Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление коммуникациями




Читайте также:
  1. PID - управление
  2. PID - управление
  3. Административно-правовое регулирование управление иностранными делами.
  4. Анализ и управление объемом производства и продаж
  5. Антикризисное управление персоналом.
  6. Антикризисное управление рисками.
  7. Аппаратное управление
  8. Безработица, ее виды, формы, измерение. Управление занятостью
  9. Внешнее управление
  10. Внешнее управление
  11. Внешнее управление.
  12. Военно-государственное управление в Древней Руси.

Эффективное управленческое общение предполагает разработку коммуникационной политики организации и включает определение целей коммуникации, путей и средств их достижения, содержание распространяемой на различные аудитории информации, планирование обратной связи, управление коммуникационными проблемами.

В качестве основных функций управления, и это является базовым и для управления коммуникациями, выделим следующие: предвидеть, организовать, руководить, координировать, контролировать. Таким образом, управлять коммуникацией - это значит:

1. Определять цели коммуникации.

2. Определять пути достижения этих целей.

3. Планировать с учетом ресурсов и ситуаций конкретные действия, направленные на достижение целей.

4. Организовать реализацию этих планов.

5. Координировать взаимодействие компонентов коммуникационного процесса, а также действия непосредственных исполнителей.

6. Контролировать.

7. Корректировать процесс по результатам коммуникации и обратной связи.

Цель управления коммуникациями - это достижение эффективной коммуникации как внутри организации, так и между организацией и ее внешней средой. Эта деятельность заключается в профессиональном использовании приемов, методов, процедур, технологий, обеспечивающих эффективное информационное и эмоциональное взаимодействие между различного уровня общностями и индивидами, представляющими организацию и ее среду. В зависимости от целей выделяют стратегические и тактические коммуникации. Стратегические коммуникации определяют что и каким образом должно быть сказано, тактические - где и когда будет сказано.

Коммуникационное управление предполагает решение следующих задач:

- выявление неформальной коммуникационной сети организации;

- выявление наполняющих информационное поле организации слухов, искаженных управленческих команд и распоряжений, организационных стереотипов, ярлыков, негативных оценок, организационных ценностей, их систематизация и использование в работе;

- выявление лиц, выполняющих определенные коммуникационные роли в организации - "сторожей", "лидеров мнений", "связанных", "космополитов" и др., - и оказание им поддержки в выполнении коммуникационных функций;

- изучение степени информированности различных групп и подразделений по ключевым проблемам организации;

- измерение информированности административно-управленческого персонала об оценках его управленческих решений рядовыми работниками организации;

- использование печати (многотиражная газета, "обращения", листовки, календари), местного радио и телевидения, аудиовизуальных средств для формирования позитивных установок, тонизирования общественного настроения;



- создание постоянных семинаров, курсов, общественных слушаний, укрепляющих организационные связи;

- организация праздничных вечеров, выездов на природу, чаепитий с руководством организации, где каждый может говорить с кем угодно и о чем угодно, и т.д.

Эта система задач предполагает определенную технологическую цепочку процедур и операций - устранение "шумов" и барьеров, мешающих эффективной коммуникацию.

Для формирования и реализации политики в организации создаются службы, включающие как минимум, такие направления деятельности: а) аналитико-прогностическое, для выявления и разработки коммуникационных проблем организации; б) связи со средствами массовой информации; в) связи с общественностью, обеспечивающие более принципиальные и надежные контакты с целевыми аудиториями, эффективную обратную связь.

Перейдем к рассмотрению вопросов коммуникационной деятельности и начнем с организации коммуникативных процессов. В любой организации могут быть эффективно переданы большие объемы информации. Часть этого потока формально планируется, а каналы их передачи выбираются сознательно, другая часть носит неформальный характер, возникая из комплекса взаимоотношений в организации. Содержательной же стороной коммуникаций является информация, которую можно охарактеризовать как фактор осуществления согласованности между действиями всех работников организации.

Состав информации об управлении связан с информационными потребностями, которые обладают такими особенностями:

- нестабильность, т.е. частое изменение направленности интересов, связанных с решением широкого круга задач управления;

- оперативность, обеспечивающая требуемую быстроту решения задач в конкретной ситуации;

- ретроспективность и перспективность, дающие возможность анализировать прошлое, оценивать тенденции и перспективы развития;

- лаконичность, позволяющая в условиях лимита времени получить синтезированную информацию.

Исходя из этого, можно определить следующие важные свойства информации в организации:

* Особенно ценна информация, которая является опережающей, содержит в себе элемент предвидения хода событий, постановку целей, разработку планов и программ, стратегий действий в будущем.

* Своевременность, оперативность. Запаздывание информации затрудняет своевременное принятие решения, создает ситуацию "цейтнота", увеличивает степень риска, приносит значительный ущерб.

* Надежность (основные параметры надежности: достоверность, объективность, полнота). Большинство ошибочных решений руководителей обусловлены недостаточным уровнем надежности получаемой ими информации. Достоверность информации обеспечивается правильностью выбора источника информации, надежностью каналов связи при передаче и неискажением ее при выдаче. Полнота достигается осуществлением процесса сбора, обработки и передачи информации по совокупности всех звеньев управления с учетом их взаимосвязей.

* Оптимальность - характеристика меры в соотношении необходимой и достаточной информации. Информацию необходимо собирать и перерабатывать строго дифференцированно, в объеме и виде, соответствующем информационным потребностям управляющих.

* Доступность и простота восприятия (параметры: краткость, выразительность, наглядность). При отсутствии или недостаточности соответствующего свойства руководитель затрачивает дополнительное время, обращаясь за разъяснениями к помощникам, референтам, специалистам. Необходимо соблюдать также оптимальное соотношение между звуковой и зрительной информацией, учитывая, что скорость восприятия звуковой и зрительной информацией, учитывая, что скорость восприятия зрительной информации очень высока (несколько миллионов бит в секунду), звуковой - значительно меньше.

* Логичность и лаконичность (максимальная смысловая нагрузка при минимальных размерах носителя информации, кратности временного интервала передачи сообщения). При отсутствии или недостаточности данных качеств увеличиваются затраты времени на переработку и усвоение информации, затрудняется удержание содержания сообщения в памяти субъекта управления (руководителя, менеджера, специалиста).

* Комплексность, системность. При отсутствии данных качеств снижается эффективность принятых решений, особенно при усложнении объекта управления и повышения степени неопределенности среды.

* Соответствие информации полномочиям и компетенции субъекта управления. При несоблюдении этого требования возникает проблема избыточности либо недостаточности информации с соответствующими отрицательными последствиями, дополнительных потерь времени руководителей, менеджеров, специалистов разных уровней на согласование, выяснение, уточнение и т.п.

* Субординация, т.е. постоянная информационная связь руководителя с непосредственными подчиненными.

* Ориентация на машинную обработку. При построении информационной системы необходимо учитывать возможность алгоритмизации процессов обработки информации, создания первичных машинных носителей, ее классификации и кодирования.





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 3286; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.