Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследования

Информирование

Финансы

Паблик рилейшнз

Стратегий

Коммуникационных

Спектр

Колесо коммуникационного менеджмента

Маркетинг:

Анализ ЖЦТ и уровня продаж

Анализ ценовой политики

Анализ поведения и потребностей потребителей

Анализ действий конкурентов

Анализ СМИ

Связь со СМИ/паблисити

Развитие инфраструктуры/лоббирование

Стимулирование сбыта/имиджирование

Годовые отчеты

Разработка инвестиционных проектов

Аудиторские проверки

Связь с инвесторами

Пресс-релизы

Работа с источниками информации

Подготовка к публичным выступлениям

Описание технических деталей

Качественный анализ

Создание баз данных

Фокус-группы

 

Как было отмечено ране, одной из составляющих коммуникационного управления является управление общественным мнением. которое предполагает решение следующих задач:

· формирование повестки дня (списка приоритетов): что именно и в каком аспекте обсуждается общественным мнением;

· переключение общественного мнения с одного аспекта на другой;

· введение в общественное мнение новых тем и ситуаций;

· организация поддержки инициатив управленческих структур (команды руководителей высшего звена) с помощью общественного мнения;

· контрпропагандистская работа, заключающаяся в ответе на информационные действия других источников.

Если предыдущий набор приемов усиливал сообщение, то задачи контрпропаганды противоположны. Г.Почепцов выделяет следующие приемы контрпропагандистской деятельности, уменьшающие эффективность чужого сообщения:

· Зонтик - прием, при котором чужие сообщения просто не достигают запланированного потребителя (типа глушения радиостанций советского периода).

· Воронка - прием, при котором сообщение нейтрализуется суммарным действием иных сообщений.

· Колесо - прием при котором сообщение заменяется в массовом сознании другим из-за введения сообщений в более важными приоритетами.

· Замена - прием, при котором опровержение строится на основании акцентуирования других блоков схемы коммуникации (типа отсылки "сам дурак", когда сообщению подвергается не сообщение, а говорящий).

Решаемые коммуникационные задачи мы можем представить, отталкиваясь от стандартной модели коммуникации (источник - процесс кодирования - сообщение - канал - - шум- процесс декодирования - получатель).

Существуют следующие варианты таких решений:

1. Изменение источника. В этом случае происходит подмена источника другим.

2. Изменение канала. Переход с официальных каналов на неофициальные типа слухов для распространения нужных сообщений.

3. Изменение получателя. "Утечка" информации, когда получатель принимает информацию, якобы ему не предназначавшуюся.

4. Изменение сообщения. Здесь целью может быть как изменение приоритетов того или иного события.

5. Изменения в шуме. Может, наоборот, резко возрасти роль шума, который в стандартной схеме служит лишь источником помех.

Следует особо подчеркнуть, что современный период характеризуется высокой степенью альтернативной агрессивной средой. Для агрессивной коммуникативной среды характерно воздействие, которое требуется определенное изменение уже введенных ранее представлений. Данные смыслы активно защищаются определенными группами и людьми и в случае иной интерпретации воспринимаются ими "в штыки". По этой причине коммуникаторы начинают разрабатывать целую серию поддерживающих данное сообщение характеристик. Выделим в качестве рекомендаций следующие моменты, увеличивающие эффективность воздействия и создания сообщений в условиях альтернативных коммуникаций:

1. Акцент следует делать на совпадение интересов, на совпадении прошлого и настоящего, задачей которого является максимальное сближение с аудиторией. Возникающее при этом хорошее отношение к говорящему переносится на само сообщение.

2. Привлечение авторитета для выдачи нужного сообщения (доверие к говорящему перенесется на сообщаемое).

3. Присоединение к мнению большинства - сообщение выдается как мнение большинства (все так думают, все так считают), в то время как "противник" подается как представитель меньшинства. Человеческая психология выталкивает нас на присоединение к большинству.

4. Подача предлагаемого решения как прогрессивного, представляя противоположное решение как отсылающее к прошлому, что достаточно активно используется современными политиками.

5. Перевод спора в плоскость негативных характеристик самого оппонента, развенчание противника в другой области, поскольку плохой человек не может говорить правильные вещи.

 

Цель

 
 


Постановка задач

Рук-во

Отчет Задачи

  Правила ОИМ   Форма отчета   Стратегия организации, задача руководства   Положение о комиссии  
  Изучение мнений   Анкеты Обработка мнений   Отчет Анализ маркетингового отчета и поставленных задач Пркедпо-ложения Принятие общего решения  
                         

мнения решение

Центр ИОМ   Центр ИОМ   Руководитель PR   Комиссия

 

Документы подразделений   Правила   Правила

Выполнение решения (изменение организации   Доклады Подготовка идеи и плана информационной кампании Программа PR Подготовка документов для общественности   Тексты

Структурные подразделения   Служба PR   Служба PR

Нормативные документы   Правила   Принципы  
           
Визирование и утверждение документов для общественности   Утвержденные тексты Выпуск и продвижение информации для общественности   Информация в эфире Изучение информации     Мнение
             

Служба внутреннего контроля, руководитель PR   Служба PR     Общество


 

Рис. Операционная схема управления PR

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Иерархия каналов коммуникаций | Электрический ток и его основные характеристики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 167; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.