Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление коммуникациями




Эффективное управленческое общение предполагает разработку коммуникационной политики организации и включает определение целей коммуникации, путей и средств их достижения, содержание распространяемой на различные аудитории информации, планирование обратной связи, управление коммуникационными проблемами.

В качестве основных функций управления, и это является базовым и для управления коммуникациями, выделим следующие: предвидеть, организовать, руководить, координировать, контролировать. Таким образом, управлять коммуникацией - это значит:

1. Определять цели коммуникации.

2. Определять пути достижения этих целей.

3. Планировать с учетом ресурсов и ситуаций конкретные действия, направленные на достижение целей.

4. Организовать реализацию этих планов.

5. Координировать взаимодействие компонентов коммуникационного процесса, а также действия непосредственных исполнителей.

6. Контролировать.

7. Корректировать процесс по результатам коммуникации и обратной связи.

Цель управления коммуникациями - это достижение эффективной коммуникации как внутри организации, так и между организацией и ее внешней средой. Эта деятельность заключается в профессиональном использовании приемов, методов, процедур, технологий, обеспечивающих эффективное информационное и эмоциональное взаимодействие между различного уровня общностями и индивидами, представляющими организацию и ее среду. В зависимости от целей выделяют стратегические и тактические коммуникации. Стратегические коммуникации определяют что и каким образом должно быть сказано, тактические - где и когда будет сказано.

Коммуникационное управление предполагает решение следующих задач:

- выявление неформальной коммуникационной сети организации;

- выявление наполняющих информационное поле организации слухов, искаженных управленческих команд и распоряжений, организационных стереотипов, ярлыков, негативных оценок, организационных ценностей, их систематизация и использование в работе;

- выявление лиц, выполняющих определенные коммуникационные роли в организации - "сторожей", "лидеров мнений", "связанных", "космополитов" и др., - и оказание им поддержки в выполнении коммуникационных функций;

- изучение степени информированности различных групп и подразделений по ключевым проблемам организации;

- измерение информированности административно-управленческого персонала об оценках его управленческих решений рядовыми работниками организации;

- использование печати (многотиражная газета, "обращения", листовки, календари), местного радио и телевидения, аудиовизуальных средств для формирования позитивных установок, тонизирования общественного настроения;

- создание постоянных семинаров, курсов, общественных слушаний, укрепляющих организационные связи;

- организация праздничных вечеров, выездов на природу, чаепитий с руководством организации, где каждый может говорить с кем угодно и о чем угодно, и т.д.

Эта система задач предполагает определенную технологическую цепочку процедур и операций - устранение "шумов" и барьеров, мешающих эффективной коммуникацию.

Для формирования и реализации политики в организации создаются службы, включающие как минимум, такие направления деятельности: а) аналитико-прогностическое, для выявления и разработки коммуникационных проблем организации; б) связи со средствами массовой информации; в) связи с общественностью, обеспечивающие более принципиальные и надежные контакты с целевыми аудиториями, эффективную обратную связь.

Перейдем к рассмотрению вопросов коммуникационной деятельности и начнем с организации коммуникативных процессов. В любой организации могут быть эффективно переданы большие объемы информации. Часть этого потока формально планируется, а каналы их передачи выбираются сознательно, другая часть носит неформальный характер, возникая из комплекса взаимоотношений в организации. Содержательной же стороной коммуникаций является информация, которую можно охарактеризовать как фактор осуществления согласованности между действиями всех работников организации.

Состав информации об управлении связан с информационными потребностями, которые обладают такими особенностями:

- нестабильность, т.е. частое изменение направленности интересов, связанных с решением широкого круга задач управления;

- оперативность, обеспечивающая требуемую быстроту решения задач в конкретной ситуации;

- ретроспективность и перспективность, дающие возможность анализировать прошлое, оценивать тенденции и перспективы развития;

- лаконичность, позволяющая в условиях лимита времени получить синтезированную информацию.

Исходя из этого, можно определить следующие важные свойства информации в организации:

* Особенно ценна информация, которая является опережающей, содержит в себе элемент предвидения хода событий, постановку целей, разработку планов и программ, стратегий действий в будущем.

* Своевременность, оперативность. Запаздывание информации затрудняет своевременное принятие решения, создает ситуацию "цейтнота", увеличивает степень риска, приносит значительный ущерб.

* Надежность (основные параметры надежности: достоверность, объективность, полнота). Большинство ошибочных решений руководителей обусловлены недостаточным уровнем надежности получаемой ими информации. Достоверность информации обеспечивается правильностью выбора источника информации, надежностью каналов связи при передаче и неискажением ее при выдаче. Полнота достигается осуществлением процесса сбора, обработки и передачи информации по совокупности всех звеньев управления с учетом их взаимосвязей.

* Оптимальность - характеристика меры в соотношении необходимой и достаточной информации. Информацию необходимо собирать и перерабатывать строго дифференцированно, в объеме и виде, соответствующем информационным потребностям управляющих.

* Доступность и простота восприятия (параметры: краткость, выразительность, наглядность). При отсутствии или недостаточности соответствующего свойства руководитель затрачивает дополнительное время, обращаясь за разъяснениями к помощникам, референтам, специалистам. Необходимо соблюдать также оптимальное соотношение между звуковой и зрительной информацией, учитывая, что скорость восприятия звуковой и зрительной информацией, учитывая, что скорость восприятия зрительной информации очень высока (несколько миллионов бит в секунду), звуковой - значительно меньше.

* Логичность и лаконичность (максимальная смысловая нагрузка при минимальных размерах носителя информации, кратности временного интервала передачи сообщения). При отсутствии или недостаточности данных качеств увеличиваются затраты времени на переработку и усвоение информации, затрудняется удержание содержания сообщения в памяти субъекта управления (руководителя, менеджера, специалиста).

* Комплексность, системность. При отсутствии данных качеств снижается эффективность принятых решений, особенно при усложнении объекта управления и повышения степени неопределенности среды.

* Соответствие информации полномочиям и компетенции субъекта управления. При несоблюдении этого требования возникает проблема избыточности либо недостаточности информации с соответствующими отрицательными последствиями, дополнительных потерь времени руководителей, менеджеров, специалистов разных уровней на согласование, выяснение, уточнение и т.п.

* Субординация, т.е. постоянная информационная связь руководителя с непосредственными подчиненными.

* Ориентация на машинную обработку. При построении информационной системы необходимо учитывать возможность алгоритмизации процессов обработки информации, создания первичных машинных носителей, ее классификации и кодирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 8067; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.