Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура и функции интегрированной БИС по внутри банковскому обслуживанию

Безбумажная технология

Адекватность модели, описывающей информационные процессы в банке.

Принципы информатизации банка

Причины неадекватности могут быть следующие:

- старение информации

- выдача неверных сведений

В двух случаях количественный критерий, частота выдачи неверной информации

- неполнота информации. Количественный критерий- частота отказов

- молчание. Отказы из-за особенностей алгоритмов поиска при фактическом наличии информации в системе

- шум информационной системы. Неверные ответы из- за особенностей алгоритма поиска и обработки информации при фактическом наличии точной информации в системе.

3. Принцип открытости. Соответствие международным стандартам обработки финансово-кредитной информации, совместимости с другими системами, переносимость, то есть возможность без перепрограммирования переносить систему на новую технологическую платформу.

4. Масштабируемость, то есть повышение производительности системы за счет смены технической базы без значимых доработок.

 

Реализация целевого подхода к управления предполагает использование автоматизированных рабочих мест. Наличие в АРМ стандартных блоков позволяет перемещать эти блоки без перепрограммирования, например, блоки «расчет нормативных коэффициентов».

Все банковские операции связаны единой технологией, состоящие из множества макро и микроопераций, состав которых определяется специализацией отдела и функциями отдельного работника. На основе анализа российских коммерческих банков выделяют следующую стандартную структуру БИС:

В центре - комплекс оперативно-учетных работ - базовый блок

1- блок информационного обеспечения руководства

2- АРМ специалиста по маркетингу

3- АРМ сотрудника по управлению активами и пассивами

4- АРМ аналитика

5- АРМ планировщика

6- АРМ сотрудника по управлению ликвидностью

7- АРМ сотрудника кредитного отдела

8- АРМ сотрудника депозитного отдела

9- АРМ сотрудника по работе с физическими лицами

10-АРМ сотрудника фондового отдела

11-АРМ сотрудника межбанковских расчетов

12-АРМ сотрудника по работе с филиалами

13-АРМ коммуникаций

В реальных компьютерных банках некоторые АРМ могут отсутствовать как самостоятельные, например, АРМ аналитика и АРМ планировщика.

Блок информационного обеспечения руководства предназначается для поддержки и принятия управленческих решений руководством банка и формирует аналитическую информацию по результатам деятельности банка. Функции блока - получение сведений о ликвидности банка, данных, о состоянии счетов и архивных справок, получение стратегической информации о положении банка на рынке банковских услуг.

 

Если коммерческий банк имеет филиалы, то формируется специальный отдел, обеспечивающий связь с каждым филиалом. Связь может быть online c использованием АРМ коммуникаций, либо offline с использованием электронной почты, дискетной или бумажной технологии

АРМ по работе с филиалами дают возможность ввода информации о финансовых операциях филиала, учета их деятельности при формировании консолидированного баланса, и расчета всех нормативных коэффициентов для каждого филиала в отдельности.

Работа с филиалами и внешней средой выполняется через АРМ коммуникаций, его основное назначение- обеспечить бесперебойный двухсторонний обмен информацией с ЦБ, РКЦ, МНВБ, филиалами, пунктами обмена валют.

 

Для обеспечения взаимодействия по схеме «клиент-банк» у клиента устанавливается программный комплекс АРМ клиента, который позволяет вводить и редактировать платежные документы с использованием типового набора бланков, шифровать и дешифровать информацию, отправлять и получать файлы и сообщения.

 

АРМ сотрудника межбанковских расчетов обеспечивает ведение расчета с другими коммерческими банками через систему РКЦ и взаимное открытие корреспондирующих счетов: АРМ позволяет:

- осуществлять контроль, корректировку и отмену текущих операций

- формировать начальное авизо и реестры получаемых и отправляемых платежных документов. При работе с ответным авизо АРМ выполняет ввод и корректировку ответных платежных сумм, отмену текущих документов с одновременным контролем сумм авизо и платежных документов

- открытие, ведение и закрытие заключительных счетов

АРМ сотрудника кредитного отдела обеспечивает открытие, ведение, пролонгацию и закрытие кредитного договора. Основные функции:

- оформление графиков погашения основного долга и выплаты процентов по различным схемам

- контроль за выполнением этих графиков и начисление пени на основную часть долга и на проценты

- формирование соответствующих документов и ведение журнала по каждому клиенту. АРМ поддерживает как стандартные, так и индивидуальные процентные ставки по основной части долга за неисчерпаемый кредит, если это указано в договоре, за просроченный возврат кредита или за несвоевременную выплату процентов за кредит.

АРМ сотрудника фондового отдела обеспечивает выполнение баланса в части формирования портфеля цб, а также выполнение доверительных соглашений с физическими и юридическими лицами. АРМ позволяет:

- выполнять оценку экономического состояния объекта инвестиций

- рассчитывать аналитические показатели по цб

- оценивать инвестиционную привлекательность объекта или портфеля цб

- вести учет поступления и движения цб

Основной сложностью банковской технологии является разграничение функций между базовыми модулями и отдельными АРМ, например, при начислении процентов по кредитным или депозитным операциям. Существует два подхода:

- начисляемыми процентами заканчивается базовый блок, сотрудник кредитного или депозитного отдела пересылает в блок данные, необходимые для расчета, и выполняет контроль за графиком выполнения кредита

- все операции выполняет сотрудник кредитного или депозитного отдела. В настоящее время второй подход наиболее распространен.

При ведении любых договоров основной операцией является мониторинг- это ежедневный контроль за проведением платежей по договорам и обязательствам, сроки по которым истекли, при этом автоматически фиксируется поступление просроченной задолженности и начинаются штрафные проценты. Суммы просроченной задолженности хранятся в особой области БД, которая называется «до выяснения». Информация из этой области по распоряжению сотрудника кредитного или депозитного отдела может быть отнесена на соответствующие балансовые счета, погашена или изменены условия договора. АРМ сотрудников кредитного и депозитного отдела строится на базе универсальных блоков, таких как «договор», «график выплат», «расчет нормативов». Прогноз выполняется на основе сроков окончания договоров.

Дисконтные ссуды-это график выплат процентов при получении ссуды под залог какого- то имущества.

Блок расчетов нормативов банка- основное значение поддерживать бухгалтерскую вертикаль. Информация из платежных документов, поступающих в банк, превращается в проводки, которые изменяют состояние аналитических или лицевых счетов.

Аналитические счета изменяют состояние синтетических счетов и в дальнейшем баланса.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принципы проектирования интегрированных БИС. Стандартная организация рабочего дня в банке | Организация внешних взаимодействий банка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.