Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешняя информация

В основном касается состояния рынка и конкурентов, прогнозов про­центных ставок и цен, налоговой политики и политической ситуации, инфляционных процессов и курсов валют. По своей природе такая ин­формация может носить вероятностный характер, что, несомненно, затрудняет ее обработку. Источники и методы получения внешней инфор­мации для планирования бизнеса могут быть различны. Их выбор зави­сит от отраслевой специфики, вида бизнеса, масштабов деятельности фирмы и ее финансовых возможностей.

Внешняя информация может быть получена с использованием пер­вичной и вторичной информации. Источники получения вторичной информации представлены в таблице 3, а ее основные достоинства и недостатки даны в таблице 4.

 

Таблица 3 - Основные источники вторичной информации

Наименование источников Примеры
1. Постановления органов государственного управления Постановления органов Правительства РФ, Государственной думы, доклады Правительства РФ
2. Источники информации региональных органов управления Постановления и распоряжения региональных органов управления: Законодательного собрания, Администрации города, районов и др.
3. Источники информации отраслевых и других неформальных организаций (министерств, ведомств, различных ассоциаций и союзов) Постановления и распоряжения министерств, ведомств, различных ассоциаций и союзов
4. Источники информации о фирмах-конкурентах Годовые отчеты фирм Рекламные проспекты Каталоги Информация с конгрессов, совещаний, презентаций, выставок, ярмарок, посещений фирм и т. д. Прямые контакты Советы торговых ассоциаций
5. Публикации в периодических изданиях (журналах, газетах и др.) Деловые журналы по отраслям промышленности Специализированные издания Журналы «Эксперт», «Секрет фирмы», «Свой бизнес», «Санкт-Петербургский бизнес», «Деловые люди», «КоммерсантЪ» «Финансовая газета» «Экономика и жизнь» «Ведомости» и др.
6. Книги, монографии и другие непериодические издания Издания торгово-промышленной палаты «Бизнес-карты» отраслей промышленности Деловые справочники
7. Информация исследовательских центров и других коммерческих исследовательских организаций Публикации центров маркетинговых исследований Публикации научно-исследовательских институтов, консалтинговых фирм и др.
8. Интернет Корпоративные сайты Информационные услуги РБК и другие
9. Дополнительная информация Информация от своих менеджеров Информация от своих торговых агентов

 

Таблица 4 - Основные достоинства и недостатки вторичной информации

Достоинства Недостатки
Относительно небольшие затраты времени на ее сбор Сравнительно небольшая стоимость получения информации Возможность сопоставления сведений, полученных из разных источников Возможность получения данных, которые нельзя собрать самостоятельно Полезность на этапе предварительного исследования   Возможность получения уже устаревшей информации Возможность невысокого уровня точности и достоверности полученной информации, а также уровня надежности их источников Неполнота и противоречивость опубликованных сведений Неизвестность методологии сбора и обработки данных Возможность несоответствия полученных данных поставленным целям и задачам решения конкретной проблемы

Первичная информация — это сведения, специально собираемые для решения конкретной проблемы или вопроса. Исследования, призванные обеспечить получение таких сведений, называют полевыми исследованиями, а их анализ — первичным анализом. Достоинства и недостатки первичной информации отражены в таблице 5.

 

Таблица 5 - Достоинства и недостатки первичной информации

Достоинства Недостатки
Сбор данных осуществляется в соответствии с поставленными целями Методология сбора и обработки данных заранее известна и контролируема Доступность данных для использования Возможность получения свежих данных Возможность определения точности, достоверности и надежности информации Возможность ограничить несанкционированный доступ к данным и закрыть их для конкурентов Сбор данных может занимать много времени Стоимость получения данных может быть достаточно велика Невозможность получения некоторых видов информации Возможная узость и ограниченность подходов фирмы к сбору данных Возможность непрофессионального подхода к сбору данных

В завершение отметим, что зачастую менеджеры страдают не от недо­статка информации, а от избытка не относящейся к делу (нерелевантной) информации. Поэтому существенная помеха в планировании — нехватка релевантной информации, адекватной решаемым задачам, которая явля­ется значимой и существенной для процесса принятия плановых реше­ний. Другой важный аспект — это предоставление и получение информа­ции в нужном месте и в нужное время.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внутренняя информация | Лекции по дисциплине ПО ЭИС (Часть -2)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1978; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.