Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникационные проблемы




Коммуникационные проблемы напрямую связаны с реализацией потребностей организации. К коммуникационным потребностям организации могут быть отнесены: а) потребности в информации (новых сведениях, уменьшающих неопределенность знаний относительно какого-либо объекта), б) потребности в общении или сплочении вокруг организации ее общественности, в) потребность в эффективной обратной связи. Таким образом, о коммуникационных проблемах обычно говорят в тех случаях, когда нарушена возможность получать и распространять адекватную информацию и тогда, когда с передачей и получением информации все в порядке, но не удаются или неэффективны контакты с "желательными" аудиториями.

Любой руководитель может оказаться в ситуации, когда нарушаются его коммуникативные связи с подчиненными – возникают коммуникативные психологические барьеры. Это происходит по ряду причин. Как уже отмечалось, независимо от вида коммуникации - межличностная, специализированная, массовая - ее результативность значительно снижают различные "барьеры", "шумы", "помехи".

Барьеры коммуникации -это помехи, препятствующие контакту между коммуникатором и реципиентом, адекватному приему, пониманию и усвоению сообщений в процессе коммуникации. По характеру помех барьеры коммуникации можно разделить на следующие:

- технические барьеры возникают, когда в канале коммуникации обнаруживаются препятствия для прохождения сигналов от источника или же сам канал производит сигналы, мешающие восприятию сообщений реципиентом;

- психофизические барьеры связаны с сенсорными особенностями восприятия сигналов человеком, а также с ограниченной способностью человеческого мозга к запоминанию и переработке информации;

- психические барьеры связаны с отрицательными установками реципиента на коммуникатора, на канал и способ общения, форму или содержание сообщения. Успешной коммуникации препятствуют также некоторые личностные свойства реципиента, например низкий уровень интеллектуальных способностей, чрезвычайно высокая или чрезвычайно низкая самооценка;

- семантические барьеры означают несоответствие кодов, используемых коммуникатором и реципиентом, начиная различным толкованием значения отдельных знаков и кончая полным незнанием реципиентом языка сообщения;

- социальные барьеры объясняются принадлежностью коммуникатора и реципиента к различным социальным группам, социальным ограничением доступа к информации и возможностей ее использования;

- культурные барьеры присущи в первую очередь межнациональной коммуникации, где они могут быть вызваны различиями в национальных традициях общения, в системах норм и ценностей, в оценке разных форм коммуникации, в способах реакции на воспринятую информацию и т.д.

Рассмотрим более подробно некоторые из данных коммуникационных проблем, имеющих место в современных организациях.

Семантические барьеры. Одним из серьезным барьером на пути эффективного обмена информацией является использование языка, не понятного получателю (профессиональные и специализированные для конкретного отдела, группы термины, жаргон). Часто слова, которыми пользуются все, у разных людей означают разные понятия. Сознательно или неосознанно в большинстве организаций развиваются своеобразные "собственные" языковые стили. Более того, в специализированных подразделениях организаций вырабатываются новые слова и новые значения старых слов.

В настоящее время психолингвистами разработаны способы измерения уровня трудности понимания и суггестии письменной и устной информации и определения того, на какую аудиторию она рассчитана. Специалисты по семантике также убеждены, что многие так называемые проблемы на самом деле являются псевдопроблемами, которые исчезают, если правильно пользоваться языком.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 3770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.