыли, рентабельности.

Комплексный управленческий анализ коммерческой организации учитывает все факторы получения прибыли и повышения уровня рентабельности, укрепления финансовой устойчивости, т.е. интегрирует в себе как внутрихозяйственный производственный, так и внутрихозяйственный финансовый анализ.

Существует две группы методов комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности:

-без расчета интегрального единого показателя (эвристические методы)

-с расчетом единого интегрального показателя.

Эвристические методы оценки основаны на профессиональном опыте аналитика и чаще всего это:

-динамические сравнения показателей (горизонтальный анализ);

-структурные сравнения показателей (вертикальный анализ)

-группировки показателей по разным признакам.

Чаще всего эксперты используют следующие показатели, которые позволяют комплексно оценить хозяйственную деятельность предприятия:

-объем продаж продукции в плановых ценах,

-объем продаж продукции в фактически действующих ценах,

-произведенная продукция в сопоставимых ценах,

-продажа важнейших видов продукции в натуральном выражении,

-среднесписочная численность производственного персонала,

-выработка на одного работающего по проданной продукции,

-фонд заработной платы производственного персонала с начислениями,

-среднегодовая заработная плата одного работающего,

-среднегодовая стоимость производственных основных средств,

-фондоотдача,

-затраты материалов на проданную продукцию,

-затраты на 1 руб. проданной продукции,

-полная себестоимость,

-производственная себестоимость,

-среднегодовая величина оборотных средств,

-количество оборотов оборотных средств,

-прибыль до налогообложения,

-чистая прибыль,

-рентабельность капитала,

-рентабельность активов,

-рентабельность продаж,

-коэффициент текущей ликвидности,

-обеспеченность оборотных активов собственными оборотными средствами.

К методам расчета единого интегрального показателя относятся:

-метод сумм – суммируются темпы прироста отобранных показателей;

-метод суммы мест – суммируются места, достигнутые предприятиями по различным отобранным показателям: наименьшая сумма мест означает первое место в рейтинге предприятий;

-метод балльной оценки – каждый показатель имеет свой весовой балл, и в баллах же оцениваются приращения показателей по определенной шкале;

-метод прироста совокупного ресурса на 1% прироста продаж продукции;

-метод определения доли влияния интенсификации на приращение продукции, взятое за 100 %;

-метод расстояний, для рейтинговой оценки объектов анализа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.