КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Минимально допустимые углы поворота способом поискового поворота
Достоинства поискового поворота: - с увеличением угла изменения курса строя (α) время манёвра (t п) уменьшается ( время манёвра зависит от ctg α/2, следовательно, при α→ 180° ctg α/2 → 0, t п→ t ц ≤ 180˚/ 60 ωп); - маневр строя выполняется без изменения скорости хода кораблей; - простота расчётов маневра и контроля за правильностью выполнения его.
Недостатки поискового поворота: - с уменьшением угла изменения курса строя (α) время маневра (t п) возрастает (при α → 0 ctg α/2 → ∞ и t п → ∞); - при углах поворота α < 90° курсы кораблей пересекаются; - в результате маневра кораблей середина строя смещается с намеченной линии курса; - с каждым поворотом фланги строя меняются. д) Двойной поисковый поворот Способом двойного поискового поворота курс изменяется на углы менее 40—60° только в строю фронта без изменения скорости хода. Уравнителем строя на время поворота становится фланговый корабль внешней стороны поворота. Расчеты маневрирования при данном способе изменения курса рассмотрим на примере. Допустим, поисково-ударная группа из трех кораблей следует в строю фронта курсом K 1 и поисковой скоростью V 1 (рис.9). Для того чтобы отложить линию поворотов, из позиции корабля-уравнителя 1 описывают циркуляцию в сторону, обратную стороне поворота. Из точки A 1, находящейся на продолжении линии строя на расстоянии, равном диаметру циркуляции от уравнителя, проводят линию поворотов под углом α/2 к линии строя. Поворот выполняется по сигналу «Флагман показывает курс..., поворот способом двойного поискового поворота». Рис.9. Поворот строя фронта способом двойного поискового поворота По исполнительному сигналу все корабли поворачивают на обратный курс способом «все вдруг» в сторону, обратную стороне изменения курса. Уравнитель, не прерывая циркуляции, ложится на назначенный курс K 2. Остальные корабли, изменив курс на 180°, следуют на обратном курсе до линии поворотов. Придя на линию поворотов, каждый из кораблей самостоятельно описывает циркуляцию в ту же сторону, что и в первом случае, и ложится на заданный курс. Время поворота строя определяется поворотом флангового корабля внутренней стороны поворота на новый курс и складывается из времени лежания на обратном курсе t 1 и времени циркуляции на угол (180 - α), т. е. или окончательно где ωп - угловая скорость циркуляции, °/с.
Контроль начала второго поворота может осуществляться с использованием контрольного пеленга, который рассчитывается следующим образом. От точки А 4 (рис.10) как позиции, в которой должен быть корабль 1 (уравнитель) к моменту окончания второго поворота кораблем 2, откладывают отрезок А 4 А 3, равный отрезку B 1 B 2, проходимому кораблем 2 за время поворота корабля 1 на угол, равный (180 - α). Направление В 3 А 3 является контрольным пеленгом начала поворота для корабля 2. Величина ∆ П ц есть поправка пеленга на циркуляцию, равная разности направлений линий строя на новом курсе В 4 А 4 и контрольного пеленга В 3 А 3. Рис.10. К расчету поправки контрольного пеленга начала двойного поискового поворота Поправку пеленга на циркуляцию можно определить путем расчета разности направлений линии строя на старом курсе В 1 А 1 и фактически измеренного пеленга В 2 А 2 на корабль 1 в момент окончания им поворота на новый курс. Двойной поисковый поворот целесообразно применять при углах изменения курса, меньших, чем приведенные в табл. 2. Таблица 2 Достоинства двойного поискового поворота: - с уменьшением угла изменения курса строя (α) время маневра (t п) уменьшается (время маневра зависит от tg α/2: при α → 0 tg α/2 → 0, а t п → t ц ≤ 180˚ / 60 ωп ). -при выполнении поворота на малые углы (α <90°) курсы кораблей не пересекаются; -маневр строя выполняется без изменения скорости хода кораблей; -простота расчётов маневра и контроля за правильностью выполнения его; -в результате маневра фланги строя не изменяются. Недостатки двойного поискового поворота: - с увеличением угла изменения курса строя (α) время маневра (t п) возрастает (при α → 180° tg α/2 → ∞ и t п → ∞); -при углах поворота α >90° курсы кораблей пересекаются; -в результате маневра кораблей середина строя смещается с намеченной линии курса; -из-за большого угла циркуляции (360°- α) требуется тщательное соблюдение одинаковой для всех кораблей строя угловой скорости циркуляции (ωп) и установленного тактического диаметра циркуляции соединения (D ц = 2 R ц). Примечание. В случае маневрирования кораблей, построенных в строй фронта, на зигзаге (когда фактически маневрирование кораблей на каждом частном курсе осуществляется в строю пеленга) перед изменением курса строя способами поискового и двойного поискового поворотов корабли должны быть предварительно перестроены в строй фронта. Перестроение из строя пеленга в строй фронта выполняется поворотом «все вдруг» на курс, отличающийся от пеленга строя на 90°.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |