КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление коммуникациями
Эффективное управленческое общение предполагает разработку коммуникационной политики организации и включает определение целей коммуникации, путей и средств их достижения, содержание распространяемой на различные аудитории информации, планирование обратной связи, управление коммуникационными проблемами. В качестве основных функций управления, и это является базовым и для управления коммуникациями, выделим следующие: предвидеть, организовать, руководить, координировать, контролировать. Таким образом, управлять коммуникацией - это значит: 1. Определять цели коммуникации. 2. Определять пути достижения этих целей. 3. Планировать с учетом ресурсов и ситуаций конкретные действия, направленные на достижение целей. 4. Организовать реализацию этих планов. 5. Координировать взаимодействие компонентов коммуникационного процесса, а также действия непосредственных исполнителей. 6. Контролировать. 7. Корректировать процесс по результатам коммуникации и обратной связи. Цель управления коммуникациями - это достижение эффективной коммуникации как внутри организации, так и между организацией и ее внешней средой. Эта деятельность заключается в профессиональном использовании приемов, методов, процедур, технологий, обеспечивающих эффективное информационное и эмоциональное взаимодействие между различного уровня общностями и индивидами, представляющими организацию и ее среду. В зависимости от целей выделяют стратегические и тактические коммуникации. Стратегические коммуникации определяют что и каким образом должно быть сказано, тактические - где и когда будет сказано. Коммуникационное управление предполагает решение следующих задач: - выявление неформальной коммуникационной сети организации; - выявление наполняющих информационное поле организации слухов, искаженных управленческих команд и распоряжений, организационных стереотипов, ярлыков, негативных оценок, организационных ценностей, их систематизация и использование в работе; - выявление лиц, выполняющих определенные коммуникационные роли в организации - "сторожей", "лидеров мнений", "связанных", "космополитов" и др., - и оказание им поддержки в выполнении коммуникационных функций; - изучение степени информированности различных групп и подразделений по ключевым проблемам организации; - измерение информированности административно-управленческого персонала об оценках его управленческих решений рядовыми работниками организации; - использование печати (многотиражная газета, "обращения", листовки, календари), местного радио и телевидения, аудиовизуальных средств для формирования позитивных установок, тонизирования общественного настроения; - создание постоянных семинаров, курсов, общественных слушаний, укрепляющих организационные связи; - организация праздничных вечеров, выездов на природу, чаепитий с руководством организации, где каждый может говорить с кем угодно и о чем угодно, и т.д. Эта система задач предполагает определенную технологическую цепочку процедур и операций - устранение "шумов" и барьеров, мешающих эффективной коммуникацию. Для формирования и реализации политики в организации создаются службы, включающие как минимум, такие направления деятельности: а) аналитико-прогностическое, для выявления и разработки коммуникационных проблем организации; б) связи со средствами массовой информации; в) связи с общественностью, обеспечивающие более принципиальные и надежные контакты с целевыми аудиториями, эффективную обратную связь. Перейдем к рассмотрению вопросов коммуникационной деятельности и начнем с организации коммуникативных процессов. В любой организации могут быть эффективно переданы большие объемы информации. Часть этого потока формально планируется, а каналы их передачи выбираются сознательно, другая часть носит неформальный характер, возникая из комплекса взаимоотношений в организации. Содержательной же стороной коммуникаций является информация, которую можно охарактеризовать как фактор осуществления согласованности между действиями всех работников организации. Состав информации об управлении связан с информационными потребностями, которые обладают такими особенностями: - нестабильность, т.е. частое изменение направленности интересов, связанных с решением широкого круга задач управления; - оперативность, обеспечивающая требуемую быстроту решения задач в конкретной ситуации; - ретроспективность и перспективность, дающие возможность анализировать прошлое, оценивать тенденции и перспективы развития; - лаконичность, позволяющая в условиях лимита времени получить синтезированную информацию. Исходя из этого, можно определить следующие важные свойства информации в организации: * Особенно ценна информация, которая является опережающей, содержит в себе элемент предвидения хода событий, постановку целей, разработку планов и программ, стратегий действий в будущем. * Своевременность, оперативность. Запаздывание информации затрудняет своевременное принятие решения, создает ситуацию "цейтнота", увеличивает степень риска, приносит значительный ущерб. * Надежность (основные параметры надежности: достоверность, объективность, полнота). Большинство ошибочных решений руководителей обусловлены недостаточным уровнем надежности получаемой ими информации. Достоверность информации обеспечивается правильностью выбора источника информации, надежностью каналов связи при передаче и неискажением ее при выдаче. Полнота достигается осуществлением процесса сбора, обработки и передачи информации по совокупности всех звеньев управления с учетом их взаимосвязей. * Оптимальность - характеристика меры в соотношении необходимой и достаточной информации. Информацию необходимо собирать и перерабатывать строго дифференцированно, в объеме и виде, соответствующем информационным потребностям управляющих. * Доступность и простота восприятия (параметры: краткость, выразительность, наглядность). При отсутствии или недостаточности соответствующего свойства руководитель затрачивает дополнительное время, обращаясь за разъяснениями к помощникам, референтам, специалистам. Необходимо соблюдать также оптимальное соотношение между звуковой и зрительной информацией, учитывая, что скорость восприятия звуковой и зрительной информацией, учитывая, что скорость восприятия зрительной информации очень высока (несколько миллионов бит в секунду), звуковой - значительно меньше. * Логичность и лаконичность (максимальная смысловая нагрузка при минимальных размерах носителя информации, кратности временного интервала передачи сообщения). При отсутствии или недостаточности данных качеств увеличиваются затраты времени на переработку и усвоение информации, затрудняется удержание содержания сообщения в памяти субъекта управления (руководителя, менеджера, специалиста). * Комплексность, системность. При отсутствии данных качеств снижается эффективность принятых решений, особенно при усложнении объекта управления и повышения степени неопределенности среды. * Соответствие информации полномочиям и компетенции субъекта управления. При несоблюдении этого требования возникает проблема избыточности либо недостаточности информации с соответствующими отрицательными последствиями, дополнительных потерь времени руководителей, менеджеров, специалистов разных уровней на согласование, выяснение, уточнение и т.п. * Субординация, т.е. постоянная информационная связь руководителя с непосредственными подчиненными. * Ориентация на машинную обработку. При построении информационной системы необходимо учитывать возможность алгоритмизации процессов обработки информации, создания первичных машинных носителей, ее классификации и кодирования.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 8335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |